Особые случаи полётов СЛА.

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
Низковато над лесом,как мне показалось, с виража повыше взял бы и прижал ,скорость дала бы точнее на дорожку зайти и долететь к началу полосы,и тяги можно не добавлять на мой взгляд.
 
http://www.youtube.com/watch?v=Zxm_ttPpPmU&list=UUZQW5-Sb4wIAk6Manr72odw
А сейчас?
потеря скорости на мой взгляд здесь наблюдается, и банальное сваливание. такое впечатление, что выравнивание рановато, задрал нос высоко, потерял скорость и грюкнул? правда, далековато снято...
 

Kuprin

Я люблю строить самолеты!
Вот ещё история. Наверное будет полезна. Поставили вместо Бурашки Ротакс 582, Результат очень хорошо виден на посадке. Чуть не кувыркнулись. Крыло тихоходное, переизбыток тяги виден явно. Плюс вектор тяги некорректный. Хотел долететь до начала полосы, в итоге прижало раньше. И ёще, в другой ветке обсуждают левый крен. Я его чувствовал очень отчётливо на взлёте. Предположу что это как раз из за переизбытка мощности. http://www.youtube.com/watch?v=Zxm_ttPpPmU&index=1&list=UUZQW5-Sb4wIAk6Manr72odw
Скорее всего вектор тяги проходит выше Ц.Т. дельталета,отсюда такой эффект на дачу газа...Проверить это можно на взлете.Если Ваш тихоходный аппарат при достижении скорости 60-70км/ч не взлетает сам,а вы его отрываете трапецией,явный признак.Посчитайте ординату Ц.Т. и замерте высоту оси винта.
 
S

sun

Ваш тихоходный аппарат при достижении скорости 60-70км/ч не взлетает сам,а вы его отрываете трапецией,явный признак.
Это просто передняя центровка, не морчьте людям головы. А на видео, любой аппарат на дачу газа реагирует с задержкой, на видео именно этот случай, банальная ошибка пилотирования.
 

Aвиастиль

вы не ошибетесь, если поступите правильно
Откуда
Орск
Вот ещё история. Наверное будет полезна. Поставили вместо Бурашки Ротакс 582, Результат очень хорошо виден на посадке. Чуть не кувыркнулись. Крыло тихоходное, переизбыток тяги виден явно. У меня тоже тихоходное крыло проблемы с тягой не испытываю, только приятный запас мощности.
Плюс вектор тяги некорректный. В основном на дельталётах вектор тяга винта проходит ниже центра лобового сопротивления и на взлётном режими аппарат лезет в верх даже с зажатой трапеций
Хотел долететь до начала полосы, в итоге прижало раньше.  Просто недолёт и свал Как говорил Забава младший Это у вас недолёт а у нас называться звездонутся о борт корабля (упражнение посадка на палубу корабля)
«И ещё, в другой ветке обсуждают левый крен. Я его чувствовал очень отчётливо на взлёте. Предположу, что это как раз из за переизбытка мощности.
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
Плюс вектор тяги некорректный.

На видео видно что пилот не корректный, про тягу и ее вектор сложно что то говорить. Ошибка в технике пилотирования налицо, а еще раздолбайство и заход с виража, ас просто.
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
До аса здесь далеко. Оборотами запасаться, следует заранее. На последних долях секунды, как видно, это не помогло. Пилотирование, во всем, с упреждением, пилоту похоже неизвестно.
 

Gabbervog

Люблю небо...
Открывается нормально. Только на видео причина вашего отклонения не видна. То ли это неверные действия пилота на посадке и он банально отклонился влево, то ли это случай начала  возникновения прогрессирующего крена при резком добавлении оборотов, чтобы дотянуть до полосы? Слишком далеко аппарат виден, чтобы судить наиболее объективно.

Не хватает в дополнение Вашего наиболее полного пояснения. Если Вы этот эффект развития крена наблюдали или заметили на взлете, нам неизвестны Ваши действия, как Вы прекратили его дальнейшее развитие.
Крен был левый, очень ощутимый. Выравнивали тангажом.  Аппарат достаточно легко отрывался от земли, после отрыва увеличиваешь тягу, чтобы набор происходил быстрее аппарат наоборот сначала проседал.
 

Gabbervog

Люблю небо...
Gabbervog, а какой примерно силы был ветер? Или был штиль? Может, не было достаточного запаса скорости?
Штиль, скорости было с избытком. Это третий заход. Очень сложно было прижать аппарат к земле. Кстати на месте КВС в этом ролике Черныш Сергей, опыта завались, не один слёт прошёл. Есть ещё момент, когда летали по одиночки было боле менее, но с пассажиром жопа. Аппарат вёл себя не адекватно.
Резюме простое, вернули буран обратно, ЛТХ вернулись  в норму.
 

