Особые случаи полётов СЛА.

aer 14

Я люблю строить самолеты!
С заднего налетали порядка 4 часов. Уверенно выполнял взлеты и посадки. С переднего до "того" момента выполнили пять вылетов.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
   4 часа с заднего для многих учлётов слишком мало. Человек может управлять аппаратом адекватно и хорошо, но внутренне ещё не уверен в себе. Пересадка в переднее сидение - это стресс. Инструктор должен иметь возможность абсолютно контролировать аппарат и полёт. Если такой возможности нет, лучше продолжить полёты учлёта с заднего сидения. Мой совет: все последующие полёты должны быть конвейерами, каждый минуты по две. Считайте учлёта медведем, которого нужно выучить езде на велосипеде. Моя практика показывает, что даже 100 конвейеров подряд не гарантирует, что учлёт не стукнет аппаратом об землю. Опыт полётов с заднего сидения должен быть таким, чтобы, сев в переднее сидение, учлёт быстро понял, что готов к самостоятельному вылету.
 

Dusty Fox

Умеешь считать до десяти, остановись на восьми...
Откуда
Самара
Опыт полетов с заднего сидения для курсанта практически никак не коррелирует с полетами на переднем. Ощущения для неопытного пилота абсолютно другие! 4 часа, на мой взгляд, абсолютно излишни. Немного освоился в воздухе(час-полтора), появилось понимание реакции аппарата на управляющие воздействия пилота, минут 30-100 рулежка по земле с переднего сидения, и в воздух. Только сначала обязательно в зону, чтобы попривык к обновившимся ощущениям.
Что самое интересное, рекомендации ПП АП СЛА и КУЛП в точности соответствуют моему опыту! ;)
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
   Как это, не коррелирует?! Ещё как коррелирует. Проблема в создании навыков. Для этого нужно время. Много времени. В наших краях несколько лет назад уже потребовали растянуть курс обучения на 40-50 часов. Учлёты разные бывают. Один через час тренировок показал прекрасные результаты. Его выпустили в самостоятельный полёт, так он чуть не убился, инструктор был в предынфарктном состоянии.
Сказано, что в первом самостоятельном учлёт забывает 90% всего, чему его учили. Поэтому повторюсь. Инструктор может начать обучение сразу с посадки учлёта в переднее сидение. Но он обязан контролировать аппарат на все 100%. Если это сделать затруднительно, то учлёт может учиться только с заднего сидения.

    Dusty Fox, скоро весна и лето. Поставьте маленький эксперимент на себе самом. Возьмите велосипед, сядьте не в седло, а на багажник. И - вперёд. Оцените величину корреляции Вашего опыта езды с переднего сидения по сравнению с задним. О результатах можно не сообщать.
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
На дельталетах обучение лучше всего производить на аппаратах с рядным управлением, типа "диван", "парта".

Обучение на схемах дельталетов с тандемной схемой всегда риск, даже и тогда когда кажется достаточно учлет налетал с заднего сиденья и готов перейти на переднее.

Управление с заднего места, от управления с переднего кресла никакой корреляцией объяснить невозможно. Все другое. Даже если тандемный дельталет оборудован полностью двойным управлением, и переговорным устройством.

При отсутствии любой части двойного управления, вызывает дополнительные сложности в обучении.

Отсутствие связи еще больше дополняют проблемы.

- Распределение внимание: разная высота взгляда.

- удобство управления ручкой принципиально разное по захвату, а соответственно и привыканию, усилия по другому захвату на РУ, будут тоже другие.

- Управление передней стойкой тоже разное, расположение ног по ширине сказывается на управлении.
Все это накладывает определенные сложности по освоению техники.

Рядные аппараты имеют огромное преимущество в процессе обучения. Все одинаково. Только смена мест правого на левое приводит в начальный момент к дестабилизации.

Но если инструктор опытный и управляет одинаково свободно и с левого и с правого кресла, он в процессе обучения производит пересадку учлета с места на место, чтобы исключить стереотип. Тогда вообще при обучении не возникает никаких проблем.

В дополнение, обучение технике пилотирования начинать надо только с зон. И только тогда, когда учлет освоит навыки техники пилотирования, можно переходить на подготовку с круга.

До той поры инструктору строить заход и посадку  академически, чтобы учлет взглядом нарабатывал правильность построения круга, вход в него с зоны, заход и посадку.
И, только после завершения отработки навыков техники пилотирования перейти к построению учлетом круга, захода и в дальнейшем отработки посадки.
 

