Patriot UA или какой получается 5-ти местный самолет из Броваров

Thread moderators: экс Плиточник

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Про матрицы из сендвич панелей более подробно расскажите пожалуйста.
С методикой изготовления сандвич-карбоновых матриц непосредственно начиная с 3-D СолидУоркс Модели и аж до использования матриц в строительстве самолета можно наглядно ознакомиться на примере строительства самолетика Raptor на канале SportSter Думаю что Уважаемый Топик Стартер для себя почерпнул очень много интересного из опыта строительства самолета Раптор и весьма успешно внедрил этот опыт на своем замечательном производстве -

[media]https://www.youtube.com/watch?v=nViIiyS3u6o[/media]

Теперь мы сможем перенимать опыт у Уважаемого Топик Стартера когда все будет готово для показа

:cool: :cool:
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Про матрицы из сендвич панелей более подробно расскажите пожалуйста.
С методикой изготовления сандвич-карбоновых матриц непосредственно начиная с 3-D СолидУоркс Модели и аж до использования матриц в строительстве самолета можно наглядно ознакомиться на примере строительства самолетика Raptor на канале SportSter Думаю что Уважаемый Топик Стартер для себя почерпнул очень много интересного из опыта строительства самолета Раптор и весьма успешно внедрил этот опыт на своем замечательном производстве -

[media]https://www.youtube.com/watch?v=nViIiyS3u6o[/media]

Теперь мы сможем перенимать опыт у Уважаемого Топик Стартера когда все будет готово для показа

:cool: :cool:
Вы там рапторо строителям скажите, что вакуум через смолу не идет, пускай больше дренажки кладут.
она стоит три копейки, но резко повышает распределения вакуума по поверхности и убирает лишнюю смолу.
 

Вложения

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Ведь похоже что укладка слоев дренажки идет задолго до того как видны эти огрешки - а их видимые следы обычно связаны с избыточным покрытием эпоксидкой самой карбоновой ткани - а как раз этого избытка мы и не видим даже если тщательно снимем все граммы нанесенные на ткань Нам видны "сухие" непокрытые участки и обычно эти участки как раз и получают избыточное покрытие смолой когда первый слой не "покрыл" все волокна. Мы наливаем на эти участки смолу и растягиваем ее по поверхности уже однажды получившую смолу но недостаточное количество. Потом мы снимаем излишки и покрываем отдирашкой и дренажкой. Потом закрываем вакуумным мешком и включаем вакуум. И вот тут то мы как раз и видим что в местах  с передозировкой эпоксидки наши островки темнее и даже если мы прекратим подачу вакуума , вскроем мешок , добавим дренажку - это совсем не даст 100% гарантию того что смолы будет "выжато" меньше или равно чем в соседнем "хорошем" участке поверхности. Надо быть просто внимательнее с покрытием первый раз и возможно тогда все будет равномерно в той или иной степени

HE?
:-? :-?
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Ведь похоже что укладка слоев дренажки идет задолго до того как видны эти огрешки - а их видимые следы обычно связаны с избыточным покрытием эпоксидкой самой карбоновой ткани - а как раз этого избытка мы и не видим даже если тщательно снимем все граммы нанесенные на ткань Нам видны "сухие" непокрытые участки и обычно эти участки как раз и получают избыточное покрытие смолой когда первый слой не "покрыл" все волокна. Мы наливаем на эти участки смолу и растягиваем ее по поверхности уже однажды получившую смолу но недостаточное количество. Потом мы снимаем излишки и покрываем отдирашкой и дренажкой. Потом закрываем вакуумным мешком и включаем вакуум. И вот тут то мы как раз и видим что в местах  с передозировкой эпоксидки наши островки темнее и даже если мы прекратим подачу вакуума , вскроем мешок , добавим дренажку - это совсем не даст 100% гарантию того что смолы будет "выжато" меньше или равно чем в соседнем "хорошем" участке поверхности. Надо быть просто внимательнее с покрытием первый раз и возможно тогда все будет равномерно в той или иной степени

HE?
:-? :-?
Всё верно, но когда 20 лет этим занимаешься, как то заранее рассчитываешь, сколько дренажки надо.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
..Всё верно, но когда 20 лет этим занимаешься, как то заранее рассчитываешь, сколько дренажки надо.
Мне все равно не сильно понятно в чем там перелив. Есть хоть какой то негативчик от этого "плохого" Смола то уже поверх отдирашки и дренажки - то есть когда снимется мешок и потрoшки - деталь по идее будет чики-пуки, не?

