Pietenpol. Кто-то строит?

Alex54

Я люблю строить самолеты!
Psyh буду признателен, если получу чертежи. Адрес в личке.
Не то что не ленюсь, обстоятельства вынуждают быть в поиске. Спасибо
 
Студенту.
Володь, что-то ты совсем пропал,
у меня начинаются те же детские
болезни, хотелось бы пообщаться.
Откликнись
(сэссия вроде ещё не началась)
 
Володь, тогда вопрос.
Каким образом у тебя заведена проводка на
качалку заднего колеса(лучше фото),
и как ведет себя на рулении и на пробеге?
 

NIKOLAI

Строить и летать!
Володь, тогда вопрос.
Каким образом у тебя заведена проводка на
качалку заднего колеса(лучше фото),
и как ведет себя на рулении и на пробеге?
Жень скинь фотку своего колеса. Толпой и обсудем. ;)
 

Student

Я люблю спать!
Откуда
москва
на качалку у меня заведены троса от педалей ,стыкуются с креплением через жесткие пружины,
на рулении ведет себя великолепно,на разбеге тоже, на пробеге шалит,возможно это связанно с курсовой неустойчивостью, мы поставили лыжу,пока доска оббитая кровельным железом.
 

Student

Я люблю спать!
Откуда
москва
Здравствуйте всем,только  что вернулся с аэродрома,поставили новые ступицы ,и опять двадцать пять ...
ПРОБЛЕМА
самолет неустойчив при пробеге, как только самолет касается лыжей земли он стремится повернуться или в лево или в право, причем когда входит в поворот он старается еще сильнее закрутиться.
на разбеге ведет себя великолепно.и идет по прямой даже если убрать газ до того момента пока не коснется лыжей земли( в лыжи заметили небольшой люфт(может из за него?).)

прошу советов что делать?
 
Откуда
Москва
до того момента пока не коснется лыжей земли
А что за лыжа и в каком месте?  По контексту типа костыль сзади? У тебя ж там колесо стоит???
Если именно то, тогда ничего странного. Такая схема по определению неустойчива на земле, особенно на добеге. И чем больше нагрузка назад и больше колбасение "задней точки", тем больше неприятностей.
Закрепи лыжу, может прибавить газу в этот момент, что бы удержать РН и потоком от винта на стабильник разгрузить хвост.
Ктати РВ на пикирование после касания не пытались давать???
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
2 Хboct: ну ты сейчас научишь  :)
Student, успокойтесь. Володя правильно пишет:
Такая схема по определению неустойчаива на земле
поэтому тут "нужна сноровка, закалка, тренировка"
Или как говорил классик: "учиться, учиться и еще раз учиться"
Только я не согласен с рекомендацией разгрузить хвост. Наоборот боковое трение хвостовой опоры о полосу стабилизирует движение. Сила трения равна силе "сжимающей" две детали умноженной на коэффициент трения. Поэтому большая нагрузка на хвостовую опору увеличивает устойчивость и управляемость движения. И пока эффективен руль высоты, имеет смысл держать ручку управления зажатой на себя.
Лучший способ добиться устойчивового движения это стопорение (фиксация) хвостовой опоры в нейтральном положении. Если же у вас управляемая хвостовая опора, то попробуйте увеличить жесткость системы управления и трение в узле поворота опоры. Иначе вполне возможно попадание в автоколебания. Шимми бывает не только у носовых стоек.
 

kazah

Я люблю строить самолеты!
Привет всем! Студенту. Проверь схождение колес. Колеса должны сходиться по полету. На какой градус точно не помню, по моему около 10 общий.  
 
Откуда
Москва
Рафис, это надо спрашивать у опытных пилотов в налетом на маленьких аппаратах с задней опорой. Они смогут подсказать более точно.
По моим ощущениям, там же в Ватулино, когда едешь с задней опорой на НЕ ЗАФИКСИРОВАННОЙ в прямом положении, а колесико на всех неровностях болтается в разные стороны, то и весь аппарат начинает рыскать по курсу. Больше тяги, лучше обдувается РН, стабилизатор - меньше нагрузка на опору - одной проблемой меньше. Зевнул начало ухода при двух основных и начинаются петляния :)
Хотя мы так и не услышали, о чем собственно речь тезка вел, говоря о лыже.
Проверь схождение колес.
ИМХО если дело было в схождении, то и при рулении на основных колесах было рыскание. Студет пишет, что только при каcании лыжей.  :-/
 

