Планеризм в США

Листаю свежий журнал и вспоминаю вопросы про исторические личности в этой области. В журнале есть рубрика - "Вспышка из прошлого". И там, как раз, и рассказывается о них и иногда проводится викторина - дается фотография и адрес электронной почты и первый приславший правильный ответ получает приз. Так поддерживается история планеризма, кроме того вот страница, на которой показано, о чем писалось в этом журнале 70, 50 и 25 лет назад, а на соседней странице фотографии вылетевших самостоятельно или сдавших практический экзамен и получивших лицензию (таких обычно 4-5 страниц каждый месяц). Это клубы делают такие фотки (далеко не все клубы) и журнал их публикует. Тут есть традиция незаметно подкрадываться с ведром воды к "виновнику" и обливать его водой и поэтому иногда на фотках народ мокрый или видно "человека с ведром" (на второй фотке видно, как обливают девчонку), ну а потом ему вырезают лоскут со спины футболки и на нем пишется дата и имя и лоскут вешается на стену в клубе либо дома вставляется в рамку (это "спинка" моей супружницы).  ;)
 

Вложения

Вот, еще одна хорошая фотка из этого журнала. Хорошо им там, полей куча, а у нас сплошной лес...

Это, как раз, планер SGS 1-26, у которых своя ассоциация и который является меньшим братом "моего" клубного планера, на котором я летал.
 

Вложения

@ 5ZF

Помещу сообщение от Директора  ООО «ГлайдерЭйрКрафт» ( из-за технической трудности выхода его на форум), которое может повлиять на дальнейший путь планеризма в США  , суть которого сводится к поиску нового дилера в США и Канаде.
Я, в те прошлые времена, общался немного с Павлом Федоровым, в том числе и на этом форуме. Я ему тогда говорил, что вернуться потом на этот рынок будет очень трудно. Ведь конкуренты все это время не стояли на месте. Вот, вчера свежий журнал пришел, эти относительно новые ребята сейчас очень агрессивно продвигают свою технику (см фото 1). Не забываем и про наших друзей из Прибалтики (фото 2).

В интернете есть группа американских пилотов, которые летают на планерах АС и я по-прежнему слежу за ней и получаю из нее копии всех сообщений. У них сейчас большая проблема с запчастями и они жалуются на невозможность достучаться до производителя. Если действительно есть желание вернуться на американский рынок, то начинать надо именно с этого - восстановить техническую поддержку существующих пользователей планеров АС. Подписаться на эту группу и мониторить ее, дать им РАБОЧИЕ контакты - электронную почту в первую очередь. Потому, что из-за разницы в языке это будет единственый надежный контакт. Ну, а потом, когда информация о том, что фирма снова работает разойдется среди планеристов, начинать думать о маркетинге и дилерах. Очень даже может быть, что кто-нибудь из этой группы захочет этим заняться.

Тут настораживает один момент, на моей памяти как минимум два человека пытались стать новыми дилерами и объявляли об этом и даже собирали заказы на запчасти, но потом все это тихо-тихо умирало. Вот тут возникает вопрос - а почему оно все умирало? Не в производителе ли было все дело?

И еще о новом планере АС. Его старательно "засовывали" в категорию 115 кг и я как-то отмечал (не помню в какой ветке), что для США это не имеет ни какого значения, но тогда мне было сказано, что этот планер делается для российского рынка, что имело смысл. Так вот, напомню еще раз, что в США эта категория ограничена не только весом, но и минимальной и максимальной скоростью полета. Это раз! А еще, по правилам США, 115 кг это ограничение максимального веса для МОТОРНЫХ летательных аппаратов, а для безмоторников он равен 75 кг. Это два!

Это значит, что он не войдет в эту категорию в США и все будет точно так же, как с предыдущими планерами и мотопланерами АС.
 

