Особые случаи полётов СЛА.

S

sun

нафига мне это нужно перед полосой его "вырывать" рискуя промахнуться и приложить его об планету?
Я не знаю, какой у Вас опыт, но так рассуждать может человек, для которго посадка без тяги - экстрим.  На самом деле при соответствующих навыках "вырвать" аппарат не сложнее, чем сесть на стул, тем более никакого "вырывания" не надо, просто плавная дозированная выдача ручки. Все это гораздо проще, чем кажется. А пологая глиссада дает лишь иллюзию безопасности, на самом деле времени и возможностей насажать ошибок больше, тем более при хорошей болтанке, а времени и высоты для их исправления она никак не добавляет.
Короче говоря, садиться на газах, по пологой траектории, все равно что рубить собаке хвост маленькими кусочками.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Так задайте себе вопрос, почему большие самолеты не пикируют на полосу, а снижаются по пологой глиссаде на оборотах? 
  А зачем ему пикировать? Большой самолёт совершает посадку на какой скорости? Во сколько раз она больше скорости ветра? Во время посадки двигатель самолёта работает в холостом режиме?

  Для СЛА всё иначе. Дело не в том, что законы аэродинамики другие. Они такие же. Просто условия их работы другие. Перед посадкой СЛА безопаснее всего сбросить обороты до холостых. Удержать достаточный запас скорости на глиссаде можно только увеличивая её крутизну. Запас скорости оказывается больше балансировочной скорости полёта. Почему? А потому что скорость полёта СЛА по величине сравнима со скоростью ветра. И ветер влияет на полёт СЛА весьма чувствительно. Скорость лайнера на порядок выше. Я уж не говорю о его массе.

   Вот и получается, что технология захода на посадку СЛА несколько иная, чем для большого самолёта.

  Хочу напомнить, что о сдвиге ветра заговорили после катастрофы большого пассажирского самолёта на посадке в аэропорту им. Кенеди. Давно это было.
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
Вот и получается, что технология захода на посадку СЛА несколько иная, чем для большого самолёта.
Вот тут Вы правы! Своя, так сказать, специфическая, МДПэшная. Из ряда: по вертолетному, по самолетному, по планерному, ну и для нас по МДПэшному.

... а по большому счету я все же поддерживаю точку зрения на этот вопрос sun-а. :IMHO
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Так задайте себе вопрос, почему большие самолеты не пикируют на полосу, а снижаются по пологой глиссаде на оборотах? Потому что процесс выравнивания проще. У меня аппарат с слегка поджатой ручкой на холостых метров 5 по вариометру вниз полетит. И нафига мне это нужно перед полосой его "вырывать" рискуя промахнуться и приложить его об планету? Темболее при хорошей болтанке. При пологой же глиссаде больше времени у пилота на маневр, движения плавнее, что гораздо безопаснее.
Я думаю, что у вас двигатель ни когда не отказывал ?
Угадал ?

У меня тоже 5 м/с сыпится с посадочным закрылком на скорости 120км/ч и ничего сажаю.
У нас вобщем то считается круто, когда на 4-ом убрал газ и так и сел на первую плиту, т.е. учел ветер, угол планирования и другие факторы.

Выдергивать самолет не надо, точно так же переводите его из снижения в горизонт начиная с 10..15 метров за 30..40 метров до полосы на скорости 110..120 ( у нас 75..80 касание), и на высоте 0,5...0,7 метра как раз 90..100км/ч, ну и добираешь с потерей скорости и высоты пропорционально, чтобы на высоте 0 метров скорость была 75км/ч, естественно на скорость не смотришь с высоте метров 5, смотришь на землю дело привычки.

Глиссада более крутая, зато много безопаснее, т.к. в случае отказа двигателя, не надо отдавать ручку от себя и второе вы долетите до полосы.

