Patriot UA или какой получается 5-ти местный самолет из Броваров

Thread moderators: экс Плиточник
Про матрицы из сендвич панелей более подробно расскажите пожалуйста.
С методикой изготовления сандвич-карбоновых матриц непосредственно начиная с 3-D СолидУоркс Модели и аж до использования матриц в строительстве самолета можно наглядно ознакомиться на примере строительства самолетика Raptor на канале SportSter Думаю что Уважаемый Топик Стартер для себя почерпнул очень много интересного из опыта строительства самолета Раптор и весьма успешно внедрил этот опыт на своем замечательном производстве -

[media]https://www.youtube.com/watch?v=nViIiyS3u6o[/media]

Теперь мы сможем перенимать опыт у Уважаемого Топик Стартера когда все будет готово для показа

😎 😎
 
Про матрицы из сендвич панелей более подробно расскажите пожалуйста.
С методикой изготовления сандвич-карбоновых матриц непосредственно начиная с 3-D СолидУоркс Модели и аж до использования матриц в строительстве самолета можно наглядно ознакомиться на примере строительства самолетика Raptor на канале SportSter Думаю что Уважаемый Топик Стартер для себя почерпнул очень много интересного из опыта строительства самолета Раптор и весьма успешно внедрил этот опыт на своем замечательном производстве -

[media]https://www.youtube.com/watch?v=nViIiyS3u6o[/media]

Теперь мы сможем перенимать опыт у Уважаемого Топик Стартера когда все будет готово для показа

😎 😎

Вы там рапторо строителям скажите, что вакуум через смолу не идет, пускай больше дренажки кладут.
она стоит три копейки, но резко повышает распределения вакуума по поверхности и убирает лишнюю смолу.
 

Вложения

  • vakuum.JPG
    vakuum.JPG
    107,3 КБ · Просмотры: 100
  • _______2_006.JPG
    _______2_006.JPG
    55,6 КБ · Просмотры: 107
Ведь похоже что укладка слоев дренажки идет задолго до того как видны эти огрешки - а их видимые следы обычно связаны с избыточным покрытием эпоксидкой самой карбоновой ткани - а как раз этого избытка мы и не видим даже если тщательно снимем все граммы нанесенные на ткань Нам видны "сухие" непокрытые участки и обычно эти участки как раз и получают избыточное покрытие смолой когда первый слой не "покрыл" все волокна. Мы наливаем на эти участки смолу и растягиваем ее по поверхности уже однажды получившую смолу но недостаточное количество. Потом мы снимаем излишки и покрываем отдирашкой и дренажкой. Потом закрываем вакуумным мешком и включаем вакуум. И вот тут то мы как раз и видим что в местах  с передозировкой эпоксидки наши островки темнее и даже если мы прекратим подачу вакуума , вскроем мешок , добавим дренажку - это совсем не даст 100% гарантию того что смолы будет "выжато" меньше или равно чем в соседнем "хорошем" участке поверхности. Надо быть просто внимательнее с покрытием первый раз и возможно тогда все будет равномерно в той или иной степени

HE?
:-? :-?
 
Ведь похоже что укладка слоев дренажки идет задолго до того как видны эти огрешки - а их видимые следы обычно связаны с избыточным покрытием эпоксидкой самой карбоновой ткани - а как раз этого избытка мы и не видим даже если тщательно снимем все граммы нанесенные на ткань Нам видны "сухие" непокрытые участки и обычно эти участки как раз и получают избыточное покрытие смолой когда первый слой не "покрыл" все волокна. Мы наливаем на эти участки смолу и растягиваем ее по поверхности уже однажды получившую смолу но недостаточное количество. Потом мы снимаем излишки и покрываем отдирашкой и дренажкой. Потом закрываем вакуумным мешком и включаем вакуум. И вот тут то мы как раз и видим что в местах  с передозировкой эпоксидки наши островки темнее и даже если мы прекратим подачу вакуума , вскроем мешок , добавим дренажку - это совсем не даст 100% гарантию того что смолы будет "выжато" меньше или равно чем в соседнем "хорошем" участке поверхности. Надо быть просто внимательнее с покрытием первый раз и возможно тогда все будет равномерно в той или иной степени

HE?
:-? :-?

