На дельталетах обучение лучше всего производить на аппаратах с рядным управлением, типа "диван", "парта".
Обучение на схемах дельталетов с тандемной схемой всегда риск, даже и тогда когда кажется достаточно учлет налетал с заднего сиденья и готов перейти на переднее.
Управление с заднего места, от управления с переднего кресла никакой корреляцией объяснить невозможно. Все другое. Даже если тандемный дельталет оборудован полностью двойным управлением, и переговорным устройством.
При отсутствии любой части двойного управления, вызывает дополнительные сложности в обучении.
Отсутствие связи еще больше дополняют проблемы.
- Распределение внимание: разная высота взгляда.
- удобство управления ручкой принципиально разное по захвату, а соответственно и привыканию, усилия по другому захвату на РУ, будут тоже другие.
- Управление передней стойкой тоже разное, расположение ног по ширине сказывается на управлении.
Все это накладывает определенные сложности по освоению техники.
Рядные аппараты имеют огромное преимущество в процессе обучения. Все одинаково. Только смена мест правого на левое приводит в начальный момент к дестабилизации.
Но если инструктор опытный и управляет одинаково свободно и с левого и с правого кресла, он в процессе обучения производит пересадку учлета с места на место, чтобы исключить стереотип. Тогда вообще при обучении не возникает никаких проблем.
В дополнение, обучение технике пилотирования начинать надо только с зон. И только тогда, когда учлет освоит навыки техники пилотирования, можно переходить на подготовку с круга.
До той поры инструктору строить заход и посадку академически, чтобы учлет взглядом нарабатывал правильность построения круга, вход в него с зоны, заход и посадку.
И, только после завершения отработки навыков техники пилотирования перейти к построению учлетом круга, захода и в дальнейшем отработки посадки.