:-? :-?
 

экс Плиточник

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
Про матрицы из сендвич панелей более подробно расскажите пожалуйста.
У нас все из сэндвич панелей, даже РУС, педали управления, стойки шасси, рычаги и качалки.

Так же и матрицы. На болван ложим гелькоут три слоя+ стекло 2*80+3*163, вакуум. На второй день 8*280+10мм обрезки с Дивиничела накладываем как можно плотнее, их все равно выбрасывать, а так в дело пойдут и мусор меньше выносить. +10*280г/м, вакуум. На следующий день плавно подогреваем до 80*С. Это были не большие матрицы, 500*1000 , сделанные по ускоренной  и экономной программе. Как и любой сэндвич, получаются легкие, дешёвые и крепкие, толщиной ок 16-17мм.

У Раптора я таких не видел, а точнее, не видел нигде.
 

LiederB

Я люблю строить самолеты!
Про матрицы из сендвич панелей более подробно расскажите пожалуйста.
У нас все из сэндвич панелей, даже РУС, педали управления, стойки шасси, рычаги и качалки.

Так же и матрицы. На болван ложим гелькоут три слоя+ стекло 2*80+3*163, вакуум. На второй день 8*280+10мм обрезки с Дивиничела накладываем как можно плотнее, их все равно выбрасывать, а так в дело пойдут и мусор меньше выносить. +10*280г/м, вакуум. На следующий день плавно подогреваем до 80*С. Это были не большие матрицы, 500*1000 , сделанные по ускоренной  и экономной программе. Как и любой сэндвич, получаются легкие, дешёвые и крепкие, толщиной ок 16-17мм.

У Раптора я таких не видел, а точнее, не видел нигде.
Здравствуйте, уважаемые форумчане, могу поделится своим опытом изготовления матриц. Если с Вашей стороны, уважаемый экс Плиточник, будут возражения - удалю этот пост:
1. На подготовленную (воск, ПВА, или любой другой разделитель) поверхность позитивной формы (болвана) мягкой кистью наношу гелькоут. Я использую Biresin S 12. Два толстых слоя. Контролирую зубочисткой.
2. Через двадцать минут после нанесения засыпаю хлопком (пыль хлопковая). Оставляю до следующего дня в покое.
3. На следующий день, можно и позже, пылесосом (в чистый мешок) собираю не прилипший хлопок для повторного применения. Обмазываю все углы кашей, чтобы тряпку туда не заталкивать пальцами, палками и прочими вакуумами :)
4. Готовлю смолу и наношу всю тряпку какая есть, но начиная с 25 г/м х2 слоя, 60х2, 80х2, 160х3, 280х3, потом, если греется, жду до отлипа и еще 280х3, 320х3,потом рогожу. Между переходами на разные толщины тряпок, все углы, впадинки и так далее замазываю кашей (галтели).
5. Через три-четыре дня опиливаю, если есть необходимость - приклеиваю на каше каркас.
6. После готовлю разделительный слой (кому как нравится)
7. Снимаю пробную выклейку - "обучаю" форму.

При такой технологии фактура ткани каркаса не проступает через гелькоут. Это Важно, если вы окрашиваете изделие непосредственно в форме.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...При такой технологии фактура ткани каркаса не проступает через гелькоут. Это Важно, если вы окрашиваете изделие непосредственно в форме.
И что - совсем нет мешка вакуумного на матрице? Или слои тряпок все таки покрываются мешком в вакууме?