Всё верно, но когда 20 лет этим занимаешься, как то заранее рассчитываешь, сколько дренажки надо.
 
..Всё верно, но когда 20 лет этим занимаешься, как то заранее рассчитываешь, сколько дренажки надо.
Мне все равно не сильно понятно в чем там перелив. Есть хоть какой то негативчик от этого "плохого" Смола то уже поверх отдирашки и дренажки - то есть когда снимется мешок и потрoшки - деталь по идее будет чики-пуки, не?

:-? :-?
 
Про матрицы из сендвич панелей более подробно расскажите пожалуйста.

У нас все из сэндвич панелей, даже РУС, педали управления, стойки шасси, рычаги и качалки.

Так же и матрицы. На болван ложим гелькоут три слоя+ стекло 2*80+3*163, вакуум. На второй день 8*280+10мм обрезки с Дивиничела накладываем как можно плотнее, их все равно выбрасывать, а так в дело пойдут и мусор меньше выносить. +10*280г/м, вакуум. На следующий день плавно подогреваем до 80*С. Это были не большие матрицы, 500*1000 , сделанные по ускоренной  и экономной программе. Как и любой сэндвич, получаются легкие, дешёвые и крепкие, толщиной ок 16-17мм.

У Раптора я таких не видел, а точнее, не видел нигде.
 
Про матрицы из сендвич панелей более подробно расскажите пожалуйста.

У нас все из сэндвич панелей, даже РУС, педали управления, стойки шасси, рычаги и качалки.

Так же и матрицы. На болван ложим гелькоут три слоя+ стекло 2*80+3*163, вакуум. На второй день 8*280+10мм обрезки с Дивиничела накладываем как можно плотнее, их все равно выбрасывать, а так в дело пойдут и мусор меньше выносить. +10*280г/м, вакуум. На следующий день плавно подогреваем до 80*С. Это были не большие матрицы, 500*1000 , сделанные по ускоренной  и экономной программе. Как и любой сэндвич, получаются легкие, дешёвые и крепкие, толщиной ок 16-17мм.

У Раптора я таких не видел, а точнее, не видел нигде.

Здравствуйте, уважаемые форумчане, могу поделится своим опытом изготовления матриц. Если с Вашей стороны, уважаемый экс Плиточник, будут возражения - удалю этот пост:
1. На подготовленную (воск, ПВА, или любой другой разделитель) поверхность позитивной формы (болвана) мягкой кистью наношу гелькоут. Я использую Biresin S 12. Два толстых слоя. Контролирую зубочисткой.
2. Через двадцать минут после нанесения засыпаю хлопком (пыль хлопковая). Оставляю до следующего дня в покое.
3. На следующий день, можно и позже, пылесосом (в чистый мешок) собираю не прилипший хлопок для повторного применения. Обмазываю все углы кашей, чтобы тряпку туда не заталкивать пальцами, палками и прочими вакуумами 🙂
4. Готовлю смолу и наношу всю тряпку какая есть, но начиная с 25 г/м х2 слоя, 60х2, 80х2, 160х3, 280х3, потом, если греется, жду до отлипа и еще 280х3, 320х3,потом рогожу. Между переходами на разные толщины тряпок, все углы, впадинки и так далее замазываю кашей (галтели).
5. Через три-четыре дня опиливаю, если есть необходимость - приклеиваю на каше каркас.
6. После готовлю разделительный слой (кому как нравится)
7. Снимаю пробную выклейку - "обучаю" форму.

При такой технологии фактура ткани каркаса не проступает через гелькоут. Это Важно, если вы окрашиваете изделие непосредственно в форме.
 
...При такой технологии фактура ткани каркаса не проступает через гелькоут. Это Важно, если вы окрашиваете изделие непосредственно в форме.
И что - совсем нет мешка вакуумного на матрице? Или слои тряпок все таки покрываются мешком в вакууме?

