У нас лебёдка была с конечным тросом, поскольку позволяла достигать лучшего результата с меньшими затратами!
Я в молодости прошёл последовательно через БРО-11М с резиновым амортизатором, дельтаплан "Славутич-УТ", планера первоначального обучения КАИ-502 и УК-00 с лебёдками, и могу сказать, что первая система оставила наименьшее впечатления (Т.е. могу сравнивать вкус ананаса и огурца
). Единственная польза-приучение к дисциплине и упорству (доставка планера на старт зимой-удовольствие не для слабаков).
После внедрения полётов по кругу на КАИ-502, пацанов из ЮПШ на местный аналог "Брошки"-"Шериф", палкой не загнать было. Пацаны тоже сразу поняли, где полёты, а где-сублимация. ;D
Dgem сказал(а):
Юношеская планерная школа [highlight]существовала[/highlight] для привлечения молодёжи и обучения начальных навыков и азов.
Да, КОГДА-ТО, и в том виде она была интересна. А уж нынче, усмотреть какую-то привлекательность подпрыгивания перед ПОЛЁТАМИ на параплане и вовсе невозможно!
Уже и в дельтапланеризме, 2-х местные дельтапланы с буксировкой их на настоящую высоту, показали своё преимушество в процессе обучения.
Dgem сказал(а):
ХОЧУ обратить внимание на БРО-11 используется ОДНО колесо.
Так и у наших планеров было 1 колесо, ибо лишние колёса полёту не вовсе способствуют!
Dgem сказал(а):
ХОТИТЕ летать высоко и с минимальными затратами стройте WOODSTOK или SG-38
Ну уж нафиг! В таком плане, куда перспективнее GOAT.
Меж тем, ПРАВИЛЬНЫЙ планер для первоначалки давно был создан в нашем отечестве! Это-Антоновский А-2.