Профиль крыла

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
mold.gennadij сказал(а):
А зачем? Если отрицательный момент в этой программе на пикирование, то точка приложения силы будет находиться за 0.25 по направлению полёта. Если интересует координата относительно носка, то к 0.25прибавьте полученное значение.Плоско-выпуклый профиль не устойчив , следовательно центр давления при Cy=0 будет находиться за фокусом (0.25).При увеличении угла атаки центр давления будет сдвигаться в сторону носка профиля. 
Полностью с Вами согласен.
Но как буквоед хочу исправить ошибку.
Там в графике величина Cm имеет отрицательные знаки, следовательно, чтоб получить увеличенное значение надо либо к 0,25 приделать знак МИНУС, либо от 0,25 ОТНИМАТЬ полученное ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ значение.
 

M.Gennadij

Я люблю строить самолеты!
Anatoliy. сказал(а):
Вопрос в том, где находится ЦД у сильно выпукло - вогнутого профиля, сильно позади фокуса как нарисовано в книге (Пост №1178), как Вы считаете впереди фокуса 0,0512 (пусть даже это и взято из учебника 1930 года.) или как я посчитал (0,4488)? 
Будет 0,4488.  "сам Тролль" это сильно сказано. Как он считал, я честно говоря не понял.
 
Прекрасные M.Gennadij строки из Кравца о знаке момента привел! Также считаю что отстояние центра давления от носика профиля будет 0,4488.

Последовательность следующая:

1. Определяем в единицах от хорды отстояние Ц.Д. от 0,25 хорды. -0,354/1,781. Т.е. делим коэффициент момента профиля закрепленного в точке 0,25 хорды (-0,354) на коэффициент подъемной силы (1,781).

2. Получаем -0,198 - это отстояние. Знак "-" достался нам от коэффициента момента, который американцы считают отрицательным при пикировании.

3. Таким образом, мы имеем величину отстояния |-0,198| = 0,198 единиц от хорды и пикирующий момент при закреплении профиля в точке 0,25 хорды. При пикирующем моменте центр давления смещен назад.

4. Таким образом от носика профиля Ц.Д. будет находится на таком расстоянии: 0,25+0,198=0,4488 единиц, если за единицу принята хорда крыла.

Согласен с Троллем что старую книгу 30-х годов надо читать!

А лучше дореволюционный атлас Эйфеля в переводе Прандтля... Раньше в Украинской электронной библиотеке был, но теперь библиотека недоступна. http://www.lib.nau.edu.ua/oldbooksn/index.php?page=24
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
skruf сказал(а):
Прекрасные M.Gennadij строки из Кравца о знаке момента привел! Также считаю что отстояние центра давления от носика профиля будет 0,4488.

Последовательность следующая:

1. Определяем в единицах от хорды отстояние Ц.Д. от 0,25 хорды. -0,354/1,781. Т.е. делим коэффициент момента профиля закрепленного в точке 0,25 хорды (-0,354) на коэффициент подъемной силы (1,781).

2. Получаем -0,198 - это отстояние. Знак "-" достался нам от коэффициента момента, который американцы считают отрицательным при пикировании.

3. Таким образом, мы имеем величину отстояния |-0,198| = 0,198 единиц от хорды и пикирующий момент при закреплении профиля в точке 0,25 хорды. При пикирующем моменте центр давления смещен назад.

4. Таким образом от носика профиля Ц.Д. будет находится на таком расстоянии: 0,25+0,198=0,4488 единиц, если за единицу принята хорда крыла.

Согласен с Троллем что старую книгу 30-х годов надо читать!
Если нет других мнений, то можно считать, что вопрос закрыт.
Всем спасибо за помощь. :~)
 

maverick

Учусь учиться.
Исходные данные:   Су = 1,781      Cm0,25 = -0,354Считаем:    0,25 + (-0,354 / 1,781) = 0,0512Другими словами у этого профиля ЦД находится всего в 5% от носика профиля.
Согласен с Генадием. Анатолий у вас же момент дан относительно 0,25 хорды, вот и нашли вы значение положения ЦД относительно этих 0,25 , зачем вы переносите его к передней кромке? Теперь плюсуйте 0,25+0,0512=0,3. но уже относительно передней кромки.
Извиняюсь за ошибку.
 