:-? :-?
 
...У Раптора я таких не видел, а точнее, не видел нигде.
Я сегодня поговорил с представителями Контрольных Органов из FAA для того чтобы нам "засчитали" производство КИТ-а - одной из самых важных этапов необходимо показать "наше" изготовление матриц и их использование. То есть даже если мы будем так или иначе использовать матрицы КИТ-о производителя "свои" нами изготовленные матрицы ВСЕ РАВНО НАДО ДЕЛАТЬ. И показать как мы "закаляем" детали в автоклаве. это две обязательные вещи необходимые для регистрации самолета сделанного из КИТ-а нашими покупателями. То есть если мы как центр поддержки изготовления и сборки будем использовать "покупные"  матрицы , свои все равно придется делать и здорово что Вы описываете эти шаги Спасибо Уважаемый Топик Стартер

😎 😎
 
одной из самых важных этапов необходимо показать "наше" изготовление матриц и их использование. То есть даже если мы будем так или иначе использовать матрицы КИТ-о производителя "свои" нами изготовленные матрицы ВСЕ РАВНО НАДО ДЕЛАТЬ. И показать как мы "закаляем" детали в автоклаве. это две обязательные вещи необходимые для регистрации самолета сделанного из КИТ-а нашими покупателями. То есть если мы как центр поддержки изготовления и сборки будем использовать "покупные"  матрицы , свои все равно придется делать

Полный абсурд!
Как-же покупатели других наборов пластиковых самолётов их собирают и регистрируют, не делая "своих" матриц?
Например - Lancair и Glassair.

Я сегодня поговорил с представителями Контрольных Органов из FAA для того чтобы нам "засчитали" производство КИТ-а - одной из самых важных этапов необходимо показать "наше" изготовление матриц и их использование.

А кто Вы вообще такой в проекте "Raptor aircraft"? Везде от Вас звучит МЫ, НАШЕ - когда что-то касается этого самолёта.
Что-то не видно Вас нигде в создании прототипа этого самолёта - кроме Ваших фотографий в мастерской Питера когда он проводил "ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ" 🙂
 
...Что-то не видно Вас нигде в создании прототипа этого самолёта - кроме Ваших фотографий в мастерской Питера когда он проводил "ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ"
Уважаемый Мр Malish мы с Вами много много раз уже обсуждали эту тему - но для общей эрудиции поясню : я со своей стороны нахожусь в Аэропорту Лакония шт Нью Хэмпшир. Американская система Экспериментальной Авиации разделена на специальные подразделения Называются они Чаптеры. Чаптер И Эй Эй  (EAA Chapter 106 ) это общественная организация в задачи которой входит в том числе и прямая работа с официальными лицами над тем или иным направлением строительства самолетов. Каждый самодельщик так или иначе входит в состав одного или нескольких Чаптеров. И мы - активисты этих Чаптеров особенно те у которых есть хоть мало мальские навыки строительства и управления самолетами - помогаем всем вокруг в наших краях с выбором проекта и строительством самолета по той или иной технологии строительства. Я по своей практике пилотирования делаю очень много в плане исследований и обучения всех желающих с той или иной технологией. Кроме того в плане финансовых дел участвую либо сам либо с помощью своих коллег в том или ином проекте как финансовый советник и помощник: помогаю найти средства на производство КИТ-ов на их сертификацию на их изготовление и тестирование и так далее. это всего лишь 15% моей обще образовательной деятельности как авиационного энтузиаста и зная как разговаривать и общаться с Официальными Лицами - я в том числе и постоянно нахожусь в центре внимания последних директив как со стороны FAA так и со стороны EAA .. например почему я рассказал о "матрицах" - я не далее как этим утром специально связался с
  • Jeff Casale, Manufacturing Inspection District Office (ANE-MIDO-42) Senior Aviation Safety Inspector
  • Michael Chagnon, ANE-MIDO-42, Aviation Safety Inspector

И получил от них именно эти директивы по созданию у себя в Лаконии такого центра: У меня ДОЛЖНЫ БЫТЬ в наличии автоклав и программа по созданию матриц для моих потребителей.

