Продолжение серии ЕР (без флуда)

Thread moderators: Юрий Ер
   ...ну значит без редуктора со временем наверное не обойтись ?..    (а там ведь и на немного больший диаметр винта можно "замахнутся")
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
   ...ну значит без редуктора со временем наверное не обойтись ?..    (а там ведь и на немного больший диаметр винта можно "замахнутся")
Всё зависит от преследуемой задачи. К примеру мне нужна двухместная машина. Учебная полёт кратковременный взлёт посадка. Конечно же я буду вынужден прибегнуть к редуктору. Но эта машина так и останется без редукторной.
Я на ней могу хоть сутки не убирать газ и ей это не в тягость. Время взлётного режима не ограничено. Надёжность и долговечность не оспоримы. Здесь нет явной не хватки тяги и мощности.
 
   Скажите а сильно отличаются ваши максимальные обороты двигателя на месте и в горизонтальном полёте ?..    (набегающий поток ведь должен немного разгружать винт)

   ...или это практически незаметно...
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
   Скажите а сильно отличаются ваши максимальные обороты двигателя на месте и в горизонтальном полёте ?..    (набегающий поток ведь должен немного разгружать винт)

   ...или это практически незаметно...
Это зависит от поступательной скорости. У меня 120 превышение оборотов доходит до 300оборотов.
 

holyboy

Я люблю летать! Поэтому я вынужден строить...
...

Пойду снег вокруг самолета дочищу, да чехлы проверю....
Ха! А мне снег чистить не надо (ну, если, только у гаража). Да и чехлов у нашего паратрайка нету...  ;D
 

holyboy

Я люблю летать! Поэтому я вынужден строить...
Да и чехлов у нашего паратрайка нету...

    Скоро и купола не будет - если вовремя от жены не припрячите...

    (у них ведь "свои" взгляды на наши вещи)
Мне повезло с женой! Вроде женился по любви, а получилось, как по расчёту...  ;) Она иногда ездит с нами на полёты, снимает на камеру наши достижения и неудачи... а ещё, она не запрещает мне строить самолёт!  :D
 
S

SVD

Такой вопрос Юрий, почему у Ваших самолетов необычная "перевернутая" схема шасси, какая в ней изюминка.
И еще почему не применяется для "вездеходов" четырехточечное шасси, вроде как для тех кто планирует садится на калию от машин должно быть так лучше? 
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Такой вопрос Юрий, почему у Ваших самолетов необычная "перевернутая" схема шасси, какая в ней изюминка.
И еще почему не применяется для "вездеходов" четырехточечное шасси, вроде как для тех кто планирует садится на калию от машин должно быть так лучше?  
Чисто из личных соображений. Мне часто приходилось летать с передней стойкой и это не приятное ощущение, что вот вот обломится или зароется мне не нравилось. И вот я решил сделать такое не обычное шасси. Мало того я вынес передние колёса не привычно далеко в перёд тем самым увеличил противокапотажный угол. В результате на заднее колесо возросла нагрузка и чтобы разгрузить хвост я заднее колесо сделал не зависимым от хвостовой балки. При этом получил некоторый дискомфорт. Но плюсов оказалось больше.  На счёт четырёх колёсного шасси это тоже дело вкуса. Можно, и такие схемы были, но сознание того, что это дополнительное лобовое сопротивление и вес видимо всё же перебороло. Хотя при моей схеме 4 колеса было бы приятнее. Я даже хотел сделать колёса управляемыми передние, но из за сложной кинематики отказался.  Представьте себе какие возникают силы, при верхнем расположении двигателя с весом 125кг, на переднюю стойку.
 
S

SVD

Хотя при моей схеме 4 колеса было бы приятнее. 
Спасибо за ответ, почему спрашиваю, если совместить Ваш новогодний снегоход (зачетная игрушка :)) и самолет (понимаю что не всякий) не получится ли этакий универсал для зимы, есть погода летает, нет - снял крылья и хвост, бегает по снегу. Оговорюсь - Ваша ветка чувствуется открыта для новых идей, которые как минимум будут обдуманы 
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Хотя при моей схеме 4 колеса было бы приятнее. 
Спасибо за ответ, почему спрашиваю, если совместить Ваш новогодний снегоход (зачетная игрушка :)) и самолет (понимаю что не всякий) не получится ли этакий универсал для зимы, есть погода летает, нет - снял крылья и хвост, бегает по снегу. Оговорюсь - Ваша ветка чувствуется открыта для новых идей, которые как минимум будут обдуманы  
В плане универсальности предложений не было. Но использование кабинной части в качестве аэросаней были просьбы. Двигатель установить с зади получается не плохая схема. Вес резко упадёт, и они будут летать, и по земле.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
    Юрий - у меня назрело ещё пару вопросиков к вам...

  1.   Это у вас в первый раз сорвало патрубок или было ещё так в жаркие дни ?..   (дело в том что на сколько я знаю "перегруз" двигателя большей чем положено нагрузкой на "малых оборотах" ведёт к более длительной "задержке" горячих газов в цилиндрах и как следствие выходу за расчётные тепловые нагрузки охлаждающей системы)  То есть то что у вас сорвало патрубок - это не следствие не соединённых между собой хомутов...   Это следствие того что возле цилиндров тосол начал кипеть не успевая войти в радиатор...

