Планер БРО-11М

Нужный аппарат для "продвинутых" курсантов ! Но есть и вопросы:
Кабина внизу передней части кажется избыточной.
Отсутствие "хвостика" профиля в корневой части крыла (между трубами),наверное не очень хорошо для аэродинамики? 😉
И... киль визуально хлипковат, а удары им об землю будут сурьёзными, в момент начала буксировки, если трос дёрнет.
 
внизу передней части кажется избыточной.

Это развитая вниз-вперёд рама,элемент защиты ,если земля "вдруг"ударит... 🙂
Отсутствие "хвостика" профиля в корневой части крыла 

Хвостик съёмный,для моторизации...
киль визуально хлипковат

Киль-балка 60х1,0 проходит внутри киля и образует с его контурными трубами треугольник 😛
arkair сказал(а):
Материал фермы? Сталь?

Рама гондолы сварная из тонкостенной трубы Ст20,сеч.от 16х1,0 до 24х1,0  Хотя возможен и бессварочный вариант,на мех.соединениях.

Лётчик "откинулся",это не я так нарисовал,а девочка-художница... :-?
Кресло жесткое стеклопластиковое с шарниром,для регулировки посадки,на картинке в крайнем отклонёном положении 😱

Вся конструкция членится на модули,почти,как у Птенца,только оперение крепится более жёстко на трёх стержнях.
 
@ arkair
Не, вы не понимаете сути такого обучения. МАИ-227 (кстати даже не сконструирован вовсе) хорош именно для первоначалки, а такой одноместник-для уверенно летающих самостоятельно,для осваивания парения. В Ульяновской ЮПШ было именно так. Сначала-2-х местные УК-00, потом- одноместный "Стимул" с закрытой кабиной. Кстати, УК-00 поначалу не было кабины, но позже сделали обтекаемую гондолу, для повышения К. Это представлялось целесообразным.  😉
Нынче,при наличи парапланов и компутерных леталок вроде "Ил-2", вьюношей не завлечь подскоками на 10 м!
Вся конструкция членится на модули,почти,как у Птенца,только оперение крепится более жёстко на трёх стержнях. 
@ Альбатрос.
Ещё вопрос:
Обычно, колесо на планерах позади ЦТ, ибо буксировочный трос поднимет нос, а на пробеге носом будет тормозить. У вас-впереди. Какой умысел в этом?
С интересом ждём появления нового планера! 🙂
 
arkair сказал(а):
Для детского планера и первоначального обучения
Сегодня   после работы немного поюзал  модель планера с щелевым крылом 😀. Плавный взлет, отцепка амортизатора , разворот и планирование по ветру-  скорость сравни параплану. Плавные, легкие взлет и посадка...Ошкинис был прав строя такие учебные парты....
 
Смотрю на вас на сколько всё же инертны. Да брошка достойна памятника. Но в наше время это примитив. И далеко не технологичен. Что такое БРО это во времена пионерской юности и лозунге комсомолец на самолёт это было актуально. В любом маломальски продвинутом авиамодельном кружке делали планер. Но сейчас..... это вызывает улыбку. Сейчас планер можно сколотить за пару недель не спешной работы. Я конечно понимаю чем вы дольше строите планер тем дольше ваши пацаны будут заняты делом. Но что вы из них хотите получить мебельщиков или всё же пилотов, авиаспециалистов. Брошка была нужна в то время когда не возможно было найти хороших материалов но можно было оторвать доску от забора у соседа распилить её на реечки и создать планер. Сейчас это по меньшей мере смешно. Но вы по прежнему цепляетесь за эту машину. Что это дань уважения, консерватизм или просто бездарность. Не до понимание того, что планер не обязательно должен быть лёгким. Вспомните дела минувших дней планеры перевозили пехоту и даже у Антонова была схема отстёгивающихся крыльев к танкам. Но это были планеры которые буксировали бомбёры. И качество их было не ниже БРО.
 
