потеря скорости на мой взгляд здесь наблюдается, и банальное сваливание. такое впечатление, что выравнивание рановато, задрал нос высоко, потерял скорость и грюкнул? правда, далековато снято...http://www.youtube.com/watch?v=Zxm_ttPpPmU&list=UUZQW5-Sb4wIAk6Manr72odw
А сейчас?
Скорее всего вектор тяги проходит выше Ц.Т. дельталета,отсюда такой эффект на дачу газа...Проверить это можно на взлете.Если Ваш тихоходный аппарат при достижении скорости 60-70км/ч не взлетает сам,а вы его отрываете трапецией,явный признак.Посчитайте ординату Ц.Т. и замерте высоту оси винта.Вот ещё история. Наверное будет полезна. Поставили вместо Бурашки Ротакс 582, Результат очень хорошо виден на посадке. Чуть не кувыркнулись. Крыло тихоходное, переизбыток тяги виден явно. Плюс вектор тяги некорректный. Хотел долететь до начала полосы, в итоге прижало раньше. И ёще, в другой ветке обсуждают левый крен. Я его чувствовал очень отчётливо на взлёте. Предположу что это как раз из за переизбытка мощности. http://www.youtube.com/watch?v=Zxm_ttPpPmU&index=1&list=UUZQW5-Sb4wIAk6Manr72odw
Это просто передняя центровка, не морчьте людям головы. А на видео, любой аппарат на дачу газа реагирует с задержкой, на видео именно этот случай, банальная ошибка пилотирования.Ваш тихоходный аппарат при достижении скорости 60-70км/ч не взлетает сам,а вы его отрываете трапецией,явный признак.
Плюс вектор тяги некорректный.
Крен был левый, очень ощутимый. Выравнивали тангажом. Аппарат достаточно легко отрывался от земли, после отрыва увеличиваешь тягу, чтобы набор происходил быстрее аппарат наоборот сначала проседал.Открывается нормально. Только на видео причина вашего отклонения не видна. То ли это неверные действия пилота на посадке и он банально отклонился влево, то ли это случай начала возникновения прогрессирующего крена при резком добавлении оборотов, чтобы дотянуть до полосы? Слишком далеко аппарат виден, чтобы судить наиболее объективно.
Не хватает в дополнение Вашего наиболее полного пояснения. Если Вы этот эффект развития крена наблюдали или заметили на взлете, нам неизвестны Ваши действия, как Вы прекратили его дальнейшее развитие.
Штиль, скорости было с избытком. Это третий заход. Очень сложно было прижать аппарат к земле. Кстати на месте КВС в этом ролике Черныш Сергей, опыта завались, не один слёт прошёл. Есть ещё момент, когда летали по одиночки было боле менее, но с пассажиром жопа. Аппарат вёл себя не адекватно.Gabbervog, а какой примерно силы был ветер? Или был штиль? Может, не было достаточного запаса скорости?
Согласен, с центровкой. Когда вывесили увидели и это. Бурашка висел головой вниз, ещё и легче. Ротакс тяжелее и головой вверх.Это просто передняя центровка, не морчьте людям головы. А на видео, любой аппарат на дачу газа реагирует с задержкой, на видео именно этот случай, банальная ошибка пилотирования
Как раз таки нет, уже писал на месте КВС опытный дельталётчик. Черныш Сергей. Летает в Сургуте.До аса здесь далеко. Оборотами запасаться, следует заранее. На последних долях секунды, как видно, это не помогло. Пилотирование, во всем, с упреждением, пилоту похоже неизвестно.
Штиль, скорости было с избытком. Это третий заход. Очень сложно было прижать аппарат к земле.
Ещё раз посмотрел фильм. Аппарат заходит на посадку совершенно плавно. Всё выглядит так, будто пилот просто промазал. Нужно спросить самого пилота, на какую точку полосы он целился при снижении. Нормальный аппарат коснётся дальше точки прицеливания. Если аппарат ненормальный, или был сдвиг ветра (а тогда был штиль), то касание будет раньше.но с пассажиром ##па. Аппарат вёл себя не адекватно.