:-? :-?
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...У Раптора я таких не видел, а точнее, не видел нигде.
Я сегодня поговорил с представителями Контрольных Органов из FAA для того чтобы нам "засчитали" производство КИТ-а - одной из самых важных этапов необходимо показать "наше" изготовление матриц и их использование. То есть даже если мы будем так или иначе использовать матрицы КИТ-о производителя "свои" нами изготовленные матрицы ВСЕ РАВНО НАДО ДЕЛАТЬ. И показать как мы "закаляем" детали в автоклаве. это две обязательные вещи необходимые для регистрации самолета сделанного из КИТ-а нашими покупателями. То есть если мы как центр поддержки изготовления и сборки будем использовать "покупные"  матрицы , свои все равно придется делать и здорово что Вы описываете эти шаги Спасибо Уважаемый Топик Стартер

:cool: :cool:
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
одной из самых важных этапов необходимо показать "наше" изготовление матриц и их использование. То есть даже если мы будем так или иначе использовать матрицы КИТ-о производителя "свои" нами изготовленные матрицы ВСЕ РАВНО НАДО ДЕЛАТЬ. И показать как мы "закаляем" детали в автоклаве. это две обязательные вещи необходимые для регистрации самолета сделанного из КИТ-а нашими покупателями. То есть если мы как центр поддержки изготовления и сборки будем использовать "покупные"  матрицы , свои все равно придется делать
Полный абсурд!
Как-же покупатели других наборов пластиковых самолётов их собирают и регистрируют, не делая "своих" матриц?
Например - Lancair и Glassair.

Я сегодня поговорил с представителями Контрольных Органов из FAA для того чтобы нам "засчитали" производство КИТ-а - одной из самых важных этапов необходимо показать "наше" изготовление матриц и их использование.
А кто Вы вообще такой в проекте "Raptor aircraft"? Везде от Вас звучит МЫ, НАШЕ - когда что-то касается этого самолёта.
Что-то не видно Вас нигде в создании прототипа этого самолёта - кроме Ваших фотографий в мастерской Питера когда он проводил "ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ" :)
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...Что-то не видно Вас нигде в создании прототипа этого самолёта - кроме Ваших фотографий в мастерской Питера когда он проводил "ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ"
Уважаемый Мр Malish мы с Вами много много раз уже обсуждали эту тему - но для общей эрудиции поясню : я со своей стороны нахожусь в Аэропорту Лакония шт Нью Хэмпшир. Американская система Экспериментальной Авиации разделена на специальные подразделения Называются они Чаптеры. Чаптер И Эй Эй  (EAA Chapter 106 ) это общественная организация в задачи которой входит в том числе и прямая работа с официальными лицами над тем или иным направлением строительства самолетов. Каждый самодельщик так или иначе входит в состав одного или нескольких Чаптеров. И мы - активисты этих Чаптеров особенно те у которых есть хоть мало мальские навыки строительства и управления самолетами - помогаем всем вокруг в наших краях с выбором проекта и строительством самолета по той или иной технологии строительства. Я по своей практике пилотирования делаю очень много в плане исследований и обучения всех желающих с той или иной технологией. Кроме того в плане финансовых дел участвую либо сам либо с помощью своих коллег в том или ином проекте как финансовый советник и помощник: помогаю найти средства на производство КИТ-ов на их сертификацию на их изготовление и тестирование и так далее. это всего лишь 15% моей обще образовательной деятельности как авиационного энтузиаста и зная как разговаривать и общаться с Официальными Лицами - я в том числе и постоянно нахожусь в центре внимания последних директив как со стороны FAA так и со стороны EAA .. например почему я рассказал о "матрицах" - я не далее как этим утром специально связался с
  • Jeff Casale, Manufacturing Inspection District Office (ANE-MIDO-42) Senior Aviation Safety Inspector
  • Michael Chagnon, ANE-MIDO-42, Aviation Safety Inspector

И получил от них именно эти директивы по созданию у себя в Лаконии такого центра: У меня ДОЛЖНЫ БЫТЬ в наличии автоклав и программа по созданию матриц для моих потребителей.

