Особые случаи полётов СЛА.

Ink

Пилот выходного дня. Только выходных мало...
Откуда
Самара
В  подобной ситуации как раз и давал полный газ и трапецию от себя.  Налёт маленький и поэтому рассуждать не получалось, хотелось скорость набрать и прекратить падение. Каких либо кренов  не помню.
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
semirov сказал(а):
А я сегодня в дождь летал...
Для тех кто редко в дождь летает:
предупреждение  :exclamation
на парусах из ламинированных тканей очень близко придвигается скорость срыва к балансировочным скоростям!
Намокший дакрон значительного влияния не обнаруживает.
Стекла очков, шлема заливает, по глазам и лицу капли бьют довольно болезненно ... дворники ставить надо! ))
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Стекла очков, шлема заливает, по глазам и лицу капли бьют довольно болезненно ...
я как то было дело по молодости в Гостилицах решил слетать кружок в шлеме без стекла и не взял очки, а была зима и посыпалась крупа ...
взлететь-то я взлетел, коробочку тоже кое-как смог пролететь, а вот как заходить на посадку?
открыть глаза невозможно - по глазам лупят ледяные крупинки, с открытыми глазами дико больно, а при закрытых глазах не видно полосу...
вот так и садился - окрою глаза на миг и сразу закрываю на 2 - 3 сек, потом снова подсмотрю и опять закрываю
Сел, а куда было деваться 
 

olegsokirko

Я люблю строить самолеты!
Всем привет!
А у меня прикол получился с облётом нового аппарата на прошлых выходных. Наконец то всё собрал(в спешке, еле успел). На гоне движка выяснилось-нет тяги, на выхлопе дым, из карба облако бензина, как на 2х тактнике, но.. аппарат собран-поехал попробовать. После отрыва аппарат не управляется, думал буду в кустах, но извернулся и всё обошлось. Сам в шоке, больше от того что крыло не реагирует, которое облетал на телеге с бураном и всё было в норме. Без "всякого настроения" начал разбирать аппарат, но такой же как я отговорил. После проверки двигателя выяснилось, что ремень грм смещён на 2 зуба? Исправили-тяга появилась и всё ок.
Ночь прошла в размышлениях о поведении крыла. Размышления привели к изменению центровки. Утром сместил "кубик" вперёд, поставил крыло и полный газ. После отрыва всё нормально, но крыло, относительно телеги, смотрит влево градусов 5-10, примерно, но при этом не тянет и не заваливает. Походил на малой высоте, потом на 600, на 1000- вообщем вылетел. Составил перечень замечаний-зима на устранение.
Всем удачи!
 

СергейБелорецкий

Люблю летать во сне и на яву!
Откуда
Южный Урал
ВНИМАНИЕ ВСЕМ !!!! Сегодня вечером у меня была вынужденная посадка ( слава Богу не успел залететь на лесной массив) - высота 150-200, влажность 90%, температура +3, двиг. ЕА-71, карбюратор с подогревом, воздух в карб с подогревом ЧЕРЕЗ АВТОМАТИЧЕСКУЮ ЗАСЛОНКУ  ВАЗ- 21083. (Предварительно отлетав уже час). "Смеркалось...впереди был лес..." Шёл в горизонте, всё спокойно, начали падать обороты, успел развернуться на 180 градусов и сесть на поле , двигатель не заглох но обороты не брал (понял, что перемёрз карб), но у меня же стоит подогрев воздуха через грёбаную автоматическую заслонку !!! Быстренько выскакиваю из кресла и смотрю на заслоку - она полностью открыта на "холод" (сразу подумал - заклинила сука), движок работает,минуты через две-три заслонка  начала потихоньку закрываться на "холод" открываясь на "тепло", выматерился вообще крепко. Взлетаю и "оглобли" на аэродром (3-4 км), сажусь и опять смотрю  заслонку - опять полностью  открыта на "холод", глушу движок,через три минуты заслонка полностью закрылась на "холод" и открылась на "тепло". Вывод - термоэлемент регулирующий заслонку работает очень энерционно !!!  и карб успевает остыть пока пойдёт тепло. Надо ставить термодатчик под карб и РУЧНОЙ !!! привод на заслонку (Уже год хочу это выполнить).   Вот такой благополучный конфуз получился. Всем удачных полётов!
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
Четыре вынужденные посадки за вчерашний день по причине обмерзания карбюратора на хонде. Еще пару раз "отлегло" на ходу после смены высоты полета. Подогревом заниматься лень, считаем как учебно-тренировочные  ;)
 