Dusty Fox

Умеешь считать до десяти, остановись на восьми...
Откуда
Самара
   Как это, не коррелирует?! Ещё как коррелирует. Проблема в создании навыков. Для этого нужно время. Много времени. В наших краях несколько лет назад уже потребовали растянуть курс обучения на 40-50 часов. Учлёты разные бывают. Один через час тренировок показал прекрасные результаты. Его выпустили в самостоятельный полёт, так он чуть не убился, инструктор был в предынфарктном состоянии.
Что говорит о полной несостоятельности инструктора. Читайте КУЛП. Можно даже до собственного предынфарктного состояния.

По поводу 40-50 часов вывозных... Так можно и самого талантливого курсанта "завозить" до полной невменяемости.

Сказано, что в первом самостоятельном учлёт забывает 90% всего, чему его учили. Поэтому повторюсь. Инструктор может начать обучение сразу с посадки учлёта в переднее сидение. Но он обязан контролировать аппарат на все 100%. Если это сделать затруднительно, то учлёт может учиться только с заднего сидения.
Вообще то инструктор именно для того и сидит сзади, чтобы на 100% все контролировать. Иначе ему не место в инструкторском кресле. А оснастить инструкторское кресло хотя бы импровизированным РУДом, дело 10 минут. Если нет желания заморачиваться нормальной доработкой.
    Dusty Fox, скоро весна и лето. Поставьте маленький эксперимент на себе самом. Возьмите велосипед, сядьте не в седло, а на багажник. И - вперёд. Оцените величину корреляции Вашего опыта езды с переднего сидения по сравнению с задним.
Не стоит сравнивать человека с инструкторским налетом часов 300 за сезон, с курсантом. Лично мне к концу сезона на заднем кресле даже привычнее.
О результатах можно не сообщать.
Ладно. Не сообщу.
 

Dusty Fox

Умеешь считать до десяти, остановись на восьми...
Откуда
Самара
На дельталетах обучение лучше всего производить на аппаратах с рядным управлением, типа "диван", "парта".
Этому спору лет ровно столько, сколько и авиации. И рядное размещение инструктор/курсант и тандемное имеют как свои недостатки, так и свои преимущества. Поэтому все нюансы лежат в плоскости личных предпочтений. Лично мне больше нравится тадем.



PS Ко всем... Откройте уже, наконец, руководящие документы. Их не самые глупые люди писали.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Если на тандемном аппарате РУД стоит на рамке сидения, то проблем у инструктора не возникает. Даже отсутствие контроля положения переднего колеса на посадке не критично. Инструктор должен помнить, что учлёт перед ним всегда нуждается в его поддержке. Поддержки не будет в первом самостоятельном. К этому состоянию учлёт должен быть натаскан максимально. Люди разные бывают. Дело в психологии. Мне хватило 4-х часов для безопасного первого самостоятельного и мягкой посадки. Моим товарищам - не хватило. Некоторым моим ученикам не хватило и 20-ти часов, чтобы самостоятельно посадить аппарат на незнакомую а/х-полосу. Пришлось брать управление на себя. Это заставляет инструктора весьма осторожничать. КУЛП - это, так сказать, граница снизу, т.е. меньше нельзя. А насколько больше - решать инструктору.
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
Этому спору лет ровно столько, сколько и авиации. 

Верно, только в большой авиации при тандемном обучении вообще, как и при рядном нет проблем. Эта техника великолепно оборудована.

Тандемный дельталет, к сожалению, не всегда этими возможностями обладает, рядный по конструкции к этому предназначен. 

Большое подспорье, что инструктор кроме всего лично может свободно наблюдать за реакцией учлета. Даже простой захват РУ и то может свободно корректировать. Говорю, я, так  потому что имел возможность обучать учлетов на обоих типах дельталетов.

Предпочтение отдаю, рядной схеме.
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
Это называется высоким выравниванием.  После чего необходимо придержать РУ, если есть тенденция к взмыванию. Т.Е. коротким  взятием РУ на себя. Останавливаем аппарат в гор. полете. И тут же возвращаем ее в прежнее положение. Дальше управляем РУ  от себя соразмерно приближению земли. Темп в два раза больше, чем при классическом приземлении.

Именно этому я тебя учил. Если это осознал.
 