Вложения

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
Польские и литовские планера не считаются в России конкурентами, немцы - да! ;)

Ваши подозрения о производителе прозорливы. Без бодрого экспорта фирма впала в тлеющий режим (по пожарной терминологии) или полуобморочное состояние (медицинской), т.к. в России нет своего рынка планеров (это общепризнано всеми форумянами и по всем позициям авиатехники, оборудования, материалов м пр.). Даже появление класса ВС до 115 кг с минимальным обременением общения с исполнительной властью не спасает ситуацию. Поэтому опять пензенцы обратились в внешним рынкам...

Ситуация с поставкой запасных частей для АС4, АС5. Как я ее понимаю - во сколько раз дорожают копеечные детали из-за доставки в США и Канаду? Недавно  в вашу сторону отправили съемную часть фонаря почтой России, слышал о поставке основного колеса в сборе... Кроме того, такие поставки очень редки, а наделать на склад запасных частей едва живая фирма просто не имеет возможности.
Если американо-канадское сообщество владельцев АСов достаточно сплоченное, организованное, то кому-либо из инициативных надо выходить на Тугушева Николая Александровича и обсуждать пути выхода из такой ситуации.
Думаю, обдумывание путей, вариантов решения проблемы должно быть совместным, точно рассчитанным по затратам  солидарно понесенными.
Конечно, языковый барьер, сложные межгосударственные отношения добавят трудностей, но любовь к планерной технике ваша заокеанская и наша-азиопская (евразийская, если погламурнее) может взять верх :)
Вы среди выше означенного сообщества вожака и его контакты не знаете? Тугушев Н.А. вам будет признателен при получении этих сведений.

И про реалии американских планеристов. При круглогодичных полетах в вашем клубе "меряются -ли" годичным, месячным налетом, рекордными для клуба дистанциями маршрутов, временем прохождения каких-то популярных для членов клуба маршрутов? Как разнится годовой налет членов клуба: от десяти часов и до...?
Нас в социализме всегда озадачивали склонностью американцев все подсчитывать (книга рекордов Гиннеса тому пример). Где можно  (интернет ресурсе) посмотреть статистику о деятельности клубов в цифрах и датах?
Впрочем , у нас тоже стали считать и сообщать то, что пипла воодушевляет: наибольшее потребление алкоголя на душу в Ненецком НО, потом Якутии, Чукотке с Магаданом, Москве и Карелии - от 29 до 25 л в год. Но вот, про АОН только многие годы талдычат о 4000 ВС зарегистрированных у вечной Цвелевой на Ленинградском ш. 37, остальные детали, подробности и особенности знают только те, кому это положено знать :(  Оформлено это законом о защите персональных данных :eek:
 
Недавно  в вашу сторону отправили съемную часть фонаря почтой России, слышал о поставке основного колеса в сборе... 
Да, я видел переписку в группе на эту тему. Недавно там обсуждался вопрос по деталям тормозного механизма. Большинство склоняется к тому, что проще и гораздо дешевле все это сделать самому, поскольку планера экспериментальные и это не возбраняется правилами. Некоторые поставили колеса с дисковыми тормозами от других планеров и очень довольны. Теперь им и резина местная подходит.

Вы среди выше означенного сообщества вожака и его контакты не знаете?
Да нет вожаков, просто группа владельцев и все. Только некоторые из них энтузиасты именно этого планера, а большинство просто купило то, на что денег хватило.

Но вот, про АОН только многие годы талдычат о 4000 ВС зарегистрированных у вечной Цвелевой на Ленинградском ш. 37, остальные детали, подробности и особенности знают только те, кому это положено знать   Оформлено это законом о защите персональных данных 
У нас тоже такой закон есть, но у FAA любой может зайти на их веб сайт и сделать поиск в регистрационной базе по бортовому номеру, имени, или модели, или имени производителя и т.д. и посмотреть интересующую информацию.