. Сейчас это по меньшей мере смешно. Но вы по прежнему цепляетесь за эту машину. 
Да и мне смешно, и уже грустно ....  ,что в угоду своим амбициям забываете о опыте старшего поколения-  Ошкинис был талантливее Вас... Мне нужен не паритель, а простой, легкий  тихоход...Обязательно разборный и тд.  Условия у нас с Вами разные,  да и на вкус и цвет товарища нет ;D    
 
колесо на планерах позади ЦТ, ибо буксировочный трос поднимет нос, а на пробеге носом будет тормозить. У вас-впереди.
Такой умный,слющь,как сам не догадался? ;D...это моторное суднО,отсюда и положение колеса.Тормозить можно и не носом,а тормозом колеса.Для особо одарённых планеристов колесо можно двигать в разумных пределах и даже превращать его в тележку 🙂
 
. Сейчас это по меньшей мере смешно. Но вы по прежнему цепляетесь за эту машину. 
Да и мне смешно, и уже грустно ....  ,что в угоду своим амбициям забываете о опыте старшего поколения-  Ошкинис был талантливее Вас... Мне нужен не паритель, а простой, легкий  тихоход...Обязательно разборный и тд.  Условия у нас с Вами разные,  да и на вкус и цвет товарища нет ;D     

Ну вот Степаныч. И по несло. Я здесь не про амбиции и не сравниваюсь талантами. Я в отличии от вас такой способностью не владею. Просто анализирую. Я в обще поражён вы оказывается знаете и мои условия 🙂.  А брошке я предложил памятник в знак уважения. Просто мне жаль некоторых, убивающих время на склеивание реечек и пёрышек. Ван нужен лёгкий планер посмотрите в инете по принципу брошки планер из трубочек на столько лёгкий что на склоне его держат в потоке. Но Суть не в этом брошка не развивает она тормозит развитие. Топчетесь на месте. Тридцатые годы да и только. Вам конечно честь и хвала, что в наше идиотское время вы ещё хоть, что то делаете для популяризации планерного спорта. Но я гляжу и вижу, на сколько совершенные планера, есть сейчас и проще конструктивно и мне обидно, что вы этого не видите. Скажете не правда.... правда я год назад восстанавливал БРО  и знаю этот планер не по наслышке.
 
Скажете не правда.... правда я год назад восстанавливал БРО  и знаю этот планер не по наслышке.
И, где он- стоит в ангаре...
.
Но Суть не в этом брошка не развивает она тормозит развитие. Топчетесь на месте. Тридцатые годы да и только
70е
и мне обидно, что вы этого не видите
Может вижу чуть дальше чем Вы...
Планер с мин.  взлетной,гор.,посадочной скоростями для пробежек и подлетов -  Вы против этого- на здоровье. Мне  нужны не сломанные кости а, здоровые дети.... Обучение  пилотированию самолетов и планеров они будут проходить в УЛЦ.       
 
Может вижу чуть дальше чем Вы...

Ну вот вы снова сравниваться начали.
Чем плох тот планер лёгкий его точно также с буксы закидывают. Посмотрите видео. Та же брошка только материалы другие. Присмотритесь как просто выполнено трубчатое крыло. Как та же хвостовая балка из дюралевой трубы. Я конечно точно не предсказатель не знаю ваших условий может вы в трущёбах живёте. Просто полагаю если сдвинуть  инерцию покоя можно сделать.
 
РЭбяты! Давайте по легче в выражениях к друг-другу. Больше по существу дела.... По конструкции и т.д.   :STUPID :STUPID :STUPID 🙂 🙂 🙂 🙂 🙂
Мира и добра всем!
 
Спасибо, не надо...

Пожалуйста не сколько не жалко. У меня ещё есть. У меня их пруд пруди. Хотите через пару торойку недель ещё с вояю 🙂
Хотя нет обленился не хочу. Всё равно не кому не нужен.
 
РЭбяты! Давайте по легче в выражениях к друг-другу. Больше по существу дела.... По конструкции и т.д.   :STUPID :STUPID :STUPID 🙂 🙂 🙂 🙂 🙂
Мира и добра всем!

Не переживайте Алексей мы вполне мирно беседуем.
 
arkair сказал(а):
А если для "продвинутых" курсантов, у МАИ есть такая разработка

Считаю спарка на одном колесе теряет смысл. Коли есть инструктор нет необходимости длительных пробежек с целью отработки навыков удержания по крену. Это занимает лишнего человека  а в условиях зимы затрудняет сопровождение хотя и на не большое расстояние. Это показала нынешняя зима. Я поставил планер на три лыжи и не пожалел.
 
Назад
Вверх