:cool: :cool:
 

экс Плиточник

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
2. Через двадцать минут после нанесения засыпаю хлопком (пыль хлопковая). Оставляю до следующего дня в покое.
3. На следующий день, можно и позже, пылесосом (в чистый мешок) собираю не прилипший хлопок для повторного применения. Обмазываю все углы кашей, чтобы тряпку туда не заталкивать пальцами, палками и прочими вакуумами Улыбка
4. Готовлю смолу и наношу всю тряпку какая есть, но начиная с 25 г/м х2 слоя, 60х2, 80х2, 160х3, 280х3, потом, если греется, жду до отлипа и еще 280х3, 320х3,потом рогожу.

Я так понимаю, что на невысохший гелькоут ( на отлип ) сперва ложится ткань 20-50г\м2 для того, что в ней мелкая ячейка, и она не проступает через гелькоут. Если в Вашем случае, Вы засыпаете хлопком, тоесть у Вас уже мелкая прокладка, то для чего Вы ложите легкую ткань ? Ведь работы много, а толщины мало ?
Кроме того, Вы ее укладываете
на второй день, когда гелькоут твердый и через него даже сетка из нержавейки не проступит. Или в тонкой ткани какое то другое назначение ?

будут возражения - удалю этот пост:
Большое Вам и всем остальным спасибо за то, что Вы делитесь своей технологией. Вот так, собирая по крупичкам, я вырабатываю оптимальную технологию для себя.

Когда мы делали первые матрицы, то их делали много дней по несколько слоев. Начинали с тонких слоев, доходили до рогожи, а потом заканчивали теми же тонкими слоями, но в обратном порядке. Эта технология из Аэролы. Мне объясняли, что это для того, чтоб пирог был симетричным и его не уводило от нагревания и т.д. В этом я логику понимаю.

Но мы сейчас все это игнорируем по той причине, что за 4 года на 4 самолета у нас поменялось 4 ( не целых ) комплекта матриц :'(  и какие то пол миллиметра в матрицах- это капля в море по сравнению с недоработанной конструкцией
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...Как-же покупатели других наборов пластиковых самолётов их собирают и регистрируют, не делая "своих" матриц?Например - Lancair и Glassair....
Немного поясню почему Лансэир и Гласэир на сегодня птицы совершенно другого полета. Их производство уже давно не "экспериментальное" Их самолеты завоевали свое место в реестре машин надежных и обще известных. Их опыт - это 30 лет и сотни успешных проектов. Им совсем необязательно доказывать что они "знают что делают" А вот Вам и мне - это просто необходимо. И кстати у них все это давно есть и директивы MIDO не списаны с потолка а опираются именно на их бесценный опыт. Нам же все это только предстоит пройти и именно вот этот мой KITSTER™ и должен иметь автоклав - о чем я кстати не задумывался

:-/ :-/
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Американская система Экспериментальной Авиации разделена на специальные подразделения Называются они Чаптеры. Чаптер И Эй Эй  (EAA Chapter 106 ) это общественная организация в задачи которой входит в том числе и прямая работа с официальными лицами над тем или иным направлением строительства самолетов. Каждый самодельщик так или иначе входит в состав одного или нескольких Чаптеров. И мы - активисты этих Чаптеров особенно те у которых есть хоть мало мальские навыки строительства и управления самолетами - помогаем всем вокруг в наших краях с выбором проекта и строительством самолета по той или иной технологии строительства.
Я всё это прекрасно знаю про Чаптеры ЕАА - они существуют не только в Вашей "округе", но и в других штатах тоже.
И от них я не слышал, что покупатели КИТов  самолётов из пластика, должны делать СВОИ матрицы ;D
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...Я всё это прекрасно знаю про Чаптеры ЕАА - они существуют не только в Вашей "округе", но и в других штатах тоже.
И от них я не слышал, что покупатели КИТов  самолётов из пластика, должны делать СВОИ матрицы
Есть многое такое Друг Горацио что и не снилось нашим мудрецам © ...