Дача газа на снижение, кстати, у нас называется "дотягивание"
или "на дотягивание" летел.
 

dmitri

Я люблю строить самолеты!
Откуда
кузнецк
Поэтому я и говорю - ДОСТАТОЧНЫЙ запас скорости. Если будешь держать на глиссаде 90-100 км/ч (больше и не надо) то никакой сдвиг тебе не страшен.
..Вот это в основном прально , на скорости , которую мы развили на посадке , мы наверняка попадем куда хотели , удивляюсь , чего здесь вообще обсуждать ! Если у Вас не будет избыточной скорости , то вы не скоро попадете в ограниченную полоску ! Притормаживая , посадка будет !  но не та !
http://my.mail.ru/mail/dmitriy.avezov/video/_myvideo/19.html
 
но так рассуждать может человек, для которго посадка без тяги - экстрим
Это не экстрим абсолютно, но если сравнивать два типа захода, то этот сложнее. И допустим мне уже все равно, как заходить, но есть ведь молодые дельталетчики, им то зачем мучиться :) И ладно допустим мой аппарат позволяет летать достаточно раскованно, а я вот вспоминаю учебные полеты в 1998 году на Т-2 с растянутым крылом. Как с непривычки быстро приближается земля, как начинаешь вырывать трапецию и иногда или поздно или рано. А на ней усилия не детские... Зачем все это?

Чисто теоретически, без привязки к конкретному пилоту, ко мне или к вам, посадка по более пологой глиссаде проще. Это и самолетов так, и дельталетов тоже. Мое личное мнение, имею право :)

Большой самолёт совершает посадку на какой скорости? Во сколько раз она больше скорости ветра?
Большие самолеты летают в большой ветер, посмотрите на ютубе кучу роликов про такие посадки. Иногда им и сесть то не получается. Поэтому этот аргумент сразу мимо.

Я думаю, что у вас двигатель ни когда не отказывал ?
Угадал ?
Тьфу тьфу три раза, пока нет. Но я всегда готов к этому. Потому как у всех пилотов случается отказ двигателя. Только у одних уже, а у других пока ещё нет. Поэтому регулярные имитации, заходы периодически на холостом (по дельталетному) и т.д.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Большие самолеты летают в большой ветер, посмотрите на ютубе кучу роликов про такие посадки. Иногда им и сесть то не получается. Поэтому этот аргумент сразу мимо.
Не понимаю, почему мой аргумент мимо, а не в подтверждение? По соотношению скоростей максимального ветра и посадочной большой самолёт и СЛА примерно одинаковы. Если для СЛА 10 м/с  уже много, то для самолёта много 20 м/с, т.е. вдвое больше. Но ведь по массе они различаются не соизмеримо. Поэтому действие ветра на них очень даже отличается. В среднем погодные условия для СЛА оказываются более чувствительными, чем для большого самолёта. Отсюда и различие в пилотировании.
 
для которго посадка без тяги - экстрим
некоторые пилоты боятся земли, поэтому глиссады пологие делают. я всегда перед посадкой ручку в пузе держу,  но на высоте нескольких метров все же делаю маленькое движение вперед для проверки реагирования крыла на скорость это практически не влияет, зато попа знает, что все в порядке, или не совсем в порядке..
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
почему он не может садиться по самолетному?
таки пусть самоли так и садятся, нам то на кой ляд к земле с газом приближаться?
Что бы парировать сдвиг или иметь возможность уйти на второй круг.  Удалось притереться - сел; разболтало, не попадаешь - вторая попытка. При сдвиге или порыве с градиентом всего в 5-6 м/с лететь уже не на чем!! Для разгона нужно время и высота, а ты в этот момент - как лох пикируешь ... .
По ходу начинается зимний синдром, сутки дождь без перерыва валит, обещают снег ...  ;D
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
для которго посадка без тяги - экстрим
некоторые пилоты боятся земли, поэтому глиссады пологие делают. я всегда перед посадкой ручку в пузе держу,  но на высоте нескольких метров все же делаю маленькое движение вперед для проверки реагирования крыла на скорость это практически не влияет, зато попа знает, что все в порядке, или не совсем в порядке..
Что будешь делать, когда после пикирования ручка в пилон упёрлась, на варе - 3, до земли метр, да ещё и с полосы отбросило? 200 кг тяги не хватает!
 

partizan09

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Мы не рассматриваем ошибки, пилотирования, метод "двойного выравнивания"(даже не знал, что оно так называется) порочен сам по себе. Я на нем попался при сдвиге ветра, больше не хочу.
совершенно не порочный метод, если знать как его  применять
1е выравнивание, в зависимости от условий, может длиться доли секунды а может несколько секунд
если летишь на не знакомом крыле  лучше садиться именно с двойным выравниванием, что бы понять как реагирует крыло на действия пилота