Dzhebe

Я люблю строить самолеты!
На днях тоже удачно сел на вынужденную на кусочек поля, 582 тянул меня 10 минут до него на одном карбюраторе, а так вокруг лес-болота. Температура воздуха на земле +5 была, вылетел на маршрут, на высоте 600 м стала +2 и двигатель стал работать с перебоями, появилась вибрация, пропала тяга, стала падать температура выхлопа на одном выпуске, упав до нуля минут через 5. На выравнивании или пробеге, точно не скажу, двигатель самопроизвольно заглох. Так что обогрев карбюраторов, кто хочет летать и зимой, не помешает))
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
@ СергейБелорецкий

На самом деле заслонка должна открываться и закрываться только вручную пилотом, который смотрит на градусник, показывающий температуру смеси на выходе из карба. Если температура близка к 0, то скоро начнётся обледенение и пора открывать заслонку для поступления тёплого воздуха в карбюратор.
Так же совершенно не мешает на приборной доске атмосферный термометр. Он тоже подсказывает, что скоро начнётся или наверняка уже началось обледенение в карбе.
 
@ СергейБелорецкий

На самом деле заслонка должна открываться и закрываться только вручную пилотом, который смотрит на градусник, показывающий температуру смеси на выходе из карба. Если температура близка к 0, то скоро начнётся обледенение и пора открывать заслонку для поступления тёплого воздуха в карбюратор. 
При высокой влажности обледенение может начинаться и при положительных температурах. Что-то ЕМНИП от +5 и ниже. ВАЗовская заслонка изначально настроена на +25, так что с запасом. Беда только в ее низкой надежности. О ремонте и настройке можно например здесь почитать: https://www.drive2.ru/c/2477214/ А можно использовать иномарочные заслонки с ваккуумным управлением. У них инерционность значительно меньше, т.к. термочувствительны элемент - маленькая биметаллическая пластинка, но самА система заметно сложнее.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Я хочу сказать, что температура смеси однозначно указывает на возможность обледенения в карбюраторе. Она не зависит прямо от т-ры атмосферного воздуха. Тем не менее знать её очень желательно. Когда-то мы уже обсуждали обледенение очень подробно.
 

Vicar

Я люблю строить мотодельтаплан
Откуда
Курган
Неделю назад такая же примерно история, как у всех приключилась. Вылетели при 0 гр. утром,
да еще легкий туманчик, двиг. -Сузуки- 13 с карбом и без подогрева. Лето же было недавно, вот и понадеялся. Через 5 минут полета пошли перебои, но терпел, пока впереди по курсу не образовался лес, длиной км  10.Решил сесть, благо огромное поле перед носом, оказалась пшеница не скошенная.Сажусь благополучно, тут же два дельта приземлились на стерню, а я ее прохлопал зенками. Пощупали двиг.- тепленький. Пощупали карб- холодный как лед, Кстати, температура жидкости была все время 95 гр.Прогрел, взлетели и оставшиеся 15 км прошли благополучно, не считая покоцаного винта. Оказывается ,созревшая пшеница- это камень.
  Прошлую зиму отлетал на почти закрытой заслонке( принудительно)т. е . на подогретом воздухе - хоть бы чихнул раз за всю зиму.
 

