Воздушные весла из стеклопластика

J

japancent

меня попросили найти лопасти для Хьюза 269....на них ресурс 6000 часов...они из металла...но не алюминь, были ротора и из фанеры с композитом и пенопластом, все новое-забытое старое, материалы другие, современные и технологии, а суть остается
нагрузка на первые 30% передней части профиля, остальное можно делать из фольги
 
К тому же, как Вы пропустите разжимной мешок между болтами, как Вы сомкнете матрицы с этими болтами? Как Вы обеспечите преднатяг волокон вокруг этих втулок, ведь в противном случае вся эта затея теряет всякий смысл? Что именно будет фиксировать эти втулки по месту?
Судя по правильным вопросам, Вы об этом сильно не думали. Не вижу больших препятствий. Все решаемо. Я только не понял, что Вы имели под "преднатягом". Если просто выпрямить нити без складок, как по всей длине лопасти, то тоже представляю. Если натянуть по всей длине лопасти, то я об этом не думал, потому что не понимаю зачем.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Уважаемый, Ingar!
Ну выклейте же, наконец, по своей "простой и грамотной" технологии лопасть, проведите прочностные испытания и расскажите об этом нам!  ;)
Зачем вы людей то на свои псевдотеоретические идеи отвлекаете?
  P.S.    Для справки - стекло и углепластик сверлится не алмазными, а обычными сверлами и развертками. Можете попробывать. Одной заточки на десять отверстий хватит .
И к вопросу пропрессовки пластика для сведения.
Прочность пластика из ткани Т-25ВМП - без давления -20 кг/кв.мм, под вакуумом - 40-50, при давлении 4-8 атм.-70-100кг/кв.мм. Ресурс отличается на три порядка, т.к. считается в шестой степени от напряжений.
 
Уважаемый, Верт. Я потому и обсуждаю эту тему, что собираюсь делать. Как сделаю, покажу обязательно. Только после драки кулаками не машут. У меня вопросов потом не будет. Сам сенсеем буду - губы надую. А обсудить-то есть что. 13 кг. мм2 это не прочность пластика у Аксона. Она у него раза в четыре выше. Вопрос. Где пропала остальная прочность?
 
собираюсь делать. Как сделаю, покажу обязательно.
А вот это правильно!
В качестве напутствия вот этот снимочек. Дерево тоже укрепляет свою древесину вокруг сучков.  ;)
 

Вложения

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
13 кг. мм2 это не прочность пластика у Аксона. Она у него раза в четыре выше. Вопрос. Где пропала остальная прочность? 
Вопрос не понятен. Нагрузка 7500 кгс, сечение по разрыву - 550кв.мм, предел прочности 7500/550=13кг/кв.мм.
Ткань Т-13, почему  в четыре раза выше?
Вопрос к Askon  А чем нагрузку 7500кг замерили, вижу домкрат и безмен на ручке?
 
Вопрос к Askon  А чем нагрузку 7500кг замерили, вижу домкрат и безмен на ручке?
Я очень скрупулёзно высчитывал расход рычага по отношению к ходу растяжения заготовки, учитывая люфты, положения генеральных штифтов, и получил отношение 1:730. Т.е. если на безмене 10кг, то на заготовке 7300. Но учитывая что температура все время колебалась мне примерно раз в двое суток приходилось корректировать усилие. Главное было для меня, чтобы усилие было не менее 10кг, а насколько оно было больше, я уже не знаю - безмен это не показывал. Так вот, чтобы получить 7500 нужно было на безмене создать 10.27 кг. Вот я и написал по максимуму естественно. А вообще вот запись которая была мною сделана в блокноте. Часы я немного подправил для ровного счета, а так все точно. 3 палочки в верху - это я вначале хотел делать цикличность (сброс давления) и вести их счет, но потом плюнул.
Ткань Т-13, почему  в четыре раза выше?
Добавлю: Это не просто ткань Т-13, это полное г..., поскольку Т-13 по ГОСТу идет чисто с парафином, а по ТУ каждый раз разная. Конкретно эта: Толщина нитей по основе в 2 раза меньше чем толщина по утку, в итоге прочность ткани чуть ли не одинаковая в обоих направлениях, не смотря на то что по основе нитей 16, а по утку 10. Плюс смола в данном случае с отвердителем ПЭПА (пережиток прошлого, никакой адгезии). Считаю все же главной причиной столь низкой прочности это именно смола. Так что все правильно, чудес не бывает. Ну если бы я рвал сразу, и заделка креплений была одинаковая, то возможно кг - 22 - 25 на мм2 заготовка бы выдержала. Но больше вряд ли.
 