Dusty Fox

Умеешь считать до десяти, остановись на восьми...
Откуда
Самара
Подождите ребята... позднее(низкое?) выравнивание, и высокое(раннее) выравнивание, это как говорят в Одессе - две большие разницы! Или вы о чем-то другом?
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
Высокое или низкое выравнивание вещи абсолютно разные. И, действия пилота при устранении этих ошибок на посадке разные, с небольшой оговоркой.

Низкое выравнивание происходит, когда пилот упускает нужный момент. Выравнивать так и так надо. Но это уже является исправлением ошибки. И, если ее вовремя не устранить, после такого выравнивания, следует взмывание, которое создает новую ошибку и следует исправление с высокого выравнивания.

Низкое выравнивание исправляется методом « придержать РУ». Что означает короткое взятие ручки на себя, похоже на короткое дерганье, и последующее быстрое возвращение РУ в прежнее положение с короткой паузой (зависит от визуального восприятия скорости приближения аппарата к земле). В последующем, как только аппарат выровнялся, РУ отдается вперед с темпом, примерно, в два раза большим, чем при нормальной посадке, но соразмерно приближению земли.

Метод  «придержать РУ» используется всегда, когда намечается взмывание.

Высокое выравнивание без взмывания исправляется методом «задержать РУ». Т.е. зажать РУ на короткое время пока аппарат вновь не начнет движение к земле. Дальше ход РУ, как и в первом случае двойной, но соразмерно приближению к земле.

В обоих случаях действия следует совершать не мешкая и обязательно соразмерно приближению аппарата к земле.
 
S

sun

Низкое выравнивание исправляется методом « придержать РУ». Что означает короткое взятие ручки на себя, похоже на короткое дерганье, и последующее быстрое возвращение РУ в прежнее положение.
Ниче не понимаю... Позднее вырвнивнивание - это когда выровнять не успел, и исправлять нечего.  Нормальное выравнивание это перевод в горизонт с постепенным  гашением скорости на минимальной высоте 20 или 5 см это уже не принципиально.  Если выравнивание было, оно не может быть поздним.   Пока не плюхнешься все равно не узнаешь, поздно выравнивать начал или нет.  Кажется что вроде нормально, и тут неожиданный жесткий толчок, тут одно остается, трапецию к себе, чтоб на земле утвердиться.
 

Dusty Fox

Умеешь считать до десяти, остановись на восьми...
Откуда
Самара
2  berkut33
))))))))Способы исправления вы расписали хорошо, не спорю! Только почему то позднее выравнивание так и осталось высоким! :D Ладно, бог с ними...
 

dmitri

Я люблю строить самолеты!
Откуда
кузнецк
Вспоминаю как  над Карачаном  меня инспектировал, помню позднее выравнивание на Fo-2  
Выравнивания может и не быть совсем
http://my.mail.ru/video/mail/dmitriy.avezov/#video=/mail/dmitriy.avezov/_myvideo/19
а еще оно может быть кривым  :)
http://my.mail.ru/video/mail/dmitriy.avezov/#video=/mail/dmitriy.avezov/_myvideo/18
или даже еще кривее
http://my.mail.ru/video/mail/dmitriy.avezov/#video=/mail/dmitriy.avezov/_myvideo/11
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
Ниче не понимаю... Позднее вырвнивнивание - это когда выровнять не успел, и исправлять нечего.

Не передергивайте. Этого нет в моей терминологии. Понятие позднее выравнивание Вы сами придумали. Лично я так никогда бы не выразился. Есть низкое, высокое и нормальное.

А, вот методы посадки у летчиков могут быть различные. Помимо нормальной посадки, которая представляет собой плавное выравнивание, создание посадочного положения практически без выдерживания, иногда еще называют классической посадкой.

К нормальной посадке относят и посадку с низкого выравнивания с последующим выдерживанием аппарата над полосой, создание посадочного положения и затем непосредственно посадка, если при этом пилот не допустил взмывание.

В этом и кроется главная опасность посадки с низкого выравнивания, поскольку чаще всего у неопытных пилотов низкое выравнивание приводит к ошибке на посадке, взмыванию. О методах исправления ошибок на посадке, я и рассказал в постах выше.

Эти вещи относятся, как правило, к индивидуальным почеркам летчиков и не являются ошибками.
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
Выравнивания может и не быть совсем
Вполне допускаю. Все зависит от подхода. С очень пологого подхода выравнивание может не потребоваться, останется только создать посадочное положение.
 
Вверх