Планер БРО-11М

Новосибирск? А когда посовершеннее станете делать? Следующую ступень после брошки. На АС-4-115 "тугриков" у ребяток не хватит...
 
Лебёдка ПЛМ - 6.
г.Ярославль
 

Вложения

  • 6_187_001.jpg
    6_187_001.jpg
    60,2 КБ · Просмотры: 167
  • 6_188_001.jpg
    6_188_001.jpg
    74,9 КБ · Просмотры: 166
  • 6_189_001.jpg
    6_189_001.jpg
    76,4 КБ · Просмотры: 174
Лебёдка ПЛМ - 6.
г.Ярославль
 

Вложения

  • 6_190_001.jpg
    6_190_001.jpg
    74,3 КБ · Просмотры: 156
  • 6_191_001.jpg
    6_191_001.jpg
    64,6 КБ · Просмотры: 152
  • 6_192_001.jpg
    6_192_001.jpg
    69,8 КБ · Просмотры: 148
В моё время (1965г.) лебедка ПЛМ-6 приводилась в движение автомобилем ГАЗ-51 на второй передаче. как у нынешних?
 
У нас лебёдка стоит на газ - 63 - двигатель рядная 6-ка
Фотографии выложу скоро.
Данные фотографии с города Ярославля. Они купили лебёдку и планера у нас. Лебёдку установили на данный автомобиль что на фотографии, под капотом V8 - змз 511 (513).
Лично моё мнение рядная шестёрка работает в НАТЯГ - ей тяжело. Во первых длиноходный двигатель, а во вторых очень много проблем с запчастями начинает возникать.- дефицит уже.
 
Вот интересно, это БРОшку она внатяг тянет? То есть затянуть Бланик, который вдвое тяжелее и вдвое быстрее летит, не стоит и пытаться?
А вообще, печально видеть, что в 2015 году тиражируется конструкция чуть ли не довоенного времени, при этом новейшая супер-лебедка Волкова куплена в 1 экземпляре и все. При том что она тянет все что угодно с тем усилием и скоростью, какие требуются, от параплана до стеклянного планера 800 кг весом. А буксировщики умирают по ресурсу один  за одним.
 
  "новейшая супер-лебедка Волкова куплена в 1 экземпляре "  - Что  за лебёдка? Она с бесконечным тросом?
 
Нет. Это мощная универсальная лебедка с гидротрансформаторной передачей и легким кевларовым тросом, очень точно и мягко дозирующая как усилие, так и скорость в очень широких пределах. Имеет низкую массу и низкую инерцию всех движущихся частей (трос, барабаны, механика), за счет чего безопасна, не перегружает параплан/планер. Имеет внутреннюю автоматику, выравнивающую все возможные рывки и пульсации, и крайне простое управление для оператора. Может комплектоваться смотчиком троса. Вообще этот комплекс - старший брат парапланерного комплекса "Вектор" (лебедка + скоростной смотчик), которые производятся уже лет 10 и массово эксплуатируются. До продажи работала в Шевлино, сейчас находится то ли в Старице, то ли в Орловке (Тверская обл.) - Андрей Даванков ее купил у Игоря Волкова. Обсуждения (горячие  🙂 ) тут и тут:

Как с чистого листа. Или проверьте логику буксирных решений
Испытания лебедки
За 40 секунд на 600 метров! Буксировочный комплекс Планета-Космос. Тяга 850 кг. Скорость 140 км/ч.
 
И бланник намного тяжелее. (но ни как не в двое). Лебёдка ПЛМ -6 или  литовская сделана таким образом что бы механик который сидит за лебёдкой контролировал весь процесс пробежки, подлёта . курсанта. 80 процентов полёта (у  начинающих курсантов ЮПШ) "летит" мехвод. Брошка весит 90 кг. + пилот 85 кг макс.вес. - итого 175 максимальный вес. Бланник максимальный вес полётный 500 кг. 
. нагрузка расщётная на разрыв троса идёт 530кг,на лебёдке плм-6.
 
Dgem сказал(а):
Лично моё мнение рядная шестёрка работает в НАТЯГ - ей тяжело.
У нас в СКБ, а затем в Ульяновской ЮПШ, использовались лебёдки с двигателями кроссового  мотоцикла "Урал", им было тяжело,но 2-х местный планер на 200 м затягивали,а при ветре 5-7 м/с и на 250! 😉
Hind сказал(а):
А вообще, печально видеть, что в 2015 году тиражируется конструкция чуть ли не довоенного времени
+100500!  :-X
 
