По сути дела, для более простого понимания, скажу. Спойлер и интерцептор это те же яйца, только вид с боку. Их назначение тормозить, возмутить поток. На крыле. Это снова западная зараза хотя знать это нужно. Спойлер, от английского, вредить, гадить. Крепко вошло в нашу жизнь, а по нашему это щиток. Особенность с интерцептором конструктивная. Интерцептор как правило выполнен в виде шторы выдвигающейся из крыла в самом не удобном положении чтобы как можно сильней навредить. Но к срыву не приводит. А лишь снижает подъёмную силу на данном участке. На некоторых машинах используется вместо элеронов. Но чаще всего на планерах. Удобен для захода на посадку планер как бы проваливается. Используется в случае перелёта. Спойлеры чаще всего на самолётах. И устанавливаются ближе к задней кромке или перед закрылком. Они меньше снижают подъёмную силу но зато эффективно тормозят. Хотя при выпущенном закрылке подъём спойлера открывает щель между крылом и закрылком. Когда видишь это кажется огромная дыра. Для нас это мало значительно наши машины тихоходны. И на некоторых даже установка закрылок не требуется.
Например Ер 4 у меня имеет зависающий элерон но я его практически не использую так как и без того посадочная мала. А при боковом в обще не использую так как при отрыве на малой скорости самолёт хуже управляется.