Вложения

  • 30 КБ Просмотры: 107

Alex54

Я люблю строить самолеты!
Парни, у меня вопрос по колёсам, если у кого есть что сказать на эту тему, приглашаю на ветку:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1126436868
 

kazah

Я люблю строить самолеты!
Наблюдал такой эффект у себя на дельталете. Посадка, касание освными стойками. Полный штиль. Посадка без сноса. Ноги уперты в педали, вилка четко по оси аппарата. При касании носовым колесом полосы, начинает вилять зад, причем амплитуда возрастает. Проверил схождение основных колес. Расхождение. Передняя часть колес смотрит наружу. Ситуация схожая с этой была у меня на самолете. На взлете и на пробеге неустойчив по курсу. Для проверки выставляли самолет в полетную конфигурацию. По отвесам, от носа и от хвостовой опоры выставили продольную ось самолета. Использовали капроновую нить. Вместо колес установили лыжи. Схождение проверяли по носкам лыж. Пробовали на аэродроме. На пробежках, при взлете и посадке самолет держит курс, не рыскает. Заднее колесо управляемое,
не стопорится. И еще. Если существует проблема, пробовать необходимо все. Поэтапно. Не перемешивая. С уважением ко всем.  
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Для проверки выставляли самолет в полетную конфигурацию. По отвесам, от носа и от хвостовой опоры выставили продольную ось самолета. Использовали капроновую нить
Все верно. Могу только добавить: на три метра схождение 150мм - соответствует 3град. на каждое колесо...этого вполне достаточно. Удачи. ;)
 

Student

Я люблю спать!
Откуда
москва
спасибо всем за советы.
Пожалуйста  поясните что значит на три метра схождение 150мм - соответствует 3град. на каждое колесо...этого вполне достаточно?
 

NIKOLAI

Строить и летать!
Для проверки выставляли самолет в полетную конфигурацию. По отвесам, от носа и от хвостовой опоры выставили продольную ось самолета. Использовали капроновую нить
Все верно. Могу только добавить: на три метра схождение 150мм - соответствует 3град. на каждое колесо...этого вполне достаточно. Удачи. ;)
  Сергей 3 ГРАД. очень много! Хватит  одного на оба колеса иначе резину сточиш очень быстро а главное ситуация: Касание одним колесом крен предположим правый,колесо благодаря схождению тянет в лево . Дальше сносит стойки , :(ломает консоль, зубы в компасе.... Занавес
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Сергей 3 ГРАД. очень много!
Коля. Это проверенные на себе рекомендации: два самолета тэйлдрэггера и десяток дреналетов....никаких повышенных износов резины на грунте не наблюдалось...хотя если вы работаете исключительно с бетонки....возможно...  ::)  Теперь насчет 150мм на три метра. :cool: Тут просто: ставим самолет в линию горизонтального полета, проводим осевую линию аэроплана и продолжаем ее вперед на три метра от основных стоек.  На этом расстоянии ставим метки: на 150мм уже полуколеи с каждой стороны. Натягиваем веревку от этих точек к колесам и выставляем колеса так что-бы оба борта резины коснулись ее...все.. схождение 3 градуса имеем...устойчивость на пробеге и рулежке обеспечена. Если есть  непонятки сбрось мне в личку свою электронку...кину эскиз. ;)  
 

NIKOLAI

Строить и летать!
Сергей 3 ГРАД. очень много!
Коля. Это проверенные на себе рекомендации: два самолета тэйлдрэггера и десяток дреналетов....никаких повышенных износов резины на грунте не наблюдалось...хотя если вы работаете исключительно с бетонки....возможно...  ::)  Теперь насчет 150мм на три метра. :cool: Тут просто: ставим самолет в линию горизонтального полета, проводим осевую линию аэроплана и продолжаем ее вперед на три метра от основных стоек.  На этом расстоянии ставим метки: на 150мм уже полуколеи с каждой стороны. Натягиваем веревку от этих точек к колесам и выставляем колеса так что-бы оба борта резины коснулись ее...все.. схождение 3 градуса имеем...устойчивость на пробеге и рулежке обеспечена. Если есть  непонятки сбрось мне в личку свою электронку...кину эскиз. ;)  
 Мы пока это ...с листа работаем, калькулятором.Дураки думкой богатеют!    До грунтов как пешком до Луны   ;D
 
Вверх