Задам один вопрос. У Вас у все лебёдки с бесконечным тросом использовались? Суть ЮПШ уже утеряна у Вас у всех. Юношеская планерная школа существовала для привлечения молодёжи и обучения начальных навыков и азов. ХОЧУ обратить внимание на БРО-11 используется ОДНО колесо. Курсант на нём учится КАТАТСЯ держать курс , после того как механик лебёдки газ сбросил курсант должен катится ровно пока скорость не погаснет до "0". Планер для этого создавался. С меньшими затратами пересаживать ребятишек на Бланники когда подойдёт возраст. Курсант уже будет понимать и осознавать что делать и как себя вести. Бланник тоже на 1 колесе. Для этого БРОшку мы и запустили в производство заново. Не нужны 3-х колёсные велосипеды и на 100 метров подниматся на ней. БРОшка для детей делается а не для дяденек взрослых которые не наигрались. Следовательно все комплектующие расчитаны для Брошки. ХОТИТЕ летать высоко и с минимальными затратами стройте WOODSTOK или SG-38 у кого на что терпения хватит. Хотел не раскрывать карты, но в дальнейшем не знаю может через год-два, попробуем изготовить SG-38 или WOODSTOK может Дастер, пока не знаю. Нужно налаживать производство БРОшек. Нужны заказы от ДОСААФ прежде всего. На прошлой неделе в городе Ярославль наши брошки летали. В ближайшее время будет решатся судьба Юношеских Планерных Школ по России. Для всех кому не безразлично ПРАВИЛЬНОЕ ЮПШ, кто готов детей обучать просьба отписаться мне в Л.С.  От Вас нужны контакты Ф.И.О. откуда будете. какая у Вас заинтересованность. Нужны люди которые реально хотят организовать ЮПШ в своём ДОСААФ
 
У нас лебёдка была с конечным тросом, поскольку позволяла достигать лучшего результата с меньшими затратами!
Я в молодости прошёл последовательно через БРО-11М с резиновым амортизатором, дельтаплан "Славутич-УТ", планера первоначального обучения КАИ-502 и УК-00 с лебёдками, и могу сказать, что первая система оставила наименьшее впечатления (Т.е. могу сравнивать вкус ананаса и огурца 😉). Единственная польза-приучение к дисциплине и упорству (доставка планера на старт зимой-удовольствие не для слабаков).
После внедрения полётов по кругу на КАИ-502, пацанов из ЮПШ на местный аналог "Брошки"-"Шериф", палкой не загнать было. Пацаны тоже сразу поняли, где полёты, а где-сублимация. ;D
Dgem сказал(а):
Юношеская планерная школа [highlight]существовала[/highlight] для привлечения молодёжи и обучения начальных навыков и азов. 
Да, КОГДА-ТО, и в том виде она была интересна. А уж нынче, усмотреть какую-то привлекательность подпрыгивания перед ПОЛЁТАМИ на параплане и вовсе невозможно!
Уже и в дельтапланеризме, 2-х местные дельтапланы с буксировкой их на настоящую высоту, показали своё преимушество в процессе обучения.
Dgem сказал(а):
ХОЧУ обратить внимание на БРО-11 используется ОДНО колесо.
Так и у наших планеров было 1 колесо, ибо лишние колёса полёту не вовсе способствуют! 🙂
Dgem сказал(а):
ХОТИТЕ летать высоко и с минимальными затратами стройте WOODSTOK или SG-38 
Ну уж нафиг! В таком плане, куда перспективнее GOAT.
Меж тем, ПРАВИЛЬНЫЙ планер для первоначалки давно был создан в нашем отечестве! Это-Антоновский А-2.
 
 
Поясняю. Даже при том, что старый "Бланик" немного дороже новодельного А-2, они-исчезающий вид, ибо не выпускаются, и в официальном ДОСААФе их скоро не останется совсем. К тому ж, существенно различаются эксплуатационные расходы.  Для запуска "Бланика" нужен самолёт или раритетная лебёдка "Геркулес" или новая(но дорогая) мощная лебёдка Волкова. Для запуска А-2-лебёдка с двигателем 40 л.с.  Если планер облегчить до веса пустого <115 кг, то и СЛГ не нужно (обязательное для Бланика).
 
Dgem сказал(а):
Курсант на нём учится КАТАТСЯ держать курс , после того как механик лебёдки газ сбросил курсант должен катится ровно пока скорость не погаснет до "0". Планер для этого создавался. С меньшими затратами пересаживать ребятишек на Бланники когда подойдёт возраст.
Мне не очень хочется ударяться в критику, но взгляните на видео. На момент съемок девочке - десять. Выпущена самостоятельно на планере в день рождения в 14 лет: видео. Планер американский аналог Приморца. Выпущена самостоятельно на моторном самолете в 16,5 лет: видео. К 17 годам (лето 2014) - пилот с полностью официальной взрослой лицензией. Так с какого возраста дети способны освоить нормальный планер?

БРОшки создавались как массовый "нелетающий" аппарат в те времена, когда страна не имела столько Блаников и Вильг, чтобы учить на них еще и детей. Сегодня этой ситуации нет в помине. Нужно ли 14-летних подростков годами катать на колесе по полю?
 
Иоган Себасьтьян Бах в три года написал первое свое произведение, к этому времени не всякий ребенок умеет говорить. Но это не значит что все мировые композиторы с трех лет начинали точно так-же, но стали великими. Может эта девочка гений. Я считаю БРОшка нужна. А те кто годами катается и не способен на более, так они и на Бланике ничего не добьются. Сам с такими сталкивался.
 
А может, мнение, что пилотирование недоступно разуму ранее 18 лет - бред? Может, девочка самая что ни на есть обычная?
 
Hind сказал(а):
А может, мнение, что пилотирование недоступно разуму ранее 18 лет - бред? Может, девочка самая что ни на есть обычная? 
Из практики общения сложилось впечатление,что,если примата хорошо кормить и натаскивать,то он смело освоит этот вид ЧД 😀
 
Назад
Вверх