ВФил

Я люблю строить самолеты!
Не СЛА, НО к обледенению имеет прямое отношение : не так много лет назад в наших краях было очень модно переделывать мотоциклы УРАЛ на питание двигателя одним карбюратором(и смысл в этом есть) , При понижении температуры воздуха до 7[sup]0[/sup] - 10[sup]0[/sup] через 10 - 15 минут езды на частичных режимах заслонка обмерзала , нередко при переключениях двигатель глох.
 

СергейБелорецкий

Люблю летать во сне и на яву!
Откуда
Южный Урал
Отчитываюсь по демонтажу автоматики подогрева воздуха до карба- автомат убрал , на заслонку поставил тросик через пружинку и ручку-регулятор от велосипеда (мотоциклетная пока не попалась в поле зрения); также установил температурный датчик под карб. Заслонка полностью закрыта, на взлётном режиме при 4600об/мин температура под карбом около +16 гр. (атмосфера -6гр., небольшой снег), на крейсере при 3700 об/мин под карбом +25-26 гр., при планировании на холостых 1200об/мин прогревается до +34-35гр.. Вот как-то так. Всем удачи.
 

levadelta

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Башкирия
Я хочу сказать, что температура смеси однозначно указывает на возможность обледенения в карбюраторе. Она не зависит прямо от т-ры атмосферного воздуха. Тем не менее знать её очень желательно. Когда-то мы уже обсуждали обледенение очень подробно
Наверное к наступлению осенне-зимнего сезона не помешает еще разок привести номограмму , заботливо переведенную парнями с форума SAON. Сам на недавно закончившейся десикации, особенно во время перелётов, при статичных режимах работы двигателя, нарывался на начинающееся обледенение. При химических вылетах явление не так заметно, минут 12-15 сам вылет, при постоянно меняющемся положении дросселя, затем 3-4 минуты заправка, во время которой карбы несколько отогреваются. Кстати, при первых признаках -перебоях и сбрасывании оборотов - помогает резко переместить дроссель от мин до макс,т.е.несколько раз нажать до упора и резко отпустить газ, возможно, нарастающий лёд механически стряхивается.
Летаю на дельталёте Атом с СУ Хонда ZC дуалкарб, хитрые карбюраторы постоянного разрежения, крайне чуствительные к малейшему сочетанию погодных условий, ловил проблему даже в+18 и 80% влажности,летним туманным утром ... недостаток, но терпимый, достоинства перевешивают.
 

Вложения

sun

Я люблю строить самолеты!
https://www.youtube.com/watch?v=EjkTGMdRFuo
Нашел в сети. Может кто в курсе?
Уже обсуждали. Это тот самый "кирдык". Взлет с боковиком, крыло развернулось на ветер, курсовое рассогласование телеги и крыла, дальше все уже пережевано в соответствующих ветках
 

OXOTHIK

У каждого человека есть крылья,но не каждому дано
https://www.youtube.com/watch?v=EjkTGMdRFuo
Нашел в сети. Может кто в курсе?
Уже обсуждали. Это тот самый "кирдык". Взлет с боковиком, крыло развернулось на ветер, курсовое рассогласование телеги и крыла, дальше все уже пережевано в соответствующих ветках
Не усмотрел Если не трудно ссылку на "жевание"
 

partizan09

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
https://www.youtube.com/watch?v=EjkTGMdRFuo
Нашел в сети. Может кто в курсе?
Уже обсуждали. Это тот самый "кирдык". Взлет с боковиком, крыло развернулось на ветер, курсовое рассогласование телеги и крыла, дальше все уже пережевано в соответствующих ветках
ни малейших признаков боковика, крыло не развернуло, рассогласования телеги и крыла нет
на 0.37 видно телега находится в плоскости симметрии  крыла и не развернута в бок
возможно пилот не сразу заметил крен
возможно трапецию передержал
может центровка или еще что то не так
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
На поле снег, дельта по нему бежит плохо, после отрыва сразу в набор, выдерживания после отрыва не было. Вывод напрашивается сам собой - нефиг переводить в набор без достаточного запаса по скорости.
 
Вверх