Anatoliy. сказал(а):
Если нет других мнений, то можно считать, что вопрос закрыт.
Anatoliy.попробуй подставить в программу наш профиль с известными характеристиками и сравнить результат.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
kirgiz сказал(а):
Anatoliy.попробуй подставить в программу наш профиль с известными характеристиками и сравнить результат. 
Я так понял, что Вы предлагаете мне посмотреть в программе известный профиль и сравнить его с реальными продувочными характеристиками.
Я правильно понял?

Мне то же интересно такое сравнение.
Что для этого надо?
1. Правильное наименование профиля. Если его нет в моей базе данных (у меня порядка 2000 наименований), то нужен файл с координатами в любом формате.
2. Число Re при котором у Вас есть продувочные данные  или несколько значений числа Re.

Все остальное делается быстро. Выложу все графики, рисунки и таблицы.

Рад буду помочь Вам и буду заинтересован в результатах сравнения.
 
Anatoliy. сказал(а):
Я так понял, что Вы предлагаете мне посмотреть в программе известный профиль и сравнить его с реальными продувочными характеристиками.
Я правильно понял?
Да!
И потом посмотреть Cm ,какой у него знак в атласе профилей и какой в программе так и узнаем истину.
 
Из книги С.Т.Кашафутдинов, В.Н.Лушин Атлас аэродинамических характеристик крыловых профилей. - СИБНИИА им. С.А.Чаплыгина, 1994.

Профиль Р-2-12. или Р-II-12. Профиль поворачивают вокруг носика.
 

Вложения

Прошу прощения в электронной украинской библиотеке такиая книна была: Г.Эйфель. Новейшие исследования по сопротивлению воздуха и авиации. Париж, 1918 г.
Вот закачал на "народ" http://narod.ru/disk/12132337001.6e188578504f02df7a948c33384ece2f/416Noveyshiya_izsledovaniya_po.pdf.html

- просто Эйфеля книга без Прандтля и на русском.

Но есть еще прекраснейшая на немецком. Вот фото из статьи о профиле "Блерио" Евгения Павловича Ударцева, проф. КИИГА. Журнал АОН №10, 2007 г.
Также эту статью на "народ" закачал
http://narod.ru/disk/63333676001.134d8625f992826512cfd749045c063d/udarcev.zip.html

Евгений Павлович - профессор КИИГА (Сейчас Национальный авиационный университет) пишет в статье об этом атласе. Не знаю - скопировал ли он его. Может кто близко к кафедре аэродинамики? И профессионально может отсканировать не выходя из КИИГА. Книга фундаментальнейшая!!! Обязательно надо ее доступной для интересующихся профилями сделать! Она заслуживает сканирования в цвете с разрешением 400 dpi!!!

(Сам я на Украине давно был уже).
 

Вложения

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Вот что получилось для профиля Р-2-12.
В программе еще есть разные графики и таблицы.
Это я специально взял наихудшее состояние поверхности профиля, учитывая, что такой профиль чаще применяют для тряпколетов.
 

Вложения

Если рассматривать Ваши графики,  Сi (альфа) - так понимаю, что это Cy, то в отличие от графика в атласе Кашафутдинова, пересчитанном на бесконечность в Вашем графике при Cy=1 угол атаки 6 градусов. У Кашафутдинова при Cy=1 угол атаки 12 градусов. Даже при удлинении 5 у Кравца угол атаки 7 градусов. Может быть у Вас удлинение еще меньше?

Угол нулевой подемной силы одинаковый почти приблиз 3,0 градуса

Но положение центра давления не зависит от удлинения при одном и том же коэффициенте подъемной силы (оставляя Сy постоянным, мы сохраняем распределение давления и только разметка углов меняется). Поэтому это не помешает сравнить данные по положению Ц.Д. по Вашей программе и по Кашафутдинову.