И про реалии американских планеристов. При круглогодичных полетах в вашем клубе "меряются -ли" годичным, месячным налетом, рекордными для клуба дистанциями маршрутов, временем прохождения каких-то популярных для членов клуба маршрутов? Как разнится годовой налет членов клуба: от десяти часов и до...? 
Мы все (кто хочет, конечно) грузим наши треки на сайт OLC (там и принадлежность к клубу указывается) и желающие могут посмотреть. Но у нас никто ни перед кем не выпендривается, посто летает народ и все, соревнуются сами с собой. Может быть в других клубах по-другому, не знаю... Кто любит доказывать свою исключительность те на соревнованиях летают.  ;) Про налет трудно сказать, как-то такой вопрос в голову не приходил, опять же - полетал, вот и хорошо, а сколько там в год вышло... У меня точно на планере больше, чем на самолете в год выходило. В цифрах не скажу, это надо в летные книжки лезть, для меня это не важно. Наверное часов 50-60 в год налетываю в сумме, остальные, я думаю, не больше 100-150.
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
Тут 100 -150 часов планерного налета в год имеют активные спортсмены, около 50 человек по всей Россиюшке...

Спасибо за развернутое освещение  устройства планерного сообщества США человеком с позиции и основами нашего российского мировоззрения. Легче воспринимаемого, чем посты от Вегера, уже утрачивающего грамотность писАния и стилистику речи.
Далее углубляться в детали не буду - они и для старожилов -планеристов не в повседневном обиходе, ответить можно лишь углубляясь в документы клубов, сообществ.
Остается пожелать вам успешных полетов, держать марку качества "Сделано в СССР" (рожден, воспитан и обучен там, где он некогда был), ну, а мы тут "...будем держаться!" (С)   :)
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
И вам всем спасибо!
Зря Вы всё это рассказываете - всё равно здесь этого не поймут.
Как и не понял VeSiL сущности темы -

"Остается пожелать вам успешных полетов, держать марку качества "Сделано в СССР" (рожден, воспитан и обучен там, где он некогда был), ну, а мы тут "...будем держаться!" ;D

Не "держаться" надо, а работать!
Пенза здесь не причём - даже "Супер Джет 100" в западном мире никому не нужен, последняя западная компания имевшая их, отказалась их эксплуатировать и возвращает обратно. Эти самолёты больше стоят чем летают - по техническим причинам, а техподдержки от производителя нет :eek:
 
Зря Вы всё это рассказываете - всё равно здесь этого не поймут.
Как и не понял VeSiL сущности темы -
Не согласен, не зря я это рассказываю. И первое, что говорит об этом это то, что я рассказываю это по просьбе тех, кто интересуется планерами. И товарищ VeSiL понял, что все зависит от людей и другие товарищи, которые в других ветках периодически ратуют за "государственную поддержку" ;) тоже со временем поймут, что времена такого подхода давно и безвозвратно миновали, какие бы хорошие (но не у всех) воспоминания они ни вызывали.

Есть объективная реальность и с ней надо жить и, по возможности, стараться ее улучшить. Если этого не делать, то никто этого не сделает, тем более государство (а оно ему надо?). Вот кому надо, тот и должен шевелиться и шевелить это самое государство, чтобы оно поняло, что что-то надо сделать, а то ведь так и будут надоедать. :)

Я предлагаю на политические темы тут не спорить. Давайте будем рассматривать эту ветку просто как информацию о том, как оно может быть. Я буду очень рад, если  эта информация поможет кому-то переосмыслить свой взгляд на малую авиацию и не ждать помощи откуда-то со стороны, а пытаться найти единомышленников и объединить свои усилия с ними, чтобы что-то улучшить (снизить ту же самую аварийность), опытным пилотам походить по школам с лекциями, привести детишек на аэродром, дать им посидеть в кабине. Ну, вы поняли.  ;)

Вон, Виктор летает на своем "Северке", публикует свои отчеты в интернете на разных сайтах, а не сидит дома на диване и не ноет о том, как трудно сейчас малой авиации, особенно на Севере.