😎 😎
 
2. Через двадцать минут после нанесения засыпаю хлопком (пыль хлопковая). Оставляю до следующего дня в покое.
3. На следующий день, можно и позже, пылесосом (в чистый мешок) собираю не прилипший хлопок для повторного применения. Обмазываю все углы кашей, чтобы тряпку туда не заталкивать пальцами, палками и прочими вакуумами Улыбка
4. Готовлю смолу и наношу всю тряпку какая есть, но начиная с 25 г/м х2 слоя, 60х2, 80х2, 160х3, 280х3, потом, если греется, жду до отлипа и еще 280х3, 320х3,потом рогожу.


Я так понимаю, что на невысохший гелькоут ( на отлип ) сперва ложится ткань 20-50г\м2 для того, что в ней мелкая ячейка, и она не проступает через гелькоут. Если в Вашем случае, Вы засыпаете хлопком, тоесть у Вас уже мелкая прокладка, то для чего Вы ложите легкую ткань ? Ведь работы много, а толщины мало ?
Кроме того, Вы ее укладываете
на второй день, когда гелькоут твердый и через него даже сетка из нержавейки не проступит. Или в тонкой ткани какое то другое назначение ?

будут возражения - удалю этот пост:

Большое Вам и всем остальным спасибо за то, что Вы делитесь своей технологией. Вот так, собирая по крупичкам, я вырабатываю оптимальную технологию для себя.

Когда мы делали первые матрицы, то их делали много дней по несколько слоев. Начинали с тонких слоев, доходили до рогожи, а потом заканчивали теми же тонкими слоями, но в обратном порядке. Эта технология из Аэролы. Мне объясняли, что это для того, чтоб пирог был симетричным и его не уводило от нагревания и т.д. В этом я логику понимаю.

Но мы сейчас все это игнорируем по той причине, что за 4 года на 4 самолета у нас поменялось 4 ( не целых ) комплекта матриц :'(  и какие то пол миллиметра в матрицах- это капля в море по сравнению с недоработанной конструкцией
 
...Как-же покупатели других наборов пластиковых самолётов их собирают и регистрируют, не делая "своих" матриц?Например - Lancair и Glassair....
Немного поясню почему Лансэир и Гласэир на сегодня птицы совершенно другого полета. Их производство уже давно не "экспериментальное" Их самолеты завоевали свое место в реестре машин надежных и обще известных. Их опыт - это 30 лет и сотни успешных проектов. Им совсем необязательно доказывать что они "знают что делают" А вот Вам и мне - это просто необходимо. И кстати у них все это давно есть и директивы MIDO не списаны с потолка а опираются именно на их бесценный опыт. Нам же все это только предстоит пройти и именно вот этот мой KITSTER™ и должен иметь автоклав - о чем я кстати не задумывался

:-/ :-/
 
Американская система Экспериментальной Авиации разделена на специальные подразделения Называются они Чаптеры. Чаптер И Эй Эй  (EAA Chapter 106 ) это общественная организация в задачи которой входит в том числе и прямая работа с официальными лицами над тем или иным направлением строительства самолетов. Каждый самодельщик так или иначе входит в состав одного или нескольких Чаптеров. И мы - активисты этих Чаптеров особенно те у которых есть хоть мало мальские навыки строительства и управления самолетами - помогаем всем вокруг в наших краях с выбором проекта и строительством самолета по той или иной технологии строительства.

Я всё это прекрасно знаю про Чаптеры ЕАА - они существуют не только в Вашей "округе", но и в других штатах тоже.
И от них я не слышал, что покупатели КИТов  самолётов из пластика, должны делать СВОИ матрицы ;D
 
...Я всё это прекрасно знаю про Чаптеры ЕАА - они существуют не только в Вашей "округе", но и в других штатах тоже.
И от них я не слышал, что покупатели КИТов  самолётов из пластика, должны делать СВОИ матрицы
Есть многое такое Друг Горацио что и не снилось нашим мудрецам © ...