Gabbervog

Люблю небо...
Это просто передняя центровка, не морчьте людям головы. А на видео, любой аппарат на дачу газа реагирует с задержкой, на видео именно этот случай, банальная ошибка пилотирования
Согласен, с центровкой. Когда вывесили увидели и это. Бурашка висел головой вниз, ещё и легче. Ротакс тяжелее и головой вверх.
 

Gabbervog

Люблю небо...
До аса здесь далеко. Оборотами запасаться, следует заранее. На последних долях секунды, как видно, это не помогло. Пилотирование, во всем, с упреждением, пилоту похоже неизвестно.
Как раз таки нет, уже писал на месте КВС опытный дельталётчик. Черныш Сергей. Летает в Сургуте.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Штиль, скорости было с избытком. Это третий заход. Очень сложно было прижать аппарат к земле.
но с пассажиром ##па. Аппарат вёл себя не адекватно. 
Ещё раз посмотрел фильм. Аппарат заходит на посадку совершенно плавно. Всё выглядит так, будто пилот просто промазал. Нужно спросить самого пилота, на какую точку полосы он целился при снижении. Нормальный аппарат коснётся дальше точки прицеливания. Если аппарат ненормальный, или был сдвиг ветра (а тогда был штиль), то касание будет раньше.
Ну, допустим, Р-582 и пассажир перетяжелили аппарат, крутка увеличилась, качество упало и летучесть на посадке уменьшилась. Мне это очень хорошо знакомо на капроновых крыльях в полётах далёкого прошлого. В высокую влажность капрон сильно вытягиввается, крутка увеличивается, летучесть пропадает. Трапецию отдаёшь, а он, зараза, сыпется. Ему, видите ли, нужна посадочная скорость за 100. Но если б знать заранее... Может и здесь было так же, от избытка полётного веса?
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
Как раз таки нет, уже писал на месте КВС опытный дельталётчик.
Опытный, еще не означает, что заход выполнен правильно. Если опытный, значит при заходе допустил небрежность. Ведь в момент выравнивания, когда понял, что просчитался, дал обороты. Но, поздно, упустил скорость, а моментально ее не воскресишь. Налицо ошибка, которая должна, была быть исправлена заранее, когда был еще запас высоты. РУ и газом все легко могло быть исправлено.

Ни чем, как небрежностью в заходе, если опытный, и некоторой пренебрежительностью к возможной опасности, которую, опытный пилот должен, был, распознать, это не назовешь. Обычное нарушение правил техники пилотирования в момент захода на посадку. Вот и результат.
 

Gabbervog

Люблю небо...
Опытный, еще не означает, что заход выполнен правильно. Если опытный, значит при заходе допустил небрежность. Ведь в момент выравнивания, когда понял, что просчитался, дал обороты. Но, поздно, упустил скорость, а моментально ее не воскресишь. Налицо ошибка, которая должна, была быть исправлена заранее, когда был еще запас высоты. РУ и газом все легко могло быть исправлено.

Ни чем, как небрежностью в заходе, если опытный, и некоторой пренебрежительностью к возможной опасности, которую, опытный пилот должен, был, распознать, это не назовешь. Обычное нарушение правил техники пилотирования в момент захода на посадку. Вот и результат
Ситуация была такая.
Один, без покатушника, заход первый раз как обычно, вышел на   
глиссаду, обороты убраны, тяну трапецию на себя, не идёт дельт
вниз, отклонилься как можно дальше и ещё потянул, пошёл еле-еле, но уже видно что перелёт. Второй заход ещё дальше от ВВП, 
И по пологой, блинчиком начинаю заход, при этом реально не понятно себя ведёт крыло, кстати отвечу на комент выше, крылу 16 лет. Парус не разу до этого не летал.  С обоих сторон препятствие, поэтому в последний момент нужно метров 10 спикировать, и пикировать этот аппарат не хотел, висел в воздухе как дирижабль,  поэтому такие посадки странные и получались. А на видео, Сергей с пассажиром, потом рассказал, что по кренам аппарат работал жутко непонятно, сделал пару кругов, сел с третьего раза.  Неделю назад, я с этой же полосы взлетал на Апогее 16 с Ротаксом просто кайф. Пикирование, посадка, абсолютное послушание. Взлёт в одиночку как ракета в небо. А вот с пассажиром по такому грунту было тяжеловато, моя  упёртось и привела к тому что разложил дельт на подлёте, задел кучу которую термитники соорудили. А летать охота и на второй свой дель решил поставить Ротакс. Концовку уже рассказал.
Правильно ребята сказали, когда ставил движок, что вряд ли это хорошая мысль. Так и вышло. А написал, чтобы местные кулибины были аккуратнее. А прежде всё же сто раз бы подумали. И проверили, а ещё лучше чтобы опытные конструкторы были рядом.  Бог миловал, летаем и дальше.......
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
Парус не разу до этого не летал.  С обоих сторон препятствие, поэтому в последний момент нужно метров 10 спикировать, и пикировать этот аппарат не хотел, висел в воздухе как дирижабль,  поэтому такие посадки странные и получались. А на видео, Сергей с пассажиром, потом рассказал, что по кренам аппарат работал жутко непонятно, сделал пару кругов, сел с третьего раза.
Плохо управляется по кренам? Скорее всего значительная крутка. А, натянуть нормально парус невозможно, от долго хранения, возможно несколько усох парус. Скорее всего, если прочее все нормально. Парусу немного в растянутом положении дать возможность принять свои формы (вылежать его). Обратить внимание на правильную натянутость по консолям  и на натяжку поперечины. Он же ранее у Вас нормально летал?