1. По Вашей программе: при Cy=1,0 Сm0,25=-0,05. Определяем отстояние Ц.Д. от 0,25 хорды: 0,05/1=0,05. Положение Ц.Д. от носика= 0,25+0,05=0,30

2. По Кашафутдинову: при при Cy=1,0 Сm=0,27 (и по Кравцу также).  Положение Ц.Д. от носика= 0,27/1=0,27

отличие одного от другого 0,03 хорды. Не так уж много!
 
Ну вот и славненько,разобрались.Теперь Сm стал ближе и понятней,янки на высоте (если - то прибавляй,если+ отнимай) ;D
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
,00000000000000000001% при нулевом Cу (угол атаки практически равный нулю) центр давления вдруг оказывается в бесконечности позади задней кромки.
[highlight]Когда ответите на этот вопрос тысячелетия - возвращайтесь.[/highlight]До этого же - идите играть в песочек:Вы - дилетант,неспособный усвоить элементарные понятия.
Если я выложу здесь те несоответствия, которые есть в официальных отчетах NACA  при продувках профилей и то что записано в учебниках,
,то лишь еще раз продемонстрируете собственное невежество.
И ответов от меня не ждите:они предназначены лишь для тех,у кого открыто ухо,а не рот.
Господин Lapshin как всегда отослал меня в первый класс, но сам так и не смог ответить на мой простецкий вопрос.
(Смотри выше)

Естественно меня задел за самолюбие такой посыл от ГУРУ авиации, который прикрылся [highlight]сложностью задачи не решенной тысячелетиями.[/highlight]
Сегодня ночью сон принес мне разгадку той проблемы, а именно как поделить что то на НОЛЬ и получить что то КОНКРЕТНОЕ.
Утром я быстренько написал в Экселе программку, чтоб не делить множество цифирей на логарифмической линейке, как это делают настоящие ГУРУ, и ночной сон одарил меня очень хорошей новостью, доселе не встречавшуюся в авиационной литературе.
Совсем недавно я писал по поводу своей "дремучести" в вопросах ЦД и ФОКУСА:
"Уважаемый всеми и мной господин Lapshin,  я естественно не дорос до Вашего уровня знаний.
Но я не грущу по этому поводу и стараюсь восполнять пробелы.
Так и в этом вопросе с силами возникающими на профиле.
Это не беда, что я пока не могу разобраться почему у совершенно симметричного профиля центр давления совпадает с фокусом при изменении углов атакти в летном диапазоне, а в профиле с кривизной 0,00000000000000000001% при нулевом Cу (угол атаки практически равный нулю) центр давления вдруг оказывается в бесконечности позади задней кромки.
Это скоро до меня дойдет, уверен."

Не прошло и пол года как я это осилил.
Вот не знаю как это охарактеризовать, то ли открытием, то ли просто исправлением неправильного представления авиабратии о положении фокуса и центра давления.
Но прежде всего я скажу, что и в строго симметричном профиле центр давления при нулевом угле атаки заблудился где то в МИНУС бесконечности, ибо поделив любое число (ноль то же число и его позволено делить на что угодно кроме нуля) на ноль (что запрещено в математике) мы получим неопределенность в виде бесконечности с каким то знаком: плюс или минус.
Так вот я нашел координаты центра давления для любого профиля и он НИКОГДА не находится и не будет находится в бесконечности у любого профиля. Просто этот центр давления не там ищут.
Да и в строго симметричном профиле центр давления довольно привольно гуляет вовсе не совпадая с фокусом как то затверждено в современной библии - аэродинамике.

Ниже я привожу график поведения Центра Давления якобы совпадающего с фокусом в летном диапазоне углов атаки, построенный в "Экселе" по принятой и по сей день методике в авиамире  для симметричного профиля NACA 0012.

О своём прозрении пока умолчу.
Пусть ГУРУ поклюют меня в своё удовольствие.
Ну а потом, когда они проявят во всей красе свои познания в вопросе почему у абсолютно симметричного профиля на нулевом угле атаки ЦД находится в бесконечности, тогда будет можно и поговорить.
Иначе получится что они, ГУРУ от авиации, заявят,  что это они давным давно знали, догадывались, но стеснялись сказать, чтоб над ними не смеялись более маститые ГУРУ.
 

Вложения

Вверх