Wittman Tailwind

Андрей из Томска

Я люблю строить самолеты!
По совету строителей RV планирую казанский Герметик У-30МЭС-5М.
Пока открытый вопрос по времени работы с этой системой. Из практики выходит 15-25 минут....
 

Вложения

Андрей из Томска

Я люблю строить самолеты!
Ни чего не пересчитывал, делал из Д16Т, там где толщины и сечения не совпадали  метрикой, брал в плюс или пилил.
 
@ Mihel

Так существуют они, в оригинале Калби Вуд продает по 80 баксов ЕМНИП (это если Вам именно происхождение чертежей интересно :) )

@ Андрей из Томска

по весу не прикидывали сколько в плюс?
стыковали как? там ведь под буржуйский лист просчитано (под их размеры). Сколько листов и каких ушло на обе консоли если не секрет?
 

Андрей из Томска

Я люблю строить самолеты!
Стыковать придётся вспомогательный лонжерон, да и то потому что достойного гибочника L-3м я не нашёл. Центральный лист обшивки шириной 1219мм, наш в натуре 1210мм...сдвинул нервюру на 9 мм.
В остальном проблем не было. Лонжерон закрылка, элерона и торсион согласно чертежа делается из стальной трубы, я применил трубу из Д16Т.
Про вес говорить пока рано.
 

asz

Я люблю летать и самолеты!
Андрей, у меня к Вам вопросы по крылу. По чертежам обшивка крыла 0,8, 06, и 05. 0,6- из-за бугра? Или обшивка и нервюры у вас одного сечения? Также по чертежам нервюры без отверстий облегчения, у вас они присутствуют.
 

Андрей из Томска

Я люблю строить самолеты!
Лист 0.6 мм я к сожалению не нашёл, все нервюры из 0.8, с отбортовкой отверстий, отбортовка добавит жёсткость , а отверстия приравняют вес нервюры к "полнотелому"оригиналу. Не знаю почему дедушка свои не облегчил, вероятно меньше заморочек.
По обшивки - центральный лист придётся брать 0.8, что добавит около 1 кг. на консоль. Крайние два пролёта и обшивка закрылка из 0.5.
 

Андрей из Томска

Я люблю строить самолеты!
Господа, хочу дать положительные рекомендации изготовителю стоек шасси " Попутного ветра", судя по сайту и на RV . http://www.langair.com/
Сегодня получил и промерил, всё согласно чертежа и качественно. Вес одной стойки 5,6 кг. Изготовление основных стоек обошлось $650 + $220 за пересыл из Америки почтой USPS. Думаю изготовление в России обошлось бы дороже и дольше, в плане поиска "термички" и термиста, так же пока не знаю секрета шлифовки посадочных поверхностей на криволинейной детали.
 

Вложения

S

samlander

еще немного витманомании:

http://tailwindbuild.blogspot.ru/2011_09_01_archive.html
 

Вложения

Андрей из Томска

Я люблю строить самолеты!
Это англичанин - классный парень ! Так много и подробно пишет о постройке, кстати гугл-переводчик его текст переводит более-менее доступно для понимания.  Меня поразили размеры его мастерской, там едва ли поместиться два мотоцикла с коляской. Последнее время нет от него вестей, хотелось бы увидеть его "Попутный ветер" в полёте.
 

Андрей из Томска

Я люблю строить самолеты!
Крыло строю по чертежам дедушки Калби, с поправкой конечно на российские материалы прямого доступа, лист Д16АТ 0.6 мм, так и не нашёл, точнее мне прислали его со следами коробления и кроме как на нервюры он не годен. :mad:
 

asz

Я люблю летать и самолеты!
Крыло, вернее, профиль крыла W-10, довольно интересная тема. Судя по чертежам Калби получаем профиль с толщиной 11,67%, с учетом погрешностей измерения это примерно соответствует верхней дужке профиля NACA 4309 и нижней дужки профиля NACA 0006. Для чертежей деревянного крыла толщина 11,48%, что, можно считать с учетом погрешностей измерения одинаковой с металлическим крылом, профиль тоже можем считать синтезом двух профилей 4309 и 0006. Примерные характеристики этого модифицированного профиля, полученные для Re=2000000 RE=6000000 прилагаю.
Но в анализе профиля W-10 Shuck приводит модификацию профиля W-10 совершенно по другому, с полученной относительной толщиной 9%. Соответственно, при этом и характеристики данного профиля будут другими.
 

Вложения

Вверх