Ребята! Давайте жить дружно! (с)  :)

И давайте поздравим наших женщин с их праздником! Они наш крепкий тыл и наша прекрасная половина!

С праздником вас всех, дорогие наши дамы! Ура!  [smiley=beer.gif] [smiley=birthdays.gif]  [smiley=fly2.gif]
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
(это общепризнано всеми форумянами и по всем позициям авиатехники, оборудования, материалов м пр.)
:(-100%

Как я ее понимаю - во сколько раз дорожают копеечные детали из-за доставки в США и Канаду? Недавнов вашу сторону отправили съемную часть фонаря почтой России, слышал о поставке основного колеса в сборе...
- здесь следующий интересный момент. ситуация с транспортировкой- и с экспрессслужбами в частности +- одинаковая для всего мира. Но для остальных - не российских, участников мирового рынка это не является критической проблемой. И я лично и судя по форуму многие другие его участники не однократно платили сотни евро или долларов за доставку какой то детали.  Те мы платим и не жужим что называется. Но вот потенциальные клиенты российских фирм к расходыванию любого цента относятся в бесконечное количество раз более критично чем к расходыванию тех же денег на те же услуги но от резидентов стран обьедененного запада.
Те эРэФ вместе со своими экономическими субьектами сейчас находится в таком положении когда реальные покупатели относятся к покупкам продукции российского происхождения с бесконечным неприятием. Те рынок знает про нас, ставит нам лайк и идет в соседний магазин и покупает там в реальности вообще не обращая внимания ни на какие обьективки типа качества, характеристик, цены.
Те это чисто субьективное препятствие но это еще хуже. На него нет возможности воздействовать пока не произойдет какая то глобальная перестановка звезд в мире и Россия снова вернется в семью цивилизованных государств.
Мы специально делали наш последний продукт- двигатель 2R-i с учетом того что его можно будет поставлять за рубеж обычными посылками не требующим таможни и со вполне приемлемой ценой.  Например коробка, упаковки и доставка мотора до США экспресс службой EMS стоит 195 долларов при цене товара около 2500. Любые европейские аналоги (хотя прямых аналогов нет) продаются и в Европе и тем более в США- существенно дороже. Но нет. Что позволено Юпитеру то не позволено быку
Возможно я не прав. Я это вижу так. Хотя для меня непреодолимая ситуация с выходом на западные рынки в полный рост стояла и в тот период когда "Планеростроитель" продавал свою продукцию в США пачками. И сейчас есть какие то мои отдельные конкуренты которые и по сей день что то продают в мир. Например Титангудс и СкайМакс продают парамоторные рамы из титана и карбона соответственно во всем мире в то время как моя фирма не имеет для этого ни каких шансов.

Те моя аналитика нуждается в увязке с исключениями из нее....
 
Продолжу немного про полеты в местном воздушном пространстве.

Тут у нас грядут большие изменения в управлении воздушным движением. Сейчас осуществляется переход на новое оборудование для контроля воздушного движения. С 2020 года вступает в действие обязательное использование воздушными судами нового типа оборудования для полетов в определенных классах воздушного пространства. Изменится и структура некоторых классов пространства. Например, если сейчас можно пролетать над пространством класса "С", поскольку оно имеет четко обозначенный потолок, то с 2020 года этого делать будет нельзя, поскольку оно будет простираться вверх до класса "А" и упираться в него.

Этот новый комплекс оборудования называется ADS-B. Не вдаваясь в подробности как эта система работает скажу только, что та часть, которая устанавливается воздушном судне, состоит из двух частей - ADS-B-in и ADS-B-out (прием и передача). Принимающая часть принимает информацию от наземных станций и от других участников воздушного движения (самолетов, вертолетов и т.д.), а передающая часть передает данные о судне, на котором она установлена, включая его бортовой номер и параметры полета (высота, скорость). Оборудование способно ретранслировать информацию о других участниках движения, в том числе не имеющих этого оборутования, но имеющих транспондер. Благодаря этой системе пилоты будут иметь в реальном времени информацию о погоде и трафике вокруг них. У меня на самолете стоит только принимающая часть и это очень удобно иметь такую информацию на экране.