Вложения

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Спасибо! Теперь все понятно!
Может для калибровки вашей испытательной машины попробывать порвать какую-нибудь полоску из известного материала, например Д16Т или др.?
 
Может для калибровки вашей испытательной машины попробовать порвать какую-нибудь полоску из известного материала, например Д16Т или др.?
Не, я больше доверяю прямым замерам. Длины рычагов - без проблем, потери на трения - возможно - 5% не более. Домкрат у меня 10 т. Т.е. максимальное усилие, которое может создать моя машина - 32т.  А эти Д16Т - кто что говорит от 62 кг до 48, да и где гарантия какой именно образец в руках окажется? (в этом деле я не спец).
 
Сегодня хотел доехать до поля, проверить авторотацию, да опять проблемы с тосолом. На этот раз погнало через клапан крышки, наверное что-то с термостатом.
Зато попробовал раскрутку после ремонта (на первых испытаниях бендикс открутился), все отлично, если не считать отказа тахометра. Так я до сих пор и не знаю до каких оборотов тянет раскрутка.
А еще понял, что полечу еще не скоро. Спинной мозг даже близко не знает что делать ни с газом ни с педалями.
Ну и самое главное - попробовал запустить авторотацию с руки, пока двигатель остывал. Авторотирует профиль только в путь, зря наговаривали что 230-ый с руки не запускается.
Вот сегодняшнее видио. http://www.youtube.com/watch?v=9n-Q29lqeNA&feature=youtu.be  :~~)
 

amba

Я люблю строить самолеты!
Ну,Аксон ,молодец! Вот порадовал ,так порадовал!Я уж думал до весны "великая спячка",а тут и зима не по чем  ;)Молодец!
А мозг действительно должен прочувствовать.Практика показывает что спешка неуместна. Желаю Вам удачи!
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Поздравляю с важным этапом на пути к полетам! Раскрутка приличная! "230" - рулит!!! Главное не спешить, если есть возможность - пригласить опытного летчика.
 
Спасибо за хорошие слова! :)
А мачта у меня нормальная, просто она на сайлентблоках, ни чего с ней не станет. Для первого блина комом сойдет.
До весны ждать нельзя, на весну планы начать следующий строить - цельно композитный. Болгарский интересный кабинет вдохновил.
 
Y

Yakov-Dnepr

на весну планы начать следующий строить 
Спинной мозг даже близко не знает что делать ни с газом ни с педалями. 
Ну есть тут два варианта
1-й построить второй именно Гиро-Глайдер и дать "спиному мозгу" потренироваться
2-й если ротор нормальный цепляй АЖ на буксир и черт с ним и с тосолом и с ДВСом,
читай ответ 99 http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1355767155/100#100
 
Y

Yakov-Dnepr

Полет на буксире - это не полет! К тому же он далеко не безопасен. 
Не хочу флудить развивая спор на эту тему в твоей ветке, но на Ротофоруме считают иначе, расматривая такие полеты во первых как обязательную и полезную подготовку и как особо безопасную по причине того что как минимум водитель буксира обычно тоже должен являться пилотом АЖ, а как максимум это парта и рядом второй пилот-инструктор.

Про отсутсивие горючки на борту уменьшающие взрывоопастность и так понятно, а чем меньше узлов и агрегатов у глайдера, а для АЖ их можно просто не запускать при буксировке, тем меньше непредвиденный выход их из строя.

Но хочется сразу в "заоблачные дали" и свободного полета, без проверки своего аппарата на щадящих режимах при возможной его проверки при буксировки....
тоды Удачи!

Зы   Но я бы потягал его и прывык бы и к вращающемуся ротору над головой и к управлению педалями, тормозом и вообще как бы вживался в кресло привыкая к посадке, обзору, звукам, шорохам, скрипам и т.д.

Еще раз: Удачи! Не спеши!
 
Вверх