У нас курсанты учились держать курс, направление планера на брохе. Работать в коллективе в команде. Летательный аппарат нужно чувствовать. Есть пример, этой зимой сели планеристы с бланников на брохи, тольки скачки по полю, козлят амплитудой верх вниз на брошке, планер не чувствуют вообще, привыкли по приборам, называется их научили так с рождения, есть даже видео. Я считаю пилот должен чувствовать самолёт, планер куда он летит что он летит а не тупо по приборам лететь. Программа вся описана в книге Макарова. там сказано 20 -25 пробежек если курсант не может держать курс и направление то досвидания. за 4 дня курсант осознаёт что такое планер на 5 день можно его запускать в воздух. Но не на 100 метров как тут пишут многие умельцы. 1 метр - 1.5 метра. Дальше курсанта нужно учить держать высоту. Как только он всему этому научится садите его в Бланник. И тут есть момент) курсанту если нет 16 лет, то и нету ВЛЭКа не ту влека нету полётов. У нас в 11 лет один курсант начал подлётывать после 14 пробежек. Есть курсант которому 15 лет там хоть в лоб хоть полбу. Объясняешь, сажаешь, а там опять 25... Есть методика обучения написанная в книге Макарова, есть пару нюансов которые противоречат там, но в общем по этой методике нужно учить. А не вспоминать как было в вашем детстве - это очень большая ошибка всех тренеров, воспитателей и учителей.