Вчера я просидел полтора часа у компьютера, участвуя в интернет-семинаре на эту тему. Семинар проводила FAA и сама система этих семинаров тоже организована ей же, но семинары могут проводить самые разные люди (пилоты, механики и.т.д.). Участвуя в таких семинарах пилоты получают кредиты (очки), набрав определенное количество которых пилот может не сдавать устную часть при обязательном двухлетнем подтверждении квалификации.

Что касается планеров, то для них сделано исключение, поскольку, в основном, их возможность снабжать оборудование электоэнергией огранична емкостью батареи. Такое же исключение сделано и для старинных самолетов, на которых производителем не было предусмотрено наличие электросистемы.

Вот несколько слайдов из этой презентации.

Изменения структуры воздушного пространства.

Кадр из Google Map, в которой FAA создало зоны, где нужно иметь это оборудование на борту. На первом слайде внизу есть ссылка на нее и, пройдя по ней, можно побаловаться.

Карта с обозначенными зонами, требующими наличия этого оборудования.
 

Вложения

Сейчас FAA активно призывает пилотов устанавливать это оборудование и пугает тем, что сроки обязательной установки отодвигать не будет. Народ бухтит, что стоимость оборудования для их старых самолетов будет составлять четверть их стоимости и FAA создала специальную программу компенсации. Если человек устанавливает оборудование в определенные сроки и соблюдает определенные условия, то FAA выплачивает ему определенную сумму (по-моему 500 долларов). Но поскольку количесво таких поощрительных выплат ограничено, то это является дополнительным стимулом установить оборудование побыстрее.

Вот шаги, которые должен предпринять хозяин воздушного судна, чтобы получить компенсацию.

Выбрать себе оборудование и назначить его установку (занять очередь в мастерской).

Запросить в FAA номер-код своей компенсации (это если они еще не кончились, потому, что только определенное число установок будет частично компенсировано. Типа кто не успел - тот опаздал).

Собственно установка.

Полет для тестирования и после этого получение денег.
 

Вложения

Сколько весит и потребляет такой "наборчик"?
Если честно, не в курсе. Сейчас уже много производителей выпускает эту технику как для сертифицированых самолетов так и для экспериментальных. Варианты самые разные как по весу так и по стоимости. Есть и переносные версии, но вчера на этом семинаре представитель FAA четко дал понять, что переносное оборудование "не считается" и с ним нельзя влетать в эти типы пространства, но пользоваться приемной частью за их границами, чтобы получать информацию о трафике и погоде можно.

На самом деле теперь это неотъемлимая часть нового поколения транспондеров и она уже встроена в них, но есть и отдельные модули. Те комплекты, что я видел, на глаз весят пару кг, ну может, от силы, три.

По потреблению, я думаю, не больше, чем обычный транспондер, передающая часть осталась той же мощности, только содержание передаваемой информации изменилось. Но это только мое предположение.

Я пока не буду спешить с установкой поскольку я в этих пространствах не летаю и поэтому я не изучал это вопрос досконально.
 

vladk

Люблю летать!
Сколько весит и потребляет такой "наборчик"?
Если честно, не в курсе. Сейчас уже много производителей выпускает эту технику как для сертифицированых самолетов так и для экспериментальных. Варианты самые разные как по весу так и по стоимости...
Прежде всего - обязательно будет нужно иметь только ADS-B Out. ADS-B In по желанию. Вы правы: ADS-B Out, это, в большинстве случаев, просто новый транспондер. Соответственно, весит и потребляет как любой транспондер. Может подключаться к подходящей GPS. Если GPS нет, то нужна ещё антенна GPS и лишний провод. Garmin предлагает «расширитель» для любого обычного транспондера. На вид - коробочка грамм 300 максимум, плюс антенна и провода. Не думаю, что киловатт потребляет... ADS-B In - вот недавно Sentry появилось, пластмассовая коробочка 100 грамм, в карман помещается, 12 часов от батарейки работает, всё показывает (но только в ForeFlight), ещё и про CO предупреждает...
 
