Особые случаи полётов СЛА.

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Не правильный заход на посадку. Хотел сесть сходу, без выравнивания. Перед касанием аппарат должен пролететь горизонтально метров 20 на высоте 20-30 см. Пилот не погасил скорость снижения, и аппарат начал козлить. Особенно так бывает при ветре более 4 м/с из-за сдвига.
 

Dagerotip

Чем дальше в лес, тем толще партизаны!&l
А что это было, попытка посадки с уходом на второй круг?
Мне кажется, всё банальнее. Предполагаю, что пилот впал в ступор. Ручку-то при касании за него кто отдавать будет?
Уж по какой причине лётчика заклинило - остаётся только гадать.
 

partizan09

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Мне кажется, всё банальнее. Предполагаю, что пилот впал в ступор. Ручку-то при касании за него кто отдавать будет?
думаю все еще банальнее. газ до конца не сброшен вот и начало козлить
  при сброшенном газе, обычно, козлит не более 1го раза
  возможно  пилот при посадке решил помочь себе газом. это можно, но надо понимать как именно это надо делать

Ручку-то при касании за него кто отдавать будет?
при такой скорости он достаточно отдавал ручку, отдал бы больше козел был бы сильнее
 

kralll

Я люблю строить самолеты!
прошлой осенью ,на дельте на 1000м выключил ротакс 503, после снижения до 500 ,моторчик не завелся, аккумулятор здох (китайское Г)..спокойно выбрал площадку и сел мягенько.
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
при такой скорости он достаточно отдавал ручку, отдал бы больше козел был бы сильнее
Вертикальная скорость не была погашена! Ни ручкой, ни тягой. До момента первого касания ручка в балансирном положении! Отдача была - уже при рикошете об планету. 
Посадка. (том 1, стр.2)
а) без тяги:
Перед посадкой разогнать!(ручку подтяни),
И на глиссаду выходи, хоть подкос прогни!

б) с тягой (по самолётному):
По курсу быстро приближается планета?
Чего на варике? Аж ТРИ!
Толкни крыло, газку поддай, отсрочь поминки!
********
Второй заход. Уже точней!
Не зря я вешал пи*дюлей!
Идёшь по створу и свободна полоса?
Всё удалось? Висишь на полке?
Скорость снижения: НОЛЬ ТРИ?
Ещё пол метра ... Тормоза!!!
**********
Вот так садятся - наши "волки"! ))

После касания:
Ручку отдавать осторожно:
Взлететь заново можно!
 
Мне кажется, всё банальнее. Предполагаю, что пилот впал в ступор. Ручку-то при касании за него кто отдавать будет?
думаю все еще банальнее. газ до конца не сброшен вот и начало козлить
  при сброшенном газе, обычно, козлит не более 1го раза
  возможно  пилот при посадке решил помочь себе газом. это можно, но надо понимать как именно это надо делать

Ручку-то при касании за него кто отдавать будет?
при такой скорости он достаточно отдавал ручку, отдал бы больше козел был бы сильнее
Не думаю, не отдал он ручку,  просто врезался о земь.. и пошел козлить. Как выше двумя постами сказали
 

partizan09

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Не думаю, не отдал он ручку,просто врезался о земь.. и пошел козлить. Как выше двумя постами сказали 

остаюсь при своем мнении, потому как
отдача ручки + избыточная скорость = козел
именно это мы видим на ролике
козел повторился 5!!! раз такое возможно только при наличии достаточной тяги(не сброшенном газе)

отдача ручки + потеря скорости перед касанием= нормальная посадка
но газ для этого должен быть сброшен
бывает что для мягкой посадки надо слегка добавить газ но сразу после касания его опять же надо сбросить
 

VEGos

Первым делом, первым делом дельталеты,...
остаюсь при своем мнении, потому как
отдача ручки + избыточная скорость = козел
именно это мы видим на ролике
козел повторился 5!!! раз такое возможно только при наличии достаточной тяги(не сброшенном газе)

отдача ручки + потеря скорости перед касанием= нормальная посадка
но газ для этого должен быть сброшен
бывает что для мягкой посадки надо слегка добавить газ но сразу после касания его опять же надо сбросить
Точно так.

Присмотритесь внимательно, первая отдача ручки происходит уже после касания, нет выдерживания, скорость не погашена, после удара о планету отдача ручки, взмывание, подбор ручки, приближение к планете, опять не достаточно энергичная отдача ручки перед касанием, более жесткое касание о планету, подозреваю что и обороты ДВС не холостые, дальше прогрессия процесса, и получили мы то что получили.
 
остаюсь при своем мнении
да, правильно, видимо недопонимание у меня вышло.
при касании он отдал ручку, а нужно отдавать раньше (выдерживание) а козлил несколько раз либо с газком, как Вы сказали, либо выходил из хорошего пикирования... 
возможно набрал скорость. особенно если передняя центровка и ру в пузо то свистеть не по детски будешь
а получится так могло из-за перелета, и пилот решил потерять высоту таким способом, чтобы таки сесть на полосу без ухода на второй круг, что у него успешно и не получилось...
как предположение..
 

XX

У каждого свой миг!
Откуда
г.Уфа
От автора ролика скажу, что в целом все правильно оценили ситуацию. Была попытка сесть по самолетному, на скорости. С первой попытки не получилось. А это первый полет на колесах после лыж.
 

