clockmaker
Я люблю строить самолеты!
- Откуда
- Halifax
Я, сейчас, для кого то покушусь на святое для кого то вообще напишу крамолу :'( но, как грится, - язык мой враг мой.
Наверняка я, сдесь, не единственный кто не отказался бы от хорошего планера. Но хорошие они, блин, кусаются, по цене. А БРО 11 который сдесь с пиитетом реанимируется, в клонах, и считается чем то крутым является, пардон, :IMHO сущим убожеством и убийством времени.
Я считаю если не круто то вполне достойно получить с планера, собранного дома, качество в районе 30 +/- 2. Вы скажете - не возможно, а тридцать лет назад это было как само собой. Я Monerai имею в виду и это при том, что пластиковой там была лиш кабина пилота и собирался он в гаражах.
Я понимаю, что аэродинамика кардинальных шагов за это время не сделала. Но дествительно интересные технические решения рождаются ведь не в одной какой то области, а на стыке нескольких.
Именно благодаря этому создатели SWIFT смогли уйти от недостатков бесхвосток - они прощитали на компах комбинированное крыло с различными профилями. И те же компы позволили им прощитать вес в 40кг и одному человеку справиться со сборкой такого планера как два пальца об асфальт.
Стекло и углепластики, прощитанные по уму, позволили, даже на первом Акселе, получить вес 55кг, а на более совершенном, по аэродинамике, его варианте 60. А ведь малый вес это не только удобство эксплуатации и уменьшение стоимости это ещё и возможность остаться в нише СЛА, со всеми вытекающими приятностями.
Тут и технология тетрис как то очень ко двору приходится. Не все ведь левшами рождены, а сдесь болван режется по математической модели - мечта.
Современные электродвигатели и аккумуляторы позволяют плевать на все виды буксировки с высокой эээ... в общем в буквальном смысле с высоты плевать. Да и на саму погоду и на времена года то же по барабану - сунул зарядку в розетку и через час, полтора готов лететь.
Мне возразят, что оно то так но стоимость правильной матрицы не дешевле стоимости самого планера, и будут правы но лиш до тех пор пока за матрицу платит один человек. А ведь у матрицы, кроме не приятного - цены, есть и приятное - она долгоиграющая, это раз, и нужна она, будущему владельцу планера, лиш на месяц другой, это два. Остаётся лиш собрать всё это в кучу и тогда окажется, что планер с эродинамическими характеристиками Акселя, обойдётся владельцу в стоимость материалов плюс стоимость аренды либо процент от стоимости изготовления матрицы. Кто то рискнёт предпочесть БРО11 Акселю? И чем больше будет желающих, попользоваться матрицей, тем дешевле будут матричные расходы.
Тут, к стати, решается и ещё несколько не мало важных проблем. Это и возможность посмотреть и попробовать процесс изготовления композитов, помогая при этом, у человека пользующегося матрицей перед вами. Это и уход от "любимой" всеми таможни дважды - 25кг смолы и 25кг тканей по счёту раз передаются через проводников за вполне разумную плату, а не за 30 процентов от стоимости готового планера . Матрица официально декларируется как временный ввоз имущества, нужна то ведь на пару месяцев, максимум.
Вот такие мысли в слух, а теперь ругайте меня, ругайте.
Наверняка я, сдесь, не единственный кто не отказался бы от хорошего планера. Но хорошие они, блин, кусаются, по цене. А БРО 11 который сдесь с пиитетом реанимируется, в клонах, и считается чем то крутым является, пардон, :IMHO сущим убожеством и убийством времени.
Я считаю если не круто то вполне достойно получить с планера, собранного дома, качество в районе 30 +/- 2. Вы скажете - не возможно, а тридцать лет назад это было как само собой. Я Monerai имею в виду и это при том, что пластиковой там была лиш кабина пилота и собирался он в гаражах.
Я понимаю, что аэродинамика кардинальных шагов за это время не сделала. Но дествительно интересные технические решения рождаются ведь не в одной какой то области, а на стыке нескольких.
Именно благодаря этому создатели SWIFT смогли уйти от недостатков бесхвосток - они прощитали на компах комбинированное крыло с различными профилями. И те же компы позволили им прощитать вес в 40кг и одному человеку справиться со сборкой такого планера как два пальца об асфальт.
Стекло и углепластики, прощитанные по уму, позволили, даже на первом Акселе, получить вес 55кг, а на более совершенном, по аэродинамике, его варианте 60. А ведь малый вес это не только удобство эксплуатации и уменьшение стоимости это ещё и возможность остаться в нише СЛА, со всеми вытекающими приятностями.
Тут и технология тетрис как то очень ко двору приходится. Не все ведь левшами рождены, а сдесь болван режется по математической модели - мечта.
Современные электродвигатели и аккумуляторы позволяют плевать на все виды буксировки с высокой эээ... в общем в буквальном смысле с высоты плевать. Да и на саму погоду и на времена года то же по барабану - сунул зарядку в розетку и через час, полтора готов лететь.
Мне возразят, что оно то так но стоимость правильной матрицы не дешевле стоимости самого планера, и будут правы но лиш до тех пор пока за матрицу платит один человек. А ведь у матрицы, кроме не приятного - цены, есть и приятное - она долгоиграющая, это раз, и нужна она, будущему владельцу планера, лиш на месяц другой, это два. Остаётся лиш собрать всё это в кучу и тогда окажется, что планер с эродинамическими характеристиками Акселя, обойдётся владельцу в стоимость материалов плюс стоимость аренды либо процент от стоимости изготовления матрицы. Кто то рискнёт предпочесть БРО11 Акселю? И чем больше будет желающих, попользоваться матрицей, тем дешевле будут матричные расходы.
Тут, к стати, решается и ещё несколько не мало важных проблем. Это и возможность посмотреть и попробовать процесс изготовления композитов, помогая при этом, у человека пользующегося матрицей перед вами. Это и уход от "любимой" всеми таможни дважды - 25кг смолы и 25кг тканей по счёту раз передаются через проводников за вполне разумную плату, а не за 30 процентов от стоимости готового планера . Матрица официально декларируется как временный ввоз имущества, нужна то ведь на пару месяцев, максимум.
Вот такие мысли в слух, а теперь ругайте меня, ругайте.