Прежде всего - обязательно будет нужно иметь только ADS-B Out. ADS-B In по желанию.
Да, конечно. Вчера даже был вопрос "из зала", а обязательно ли иметь экран? Нет не обязательно, главное, чтобы тебя диспетчеры видели и знали кто ты такой.
 

cooley

Суперкаб с большими колесами
Откуда
Штат Техас
я сейчас собираюсь ставить. проблема в том что кроме просто транспондера нужен еще и сертифицированный под это gps и высотомер. по поводу высотомера я точно не помню нужен ли специальный, вроде нет а вот про gps точно знаю что тот который уже есть может не покатить. поэтому стали делать транспондеры с gps и вообще разные варианты - их уже несколько десятков. последний раз минимум для моего самолета был примерно 4600 долларов. эти все транспондеры - трансиверы жутко дорогие. мой простой транспондер стоит 3000, а гармин комбо что то 6000 или 7000. гемор еще в том что эти все ящики - новый gps - надо куда то втыкать, подсоединять и тд. и весь этот рынок держит garmin. но тут внезапно объявилась мелкая контора из ниоткуда которая сделала ход конем и  пердолжила гениальное решение.


https://uavionix.com/products/skybeacon/

они сделали левый навигационный огонь с вмонтированным в него высотомером, gps и транспондером. снимаете старый огонь, ставите этот за 1850 долл, программируете с телефона и все. фантастика. конечно гармин выпал в шок от такого беспредела и сейчас их судит та что что у него отжимают хлеб. но красота решения фантастическая.

смешно еще что конторы которые занимаются установкой авионики просто от такой наглости обьявили байкот этим дивайсам. конечно, они уже в бюджет вставили по 1000 долл установки а тут такой облом. короче эта мелкая фирма обломала и гармин и всех установщиков.

по поводу ads b in. Долгое время людей вводили в заблужение что это очень сложная технология и продавали по 800 долл коробочки которые принимали сигнал и по blue tooth его бродкастили на ваш айпед с которым вы летаете. пока не нашелся чувак который на ютубе выложил инструкции как сделать из rasberry pi за 30 долл приемник adsb. и все поняли что за 800 долл просто продают запрограммированный компьютер за 30 долл. поэтому набор для сборки сейчас стоит 85 долл. это уже вместе с антенной и всеми кабелями.
 
но тут внезапно объявилась мелкая контора из ниоткуда которая сделала ход конем и  пердолжила гениальное решение.

https://uavionix.com/products/skybeacon/
Класс!  [smiley=thumbsup.gif]

Спасибо тебе большое! Буду иметь в виду.

по поводу высотомера я точно не помню нужен ли специальный, вроде нет а вот про gps точно знаю что тот который уже есть может не покатить
Как я понял, с высотомером проблем нет, а вот GPS должен быть одобрен производителем ADS-B out потому, что все высоты в этой системе измеряются по GPS. На это особо обратили внимание.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Например, если сейчас можно пролетать над пространством класса "С", поскольку оно имеет четко обозначенный потолок, то с 2020 года этого делать будет нельзя, поскольку оно будет простираться вверх до класса "А" и упираться в него.

на картинке написано что упирается в Е- и вообще нужна более подробная расшифровка
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Я пока не буду спешить с установкой поскольку я в этих пространствах не летаю и поэтому я не изучал это вопрос досконально. 
вот это мне нравится. вот в отличие от нас в нормальных странах есть возможность выбрать хомут по размеру....
 
Вверх