Сейчас уже не найти, давно было, хотя сам с удовольствием освежевал бы в памяти ту статью.Интерестно! Если вспомните источник, буду рад ссылке к нему.
Хочу еще отметить, что на этом примере очень хорошо видно, что версии о "загрузке передней стойки, мешающей взлету" несостоятельны.
Собственно если включить мозги, понятно и так: при наборе скорости, близкой к взлетной, на узел подцепа действует аэродинамическая сила крыла направленная вверх и назад в сотни кг, (на плече 2.5 метра!!!)понятно, что кабрирующий момент, возникающий при этом на порядок больше какой-либо "прижимающей" силы, поэтому передняя стойка РАЗГРУЖАЕТСЯ на взлетных скоростях при любых условиях.
Затрудненный взлет сверхмощных аппаратов объясняется отсосом воздуха из-под крыла и падением подъемной силы в соответствии с законом Бернулли. Собственно этим (отсосом) объясняется всеобщее свойство дельталетов взлетать на скорости аж на 15-20 км/ч больше минимальной.
Кто летал с рыхлого снега знает, что на малой скорости передняя лыжа действительно имеет тенденцию зарыться при даче газа, но по мере набора скорости все более обезвешивается, и даже престает реагировать на управляюще движения.