Эксплуатант сертифицированного как тип ВС обязан заключить Договор с сертифицированной и аккредитованной в Росавиации организацией по техническому обслуживанию и ремонту (ТОиР), имеющей лицензию на проведение ТОиР данного типа ВС. Лицензия выдается на основании сертификата, выданного держателем сертификата типа ВС - в данном случае для R-66 - иностранной фирмой. Все это в точности соответствует и рекомендуемой практике ИКАО, и нашему федеральному закону 184-ФЗ "О техническом регулированиии".
[highlight]Организация по ТОиР[/highlight] разрабатывает Программу ТО на данный конкретный экземпляр ВС и согласовывет её с Росавиацией. Программа по ТОиР является неотъемлемой частью дела экземпляра ВС, оформляемого центром сертификации (ЦС) при периодических подтверждениях соответствия экземпляра ВС требованиям летной годности согласно ФАП-132. В программе могут быть указаны работы, которые должны проводиться по бюлетеням и указаниям разработчика ВС. Это фактически навязываемые работы, за счет которых [highlight]производитель ВС[/highlight] получает маржу от продажи комплектующих. Содержание, например, вертолета "R-44" может обходиться владельцу до миллиона рублей в год, если своевременно без индивидуальных отсрочек выполнять все бюллетени разработчика.
Хотелось бы надеяться, что усилиями А. Шнырева процедуры "периодической сертификации", предусмотренные ФАП-118 и ФАП-132, будут отменены, и СЛГ будет выдаваться на весь срок службы ВС. Но, увы, это не избавит от затрат на ТОиР.