Поверьте на слово , я занимаюсь ЮПШ более 30 лет и методики тут не при чем. Главное задумайтесь- цель ЮПШ. Занять пацанов , привить интерес к авиации и технике , у нас это еще и строительство и ремонт планеров и наземки .И это массовая организация . Раньше до 60 человек набор был ,сейчас 15 курсантов на полетах - это отлично...Но даже 10 человек обучать в ЮПШ на спарке невозможно , на ознакомительных полетах мы два инструктора делаем каждый по полетов по 15- больше уже грустно..., так у нас длина троса 150 как в положении о ЮПШ а 400 метров , полет длится не больше минуты , за это время новичку ничего не расскажешь, вот садить курсанта кто уже летает в заднее кресло и готовить будущего инструктора - это да , перед переходом на подлеты пролететь на спарке -это большой плюс. Вся методика ЮПШ сделана так чтобы много пацанов постепенно осваивали летное искусство. А многие говорят подрозумевая обучение одного человека и которому не 13 -14 лет...Сам летал на Бланике с мотором и готовить максимум пять человек - это возможно , но не более а главное это цель - на более серьезных планерах приходят осознано научиться летать , задача ЮПШ совсем другая и Ошкинису и Макарову и многим другим - огромная благодарность за это !!!
Хочу сказать еще на счет планеров первоначального обучения ..., пластиковые однозначно не пригодны (трудно ремонтировать и контролировать состояние трудно, а об собственном изготовлении и речи нет) могу судить по ЛАК 14 у нас два было , летать на них было очень приятно , обучать невозможно (оба попали в ремонт не сделав и 20 упражнений , так у него крыло еще деревянное было -это плюс , элероны- пластиковые многим проблем создали -разваливались)
А еще лично KESTUTIS A. вопрос , мне не понятно как вы обучаете на трехстоичном шасси (работы по кренам никакой) А Прибалтике всегда завидовал - там планеризм всегда был на высоте и в то же время доступен , надеюсь и сейчас так-же