  У меня был в жизни интересный случай с двигателем в машине...    Я плохо прогрел двигатель и "стартанул" сразу на нём 180км/час...   Сорвало пробку расширительного бачка...

  Я некоторое время не мог понять почему так произошло...  Ведь после нормального прогрева до нормальной температуры машине всегда было пофигу 180 или 210км/час...   А тут в радиаторе тосол ещё прохладный а в расширительном бачке крышка вылетела...   (а был бы в плохом состоянии какой-нибудь патрубок сорвало бы и его)

   Юрий - я не "умничаю"...  Просто эти моментики вызывают некоторые опасения (а предупреждён - значит вооружён)...


  2. Просто вопрос.   Как на счёт обледенения...  Как я понял если в облака не соваться от -3 до - 10 то это маленьким самолётам не грозит ?..
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
    Юрий - у меня назрело ещё пару вопросиков к вам...

  1.   Это у вас в первый раз сорвало патрубок или было ещё так в жаркие дни ?..   (дело в том что на сколько я знаю "перегруз" двигателя большей чем положено нагрузкой на "малых оборотах" ведёт к более длительной "задержке" горячих газов в цилиндрах и как следствие выходу за расчётные тепловые нагрузки охлаждающей системы)  То есть то что у вас сорвало патрубок - это не следствие не соединённых между собой хомутов...   Это следствие того что возле цилиндров тосол начал кипеть не успевая войти в радиатор...

  У меня был в жизни интересный случай с двигателем в машине...    Я плохо прогрел двигатель и "стартанул" сразу на нём 180км/час...   Сорвало пробку расширительного бачка...

  Я некоторое время не мог понять почему так произошло...  Ведь после нормального прогрева до нормальной температуры машине всегда было пофигу 180 или 210км/час...   А тут в радиаторе тосол ещё прохладный а в расширительном бачке крышка вылетела...   (а был бы в плохом состоянии какой-нибудь патрубок сорвало бы и его)

   Юрий - я не "умничаю"...  Просто эти моментики вызывают некоторые опасения (а предупреждён - значит вооружён)...


  2. Просто вопрос.   Как на счёт обледенения...  Как я понял если в облака не соваться от -3 до - 10 то это маленьким самолётам не грозит ?..
Вопросы принимаются любые.
Нет Руслан. Не могу согласится с вашими доводами.
По порядку. Срыв пробки у вас вероятнее всего не по этой причине. В радиаторе не когда не создаётся давление более 0,5 Атм. Так как в ней стоит клапан торирован на 0,5. И клапан разряжения. Если срывает пробку то по причине неисправности клапанов или не исправности фиксации. У меня причина другая. Двигатель в принципе в обще не греется. Я перед этим летал по кругам и термостат не открывался а значит и не было давления в радиаторе. Но вот длительный полёт двигатель всё же прогрелся, термостат открылся, и в радиаторе поднялось давление. Но так как патрубок был соединён через гладкую трубку без ершей то держатся шлангу было не за  что. Вот его и сорвало. Я потом прямо в поле сделал как положено и продолжил маршрут долетев до места назначения и обратно. Шёл над облаками было очень красиво. Налетал 2ч 30м. Без каких либо нюансов.
Ответ на второй вопрос. (обледенение)
Я летом такого не замечал проявилось лишь сейчас зимой. В диффузоре может и при плюсовых температурах образоваться лёд потому на Ан2 при +5 и ниже рекомендуется включать обогрев карбюратора. Как правило при повышенной влажности. Обледенение может проявится и не в облаках. В своё время у меня была старая копейка и я ездил без шланга обогрева карба. И однажды вдруг встала машина. Я на стартер она завелась даю газу не едет. Ну думаю жиклёр забился снимаю фильтр а в диффузоре лёд. Вот так бывает.
 

Vladimir.S

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ufa
Юра, привет! А у меня к тебе вопрос как к конструктору крыла из поликарбоната и самолёта ЕР: отгибы у нервюр правой консоли делать впрово, а левой- влево? Я правильно понимаю? Заранее благодарен. Твой ученик.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Юра, привет! А у меня к тебе вопрос как к конструктору крыла из поликарбоната и самолёта ЕР: отгибы у нервюр правой консоли делать впрово, а левой- влево? Я правильно понимаю? Заранее благодарен. Твой ученик.
Привет Володя.
Принципиального значения не имеет. Главное в районе стыковки с центропланом во внутрь чтобы место стыка было гладким.  А в районе законцовки наружу отгибом для связки концевых элементов жёсткости. И всё.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
vld60 сказал(а):
Юра, чем лучше (производительнее) обработать нервюры из дюрали 0.5 мм, собранные в пакет? У меня есть циркулярка на даче, что если вместо диска поставить круг с наждачкой (не знаю, как он правильно называется) и, положив пакет на стол, пройтись по контуру? Заранее спасибо.
Я обрабатываю наждачным диском лепестковым собранным из наждачной ткани. Для болгарок. Он очень хорошо обдирает. Потом просто подправляю напильником.
 
Вверх