Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

Diky

Я люблю строить самолеты!
Какие узлы в арго можно изготовить из Д-16Б (имеется плитка 200мм толщиной размер по ширине и длинне огромен)
или этот материал не надежен?
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Б обозначает технологическую плакировку. Т.е. у вас плита из сырого дюраля, для конструкционных целей она потребует термообработки (и старения, если надо получить Т - получится Д16Т). А так это пластилин  - плиты такой толщины поставляются в сыром виде, закаливают и старят обычно уже отрезанную для обработки заготовку.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Какие узлы в арго можно изготовить из Д-16Б (имеется плитка 200мм толщиной размер по ширине и длинне огромен)
или этот материал не надежен?
Это обозначение соответствует Д-16Т с технологической плакировкой.Однако плиты и поковки могут иметь внутренние дефекты(трещины,каверны,не выходящие на поверхность),которые могут существенноснизить прочность детали - поэтому при вырезании заготовки приходится пользоваться ультразвуковым контролем.
Круг для массивных заготовок лучше,а для небольшой толщины лучше использовать лист,полосу или профил.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Всеже прикинул и вот что получилось.
Для чего такая хитрая форма качалки? Ось вращения проходит по середине плеча качалки. Обычно плечи сводят на ось вращения, а вот такую вижу впервые.

С наилучшими пожеланиями.
:)Нарисованная качалка специально изображена обычная что бы наглядно передать суть, движение рячагов и дифференциальности. А такую качалку я тоже вижу в первые ;D
 

Diky

Я люблю строить самолеты!
При каких температурах происходит старение ? И сколько держать времени?
В интернете видел печи для искуственного старения мах темп 200 С.
У меня в духовке (бытовая) указывается 300С
В домашних условиях реально состарить?
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Поройтесь в Сетях, там есть описания и нормы этих процессов.

Кое-что об этом (с)перто не помню откуда:

Термическая обработка дюралюминия состоит из двух этапов. Сначала его нагревают выше линии предельной растворимости (обычно приблизительно до 500 C ). При этой температуре его структура представляет собой гомогенный твердый раствор меди в алюминии. Путем закалки, т.е. быстрого охлаждения в воде, эту структуру фиксируют при комнатной температуре. При этом раствор получается пересыщенным. В этом состоянии, т.е. в состоянии закалки, дюралюминий очень мягок и пластичен.
 Структура закаленного дюралюминия имеет малую стабильность и даже при комнатной температуре в ней самопроизвольно происходят изменения.
Эти изменения сводятся к тому, что атомы избыточной меди группируются в растворе, располагаясь в порядке, близком к характерному для кристаллов химического соединения CuAl . Химическое соединение еще не образуется и тем более не отделяется от твердого раствора, но за счет
неравномерности распределения атомов в кристаллической решетке твердого раствора в ней возникают искажения, которые приводят к значительному повышению твердости и прочности с одновременным снижением пластичности сплава. Процесс изменения структуры закаленного сплава при комнатной температуре носит название естественного старения.
 Естественное старение особенно интенсивно происходит в течение первых нескольких часов, полностью же завершается, придавая сплаву максимальную для него прочность, через 4-6 суток. Если же сплав подогреть до 100-150 C ,то произойдет искуственное старение. В этом случае процесс совершается быстро, но упрочнение происходит меньшее. Обьясняется это тем, что при более высокой температуре диффузионные перемещения атомов меди осуществляются более легко, поэтому происходит завершенное образование фазы CuAl  и выделение ее из твердого раствора.
Упрочняющее же действие полученной фазы оказывается меньшим, чем действие искаженности решетки твердого раствора, возникающей при естественном старении.
 Сравнение результатов старения дюралюминия при различной температуре показывает, что максимальное упрочнение обеспечивается при естественном старении в течении четырех дней.


А вообще проще не дома этой фигней заниматься, а отдать заготовки туда, где это уже умеют делать. На многих предприятиях есть термички.
 

Diky

Я люблю строить самолеты!
Спасибо за полную информацию...сделал выводы)
 

Diky

Я люблю строить самолеты!
По поводу клея  дерево-дерево
Перечтал все и всюду...но так и не и не смог определится
какой клей доступный по цене и практичный
 

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
По поводу клея  дерево-дерево
Перечтал все и всюду...но так и не и не смог определится
какой клей доступный по цене и практичный

Если так, то ничего не читал. Да и вообще... например тема есть тема "Технология деревянных....." и причем на этом форуме!!!, неужели настолько не понятно что 98 процентов это эпоксидка.
 

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
Нарисованная качалка специально изображена обычная что бы наглядно передать суть, движение рячагов и дифференциальности. А такую качалку я тоже вижу в первые  
Наверх  

Я такие видел на Литуве, ЛАК-10, планер. Там их целый лес, мама дорогая :eek:, как нибудь фотки покажу. Элероны, закрылки и интерцепторы, и каждой твари по паре.
 

Diky

Я люблю строить самолеты!
По поводу клея  дерево-дерево
Перечтал все и всюду...но так и не и не смог определится
какой клей доступный по цене и практичный

Если так, то ничего не читал. Да и вообще... например тема есть тема "Технология деревянных....." и причем на этом форуме!!!, неужели настолько не понятно что 98 процентов это эпоксидка.
Про эпоксидку ..не надо ля-ля....она сырости боится...и хрупкая!
 

Diky

Я люблю строить самолеты!
И еще добавлю что есть клеи Aerodux-500 и 306, T-88 и Execel-Structan  но я сними не сталкивался ...вот потому и спрашиваю!
Или ваш мозг сужен только до эпоксита?
 

Viper

Пилим рейки,строим самолеты)
Откуда
Москва
И еще добавлю что есть клеи Aerodux-500 и 306, T-88 и Execel-Structan  но я сними не сталкивался ...вот потому и спрашиваю!
Или ваш мозг сужен только до эпоксита?
ненадо ля-ля про аэродюк.Вы его цену сначала осветите,и сравните с ценой эпокси.. ;)
 

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
да... брат извени если задел за жилу самолюбия.
Про смолу вижу и в правду по нулям. Это ж какая смола боится влаги??? Да, боится, но это если при склейке в помещении туман и 15 градусов выше нуля. А после застывания пофиг. Ну конечно это если не подводную лодку строим, хотя пардон катера что росклеиваются пластиковые? Мне честно говоря лень об этом писать, это знают ВСЕ без исключения форумчане.
Хрупкая, а пластификаторы зачем?
Когда я говорил что 95 процентов, то остальные чисто теоритически это ПВА. Есть самолеты клееные на нем, даже Арго в том числе. А уж он то действительно дожен бояться влаги. За бугром может и клеят на экзотике. Хотя и смола работает десятки лет.
 
Откуда
Москва
И еще добавлю что есть клеи Aerodux-500 и 306, T-88 и Execel-Structan  но я сними не сталкивался ...вот потому и спрашиваю!
Или ваш мозг сужен только до эпоксита?
Что то сверчек в чей то заднице подстказывает, что все выше перечисленные клеи ссужены до понятии эпоксида  :IMHO И не зависят от ссужения мозга.
 

Diky

Я люблю строить самолеты!
Спасибо...я то же думаю что казеин лучше..)
 
Вверх