По теме скажу так - это не самодельщикам надо - а КИТ-о изготовителям И тем кто проводит Обучение Builder's Assistance Program  ну вот как пример "классической" программы CLASSIC BUILDER ASSISTANCE

это классы для общеобразовательного понимания что же такое Самодельное Самолетостроение. Люди которые покупают КИТ-ы - обычно понятия не имеют ЧТO ОНИ ДЕЛАЮТ Именно для них и существуют такие центры

::) ::)

Моя контора кроме того что занимается разработкой и выпуском "своего" КИТ-а - мы активно участвуем в подготовке и производству от смежников - ну например "Раптор" скорее всего будет представлен на нашей территории в том числе. Если захотите - и Вашему КИТ-у найдем место где нибудь
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Немного поясню почему Лансэир и Гласэир на сегодня птицы совершенно другого полета. Их производство уже давно не "экспериментальное" Их самолеты завоевали свое место в реестре машин надежных и обще известных.
Значит по Вашему заявлению в США FAA имеет "двойные" стандарты к сертификации КИТов самолётов по правилу 49/51?
Короче Вы сами ничего не знаете ;D Или пытаетесь "протолкнуть" свою ТУПИКОВУЮ идею "микро-заводиков" на колёсах :(
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
..Всё верно, но когда 20 лет этим занимаешься, как то заранее рассчитываешь, сколько дренажки надо.
Мне все равно не сильно понятно в чем там перелив. Есть хоть какой то негативчик от этого "плохого" Смола то уже поверх отдирашки и дренажки - то есть когда снимется мешок и потрoшки - деталь по идее будет чики-пуки, не?

:-? :-?
проблемма, что
1. не вся смола выдавливается (лишний вес)
2. плохой прижим в таких местах(проблема инфузии кстати).
стеклоткань в так называемой ванне плавает и атмосферное давление давит на смолу...  сам пакет не продавливает.
3. на длинных изделиях, смола может перекрыть вообще ход вакуума из дальних частей, по этому делаем несколько воздухо водов к матрице с разных сторон.

есть ещё много особенностей, это просто в глаза бросается.

они ещё с проблемой "пересушенной" ткани не сталкивались.
композит желательно красить из нутри... влагу сосет из атмосферы.

потом над слоем угля должен быть тонкий слой стеклоткани.
потом непонятно почему не кладут декоративный слой в матрицу...
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...Короче Вы сами ничего не знаете ..
Конечно ничего не знаю - но я очень хорошо понимаю систему обучения и строго следую директивам. А насчет "знать все" - это лично к Всевышнему , совсем не ко мне

:p :p
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
По теме скажу так - это не самодельщикам надо - а КИТ-о изготовителям И тем кто проводит Обучение Builder's Assistance Program  ну вот как пример "классической" программы CLASSIC BUILDER ASSISTANCE 
А это совершенно другая программа - позволяющая производителю КИТов получить ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ доход. Хотя многие покупатели самолётов-наборов всё равно строят их в своих гаражах и FAA всё равно их принимает и регистрирует по правилам 49/51.
Не надо "мешать кислое с пресным" ;)
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
....потом над слоем угля должен быть тонкий слой стеклоткани.
потом непонятно почему не кладут декоративный слой в матрицу...
Все это просто замечательно - но Вы то уважаемый леха (magnum) почему не поясняете все это нам идиотам? Расскажите о своих "находках" поделитесь - а то так и помрем неведая что делаем

Я вполне серъёзно и без обиняков - прошу не считать это ерничанием. Я понятия не имею что в карбон "хорошо бы" вставлять стекло, или делать покраску изнутри,или что то декорировать - поделитесь пожалуйста всеми этими премудростями с нами ну что Вам то стОит  A?


:-? :-?
 
Вверх