а вот делать одно выравнивание или два - вопрос вкуса. я сам и так и так практикую, и не вижу криминального не там ни там.
заблуждение - это истина, доведенная до крайности...
можно сделать первое выравнивание, и перестараться, передержать, потерять скорость а тут сдвиг - получай деревня трактор.Печаль
[highlight]а когда это короткое движение р.у. то скорость совсем не потеряешь, ведь при прижатой ру и нормальной центровке запас скорости очень хороший.[/highlight] 
действия пилота

В условиях сдвига (ощущаемого как резкий провал или подхват) высоты в метрможет и не хватить. Гасить вертикальную [highlight]скорость можно хоть в десять этапов, важно что бы на крайнем в нули выйти[/highlight]. 
да конечно, но @ sun  не переубедишь

на дельтах и на маленьких самолетах двойное выравнивание- обычное дело, хотя конечно можно и без него обойтись
 

levadelta

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Башкирия
Вот, посмотрите, как правильно глиссаду строить на СЛАшке, шестимоторной, спорщики, блин...  Все элементы в наличии.

Модератору надо бы часть ветки перенести из "Особых случаев"  в "спор форумчан с САНом о глиссадах..."
А самому записному спорщику - налетать на химии хотя бы тысячу часов, прежде чем иметь своё ИМХО.

[media]http://www.youtube.com/watch?v=i7PhWzBc8Q0[/media]
 

partizan09

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Что будешь делать, когда после пикирования ручка в пилон упёрлась, на варе - 3, до земли метр, да ещё и с полосы отбросило? 200 кг тяги не хватает! 
да в жесткий низходняк ни какого запаса скорости может не хватить и может помочь только двигатель
  а еще бывает необходимость перепрыгнуть через какую нибудь хрень и опять без двигателя ни  как. У меня такое в 1м самостоятельном было
Попал куда целился на дорожку, но направление не выдержал абсолютно. Градусов под 30 уезжаю в право. Ой, впереди близко большой муравейник а скорость ещё большая. Трапецию от себя,газу, прыыыг через муравейник, приземляюсь 
и это еще не все,
бывает что крыло буквально сыпется в низ
  тример заклинело
  обтекатель  слетел
  не правильно собрано
  .......
и тогда для горизонтального полета необходимо газу и трапецию в перед
ну и садиться в такой же конфигурации, а иначе ни как

вот знакомый  роликhttps://www.youtube.com/watch?v=McnDW0XcAG8
  дал бы пилот, дозировано, газку перед касанием с отдачей трапеции может и обошлось бы, но тут всех нюансов мы не знаем

при нормальной посадке помогать двигом, совершенно, не обязательно

 
 
S

sun

Вообще-то я не собирался спорить о способах посадки, кстати этому методу, который я отстаиваю,  учит сам Кареткин, где-то читал, не могу найти, кто с ним общается можете спросить, что лучше в условиях ветра, турбуленции, приземной колбасни - пологое снижение на моторе или крутое на холостых.

Я только хотел сказать, что этим летом НА ПРАКТИКЕ убедился в порочности предварительного или как его тут называют "двойного" выравнивания. Кому охота самому наступать на грабли, тут уж ничего не поделаешь.
PS для меня вообще было шоком, что большинство (по крайней мере большинство тут выступивших) привыкло садиться на газе, и  посадку без помощи движка воспринимает как опасный экстрим.
 

Ходжа

Pigs fly.
Мммм..."сокол летит, а баба родит. Значит всё как всегда, всё по местам (С)" Sun versus MDP-shnik.
Всё как в старые добрые времена, всё вернулось на круги своя.

Люблю традиции и их соблюдение. Это вселяет оптимизм в будущее.
Спасибо вам, товарищи, за то, что вы есть. С вами не скучно.

Кстати, Sun, извиняюсь, не знаю как по имени-отчеству:
"PS для меня вообще было шоком, что оказывается народ в большинстве садиться на газе, и  посадку без помощи движка воспринимает как опасный экстрим".

Если Вы читали книгу Вадима Гришаева "Будем знакомы, Дельталёт" то он там называет посадку на газах моветоном (за точность цитаты не поручусь, т.к. оригинала нет под рукой, но смысл мне, вечнозелёному учлёту, очень запомнился).

Если читали и согласны с этим постулатом, то об чём спор?
 
Вверх