В двигателях формулы 1 использовались гильзы из алюминий-бериллиевого сплава
Ниже текст из авторевю
Если вы возьмете обычный алюминиевый сплав, которым пользуетесь ежедневно - сталь, титан, магний, которые являются стандартными инженерными материалами – и разделите жесткость этих металлов на их плотность, то получите одно и то же значение - 25GPa/см. куб.
У карбона это значение равняется 140GPa/см. куб. Чем выше это значение, тем лучше.
"В середине 90-х мы получили сплав, со значением 75GPa/см. куб. Это был алюминиево-бериллиевый сплав. Он был таким же легким как алюминий, но прочный как сталь".
Если и нужен какой-то пример, почему команды должны были сходить с ума из-за таких материалов, то вот он. Простой переход на новый сплав в производстве тормозных дисков, позволили снять со времени круга около 0,4 сек. И это всего-то за 25,000 фунтов.
Однако, как это часто случается в Формуле-1, когда ей удается добиться существенного прорыва в производительности - а 0,4 сек как раз такой случай - появляется FIA и запрещает "космические" материалы, в частности алюминиево-бериллиевый сплав. А чтобы не упустить из виду какой-нибудь нюанс, пошла дальше и установила лимит на жесткость для материалов такого типа - 40GPa/см. куб.
Конечно, 40GPa/см. куб. все равно жестче, чем стандартные 25. И все же, своими запретами на сплавы FIA, в действительности, только помогла развитию технологий. Это как так? Да просто потому, что все команды, успешно использовавшие алюминиево-бериллиевый сплав, истратили кучу времени и средств на материал, использование которого стало нелегальным после введенного запрета. В таких условиях оставалось только начать поиски другого материала.
После этого запрета в 2001 году надёжность двигателей резко упала. Однако никто не запрещает использовать эти сплавы в других областях... В СССР подобные сплавы были лучше чем у американцев.
Вообще сравните мотор Формулы с авиационными поршневыми...
В 2006 объём двигателя снизили до 2.4 литра, а количество цилиндров до 8. Диаметр цилиндра должен был быть не более 98 мм, а ход поршня не менее 37 мм. Системы предварительного охлаждения воздуха запрещены. Также запрещено подавать в двигатель что-либо, кроме воздуха и горючего. Впуск и выпуск изменяемой геометрии также запрещены. Каждый цилиндр может иметь только одну форсунку для впрыска топлива и только одну свечу зажигания. Естественно двигатель должен был быть атмосферным и иметь вес не менее 95 кг. Также для команд разрешили на 2006 и 2007 год использовать старые двигатели V10 с ограничением числа оборотов. Блок цилиндров и картер двигателя должны быть выполнены из сплавов алюминия. Коленвал и распредвалы должны быть сделаны из стали или чугуна. Толкатели клапанов должны быть выполнены из сплавов алюминия, а сами клапаны — из сплавов на основе железа, никеля, кобальта или титана. Использование карбона и композитных материалов при производстве блока цилиндров, головки блока и клапанов запрещено. Это привело к снижению мощности по сравнению с 3-литровыми двигателями на 20%.
в 2006 2.4 литровый 95 килограмовый 4-тактник выдавал не менее 735 л.с.
2014 год стал первым сезоном, в котором используются 1,6-литровые турбированные двигатели V6 с максимумом 15000 оборотов в минуту. Мощность снижена до 600 л.с.
https://www.drive.ru/technic/52e23bb194a65690ce00013e.html
А ниже неплохой обзор большинства покрытий
http://focusello.ru/blok-cilindrov/vidy-i-tekhnologii-rab.html