VEGos

Первым делом, первым делом дельталеты,...
От автора ролика скажу, что в целом все правильно оценили ситуацию. Была попытка сесть по самолетному, на скорости. С первой попытки не получилось. А это первый полет на колесах после лыж.
Выдерживание в любом случае должно быть, дабы погасить скорость.

Конечно можно и на скорости притереть, но зачем?

Большая скорость на пробеге, предпосылка к ЛП.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
  Не помешало бы объяснить, как сделать самую обычную правильную посадку, которая защитит аппарат от сдвига ветра и от нападения "маленького серенького козлика".
  Если посмотреть, как садится большой авиалайнер, то мы обратим внимание на то, что он делает не одно, а два выравнивания. В применении на МДП это выглядит так.
 
  Пилот подходит к ВПП на определённой высоте на балансировочной скорости. Оптимальной является высота в 30 м, так как на ней обычно заканчивается сдвиг ветра. Перед ВПП пилот сбрасывает газ до холостого, берёт трапецию на себя и направляет аппарат на начало полосы. Для лайнера началом полосы, т.е. точкой прицеливания, является "зебра" (не помню, как она правильно называется). На высоте 3-5 метров пилот несколько отдаёт, а затем опять слегка прибирает трапецию. Это первое выравнивание. Аппарат продолжает снижаться более полого. Новая точка прицеливания находится где-то в середине ВПП. Когда высота полёта станет минимальной - 20-30 см от задних колёс до ВПП, пилот переводит аппарат в горизонтальный полёт длиной примерно в 20 метров. Это второе выравнивание. При умелом пилотировании трапеция постепенно упрётся в передний подкос, МДП перейдёт во второй режим и станет задними колёсами на ВПП. Через пару секунд можно прижать трапецию к животу. Это несколько притормозит аппарат. Когда скорость упадёт до 40 км/ч, можно жать на тормоз.

В фильме https://www.youtube.com/watch?v=vlB885Xtzj0 начиная с 2 мин 25 сек очень хорошо показана посадка полутора десятков МДП. Видно, что пилоты, не выполняющие двойное выравнивание, садят свои аппараты неаккуратно.

Существуют и другие способы посадки, например, на узкую дорогу, на ограниченную площадку. Но это уже другая жизнь.
 
S

sun

Оптимальной является высота в 30 м,
Сдвиг ветра не заканчивается, а начинается на высотах 10-30 м, а заканчивается у земли, поэтому  "делать двойное выравнивание" в условиях сдвига ветра - это худшее, что можно придумать! Это не голословное измышление: В порочности такого способа садиться при ветровом сдвиге убедился лично этим летом, от аварии спасла мощная рессора моей телеги. 
Единственный способ нормально сесть при сдвиге ветра - снижаться с поджатой ручкой до высоты 1-1.5-2 м, и только тогда делать выравнивание. Не раньше, потому что при сдвиге ветра одно спасение - запас скорости!  (Это нетрудно понять при желании, если включить голову)
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
способ нормально сесть в условиях сдвига ветра - снижаться с поджатой ручкой до высоты 1-1.5 м и только тогда делать выравнивание.   
sun,  с реинкарнацией!
В условиях сдвига (ощущаемого как резкий провал или подхват) высоты в метр  может и не хватить. Гасить вертикальную скорость можно хоть в десять этапов, важно что бы на крайнем в нули выйти.   
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
@ sun

Детский писатель Носов как-то написал: "Торопыжка был голодный, проглотил утюг холодный". Прежде чем писать, нужно дать себе время подумать. А то тут уже  VEGos вдруг подумал, что Вы возражаете ему.

Что означает "снижаться с поджатой ручкой до высоты 1-2 метра"? Это значит, лететь на повышенной скорости.
Что означает, когда с высоты 30 м пилот сбрасывает газ и поджимает ручку? Это означает, что на высоте 1-2 метра он будет иметь повышенную скорость.
Т.о. имеем те же яйца, но в профиль.

А вот о летних приключениях было бы послушать интересно.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
А что такое "начинается" и что такое "заканчивается"? И где тот букварь, в котором может быть подобное определение?
Лучше расскажите о реальном событии летом.
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
высоты в метр  может и не хватить.
Скорость! Если заходишь на повышенной скорости - метра хватит. А вот если начнешь заранее гасить скорость, как тут советует МДПшник, то для финального выравнивания запаса скорости ГАРАНТИРОВАНО не хватит. Очень неприятное ощущение - привычным движением у земли выдаешь ручку, а аппарат не реагирует, как снижался, так и снижается, и за этим следует жесткий "бумс" с вертикальной скоростью 2-3 м/с 
Уточняю ещё раз: гасить надо ВЕРТИКАЛЬНУЮ скорость.  Используя двигатель и поджав ручку, ИСТИННУЮ можно (в порывистый или со сдвигом- нужно) сохранять. Это позволит уйти на второй круг, если что, даже уже коснувшись колёсами планеты.
Редко задерживаюсь больше пары дней на одном аэродроме и в тоже время один использую годами, могу с уверенностью сказать о сдвиге: учитывая разное направление ветра, разную подстилающую, разный ланшафт - НЕТ какой либо определённой зависимости в месте этого природного явления. Его можно поймать на любой высоте.
Для ликбеза: в стратосфере скорость ветра может достигать 300 км/час. Атмосфера - сплошной сдвиг.
 

Вложения

Вверх