Что касается резкой дачи газа на малой высоте в последний момент (пусть по необходимости), пилот явно проморгал скорость (о которой надо заботиться заранее), возможно мощный реактивный момент и был предвестником начало прогрессирующего крена. Спасла малая высота, аппарат вовремя коснулся земли, не дав крену развиться. Метром выше, и вероятность была перевернуться, тем более с таким тупым крылом.

Еще раз повторюсь, внимательно надо осмотреть крыло в натянутом положении.
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
Trikepilot сказал(а):
berkut33 сказал(а):
такие маневры - СМЕРТЕЛЬНО ОПАСНЫ
Поздравляю, Лев, ты остался живой!  По большому счету сильно повезло!  Мне довелось как то быть в подобной ситуации. Не хочу, конечно,  оспаривать твои лавры и все прочее, но знаю, что попасть в нее специально нельзя. Можно только случайно, как у меня и произошло это в прошлом веке на 64 сильном ротаксе и крыле «Марлин». Просто крутил пилотаж, в том числе и прямые петли (потом запретил их делать себе и другим не советую).  Так вот, увлекшись, накувыркавшись в сласть, расслабился и попал в ситуацию выхода из одной петли и непреднамеренного входа в следующую, которую не планировал и слишком поздно понял, что не хочу, потому что скорости не хватит и на нее не было изначального настроя. Но к этому времени аппарат полез  вертикально вверх. Этот момент у тебя тоже есть. Чувства твои в этот момент знаю. Выхода фактически нет – ручка «на себя» и «от себя» не работает - нельзя: скорость уменьшается, зависнуть на траектории по радиусу можно. Единственное правильное решение было положить в крен, пока еще была скорость и аппарат управлялся. Так я и поступил тогда, но на такой высоте, как у тебя это не выход. Прими мои искренние поздравления и я рад за то, что могу поздравлять тебя с новым днем рождения, а не писать некролог!

berkut33 сказал(а):
шарниры калиброваны разверточкой с керосином
Летайте проще (с запасом) и безопаснее! Никакие шарнирчики под  развертку с керосином не стоят не только человеческой жизни, но даже банальной травмы!

С уважением,
Твой тезка, Лев.
Продублировал в соответствующей теме, задался вопросом: а не и есть ли этот маневр (уход в нисходящую спираль) чуть ли не универсальным средством в борьбе с непредвиденными ситуациями и лечения ошибок управления дельталётом на высоте?
Купаясь в пятом океане между кучёвками, замеряя нисходящие потоки, не заметил однажды приближения фронта (поверьте: ничего, включая прогноз погоды этому не предвещало), обнаружил полное отсутствие помех в нисходящей спирали, когда и "блинчиком" лететь не очень то удавалось. Плавали лишь показания на вариометре.
Так и напрашивается вывод: нисходящая спираль - наиболее устойчивое и безопасное положение дельталёта в пространстве. 
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
Так и напрашивается вывод: нисходящая спираль - наиболее устойчивое и безопасное положение дельталёта в пространстве.  
Потому что это единственный способ быстро вернуть потерянную скорость и возвратить в дальнейшем, дельталет, к устойчивому полету.
 
Вчера набрал с пассажиром 2200м. над облаками, и как-то увлекся полетом без привязки к местности, причем летал рядом со взлеткой, глянул вниз- не пойму где нахожусь хоть убей.. около минуты соображал, где нахожусь :eek: как то неприятно..
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Так и напрашивается вывод: нисходящая спираль - наиболее устойчивое и безопасное положение дельталёта в пространстве. 
На самом деле это не так. Как правило полёт через облако без приборов заканчивается глубокой спиралью с нехилой перегрузкой. Вы чувствуете, что вас сильно прижимает, но не понимаете, в какую сторону вращаетесь. При выходе из облака вы увидите слева или справа вращающееся тёмное пятно. Это земля.
Поэтому в спирали пилот постоянно должен контролировать крен. Он может самопроизвольно увеличиться, а потом стать неустойчивым. Напомню фильм
https://www.youtube.com/watch?v=-tSgiPRGH0w
 
Вверх