1 навряд ли миллионер будет покупать "народный самолёт" в стандартной стоковой комплектации, пусть даже и за умеренную цену. Здесь на первом плане скорее не ЛТХ, а дизайн и нафаршмаченность ВС.
О чем и речь. Рынок сегментирован и это нормально. Кому-то нужен партизанский аппарат весом до 115 кг., кому-то - "народный самолет" типа "Пилигрима", кто-то народным считает CH-601 или Каб, кто-то предпочтет ультралайт за 2,5-3,5 млн.. А для кого-то все, что хуже SR-22, не техника. Я уж не говорю о вертолетчиках и дельталетчиках, которые расположены на разных концах этого рынка (одни летают на аппаратах, условно, за 0,5 млн. руб., другие - за 15 млн. руб.).
Поэтому ориентироваться надо не на потенциальное общее количество летающей техники, а на емкость своей ниши. Я бы нишу определял только и исключительно так: сколько сейчас продается в год. Затем трезво оценил бы свои шансы занять долю в продажах - от 10 до 30 %. Вот тут риск пролететь с излишним оптимизмом минимален.
Скорее всего, эта ниша окажется слишком мала. Поэтому, либо кустарная наколенщина (самолетов 5 в год), либо серьезный проект с ориентацией на мировой рынок.
Кстати, кроме производства самолетов есть еще другие авиационные бизнесы: производство компонентов, запчастей, дополнительных опций.
Из наших производителей, на сегодня, отличные шансы, например, у МВЕН - кроме BRS мировой рынок других игроков, по большому счету не знает (да слышал я, слышал о Магнуме!). Вот где очень удобно вести маркетинг, ставить себе цели и пытаться стать мировым производителем! Американская компания, основанная Борисом Поповым, продала с 1981-го свыше 25 000 спассистем. Годовой объем продаж - свыше 3 миллиардов долларов.
А у нас Аэрос в качестве опции, почему-то, предлагает Магнумы... Да и на зарубежных форумах (английских, например), никто никогда не упоминает спассистемы МВЕН...