Опытный, еще не означает, что заход выполнен правильно. Если опытный, значит при заходе допустил небрежность. Ведь в момент выравнивания, когда понял, что просчитался, дал обороты. Но, поздно, упустил скорость, а моментально ее не воскресишь. Налицо ошибка, которая должна, была быть исправлена заранее, когда был еще запас высоты. РУ и газом все легко могло быть исправлено.Как раз таки нет, уже писал на месте КВС опытный дельталётчик.
Ситуация была такая.Опытный, еще не означает, что заход выполнен правильно. Если опытный, значит при заходе допустил небрежность. Ведь в момент выравнивания, когда понял, что просчитался, дал обороты. Но, поздно, упустил скорость, а моментально ее не воскресишь. Налицо ошибка, которая должна, была быть исправлена заранее, когда был еще запас высоты. РУ и газом все легко могло быть исправлено.
Ни чем, как небрежностью в заходе, если опытный, и некоторой пренебрежительностью к возможной опасности, которую, опытный пилот должен, был, распознать, это не назовешь. Обычное нарушение правил техники пилотирования в момент захода на посадку. Вот и результат
Плохо управляется по кренам? Скорее всего значительная крутка. А, натянуть нормально парус невозможно, от долго хранения, возможно несколько усох парус. Скорее всего, если прочее все нормально. Парусу немного в растянутом положении дать возможность принять свои формы (вылежать его). Обратить внимание на правильную натянутость по консолям и на натяжку поперечины. Он же ранее у Вас нормально летал?Парус не разу до этого не летал. С обоих сторон препятствие, поэтому в последний момент нужно метров 10 спикировать, и пикировать этот аппарат не хотел, висел в воздухе как дирижабль, поэтому такие посадки странные и получались. А на видео, Сергей с пассажиром, потом рассказал, что по кренам аппарат работал жутко непонятно, сделал пару кругов, сел с третьего раза.
Продублировал в соответствующей теме, задался вопросом: а не и есть ли этот маневр (уход в нисходящую спираль) чуть ли не универсальным средством в борьбе с непредвиденными ситуациями и лечения ошибок управления дельталётом на высоте?Trikepilot сказал(а):Поздравляю, Лев, ты остался живой! По большому счету сильно повезло! Мне довелось как то быть в подобной ситуации. Не хочу, конечно, оспаривать твои лавры и все прочее, но знаю, что попасть в нее специально нельзя. Можно только случайно, как у меня и произошло это в прошлом веке на 64 сильном ротаксе и крыле «Марлин». Просто крутил пилотаж, в том числе и прямые петли (потом запретил их делать себе и другим не советую). Так вот, увлекшись, накувыркавшись в сласть, расслабился и попал в ситуацию выхода из одной петли и непреднамеренного входа в следующую, которую не планировал и слишком поздно понял, что не хочу, потому что скорости не хватит и на нее не было изначального настроя. Но к этому времени аппарат полез вертикально вверх. Этот момент у тебя тоже есть. Чувства твои в этот момент знаю. Выхода фактически нет – ручка «на себя» и «от себя» не работает - нельзя: скорость уменьшается, зависнуть на траектории по радиусу можно. Единственное правильное решение было положить в крен, пока еще была скорость и аппарат управлялся. Так я и поступил тогда, но на такой высоте, как у тебя это не выход. Прими мои искренние поздравления и я рад за то, что могу поздравлять тебя с новым днем рождения, а не писать некролог!berkut33 сказал(а):такие маневры - СМЕРТЕЛЬНО ОПАСНЫ
Летайте проще (с запасом) и безопаснее! Никакие шарнирчики под развертку с керосином не стоят не только человеческой жизни, но даже банальной травмы!berkut33 сказал(а):шарниры калиброваны разверточкой с керосином
С уважением,
Твой тезка, Лев.
Потому что это единственный способ быстро вернуть потерянную скорость и возвратить в дальнейшем, дельталет, к устойчивому полету.Так и напрашивается вывод: нисходящая спираль - наиболее устойчивое и безопасное положение дельталёта в пространстве.
На самом деле это не так. Как правило полёт через облако без приборов заканчивается глубокой спиралью с нехилой перегрузкой. Вы чувствуете, что вас сильно прижимает, но не понимаете, в какую сторону вращаетесь. При выходе из облака вы увидите слева или справа вращающееся тёмное пятно. Это земля.Так и напрашивается вывод: нисходящая спираль - наиболее устойчивое и безопасное положение дельталёта в пространстве.