По теме скажу так - это не самодельщикам надо - а КИТ-о изготовителям И тем кто проводит Обучение Builder's Assistance Program  ну вот как пример "классической" программы CLASSIC BUILDER ASSISTANCE

это классы для общеобразовательного понимания что же такое Самодельное Самолетостроение. Люди которые покупают КИТ-ы - обычно понятия не имеют ЧТO ОНИ ДЕЛАЮТ Именно для них и существуют такие центры

:🙂 :🙂

Моя контора кроме того что занимается разработкой и выпуском "своего" КИТ-а - мы активно участвуем в подготовке и производству от смежников - ну например "Раптор" скорее всего будет представлен на нашей территории в том числе. Если захотите - и Вашему КИТ-у найдем место где нибудь
 
Немного поясню почему Лансэир и Гласэир на сегодня птицы совершенно другого полета. Их производство уже давно не "экспериментальное" Их самолеты завоевали свое место в реестре машин надежных и обще известных.

Значит по Вашему заявлению в США FAA имеет "двойные" стандарты к сертификации КИТов самолётов по правилу 49/51?
Короче Вы сами ничего не знаете ;D Или пытаетесь "протолкнуть" свою ТУПИКОВУЮ идею "микро-заводиков" на колёсах 🙁
 
..Всё верно, но когда 20 лет этим занимаешься, как то заранее рассчитываешь, сколько дренажки надо.
Мне все равно не сильно понятно в чем там перелив. Есть хоть какой то негативчик от этого "плохого" Смола то уже поверх отдирашки и дренажки - то есть когда снимется мешок и потрoшки - деталь по идее будет чики-пуки, не?

:-? :-?

проблемма, что
1. не вся смола выдавливается (лишний вес)
2. плохой прижим в таких местах(проблема инфузии кстати).
стеклоткань в так называемой ванне плавает и атмосферное давление давит на смолу...  сам пакет не продавливает.
3. на длинных изделиях, смола может перекрыть вообще ход вакуума из дальних частей, по этому делаем несколько воздухо водов к матрице с разных сторон.

есть ещё много особенностей, это просто в глаза бросается.

они ещё с проблемой "пересушенной" ткани не сталкивались.
композит желательно красить из нутри... влагу сосет из атмосферы.

потом над слоем угля должен быть тонкий слой стеклоткани.
потом непонятно почему не кладут декоративный слой в матрицу...
 
...Короче Вы сами ничего не знаете ..
Конечно ничего не знаю - но я очень хорошо понимаю систему обучения и строго следую директивам. А насчет "знать все" - это лично к Всевышнему , совсем не ко мне

😛 😛
 
По теме скажу так - это не самодельщикам надо - а КИТ-о изготовителям И тем кто проводит Обучение Builder's Assistance Program  ну вот как пример "классической" программы CLASSIC BUILDER ASSISTANCE 

А это совершенно другая программа - позволяющая производителю КИТов получить ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ доход. Хотя многие покупатели самолётов-наборов всё равно строят их в своих гаражах и FAA всё равно их принимает и регистрирует по правилам 49/51.
Не надо "мешать кислое с пресным" 😉
 
....потом над слоем угля должен быть тонкий слой стеклоткани.
потом непонятно почему не кладут декоративный слой в матрицу...
Все это просто замечательно - но Вы то уважаемый леха (magnum) почему не поясняете все это нам идиотам? Расскажите о своих "находках" поделитесь - а то так и помрем неведая что делаем

Я вполне серъёзно и без обиняков - прошу не считать это ерничанием. Я понятия не имею что в карбон "хорошо бы" вставлять стекло, или делать покраску изнутри,или что то декорировать - поделитесь пожалуйста всеми этими премудростями с нами ну что Вам то стОит  A?


:-? :-?
 
Назад
Вверх