Почитал я тут, и вспомнил, что ещё в детстве читал тоже самое в журнале "Моделист-конструктор". Грабли с тех пор не изменились, но почему-то каждый наступивший считает себя первопроходцем.
Начнём с начала: Экраноплан-крылатый ЛА, у которого существенная часть подъёмной силы создаётся за счёт Сжатия воздуха между крылом и экраном. Т.е. подъёмная сила зависит от хорды крыла, разницы между расстоянием от экрана до передней и задней кромки.
Кроме этого следует использовать опыт смежных, более развитых(в том числе научно), направлений развития техники. Эффект поверхности используется на АВП и гоночных лодках, также как и глиссирование; практика их использования огромная.
Вспомните повнимательнее, не один Алексеев занимался экранным полётом, был ещё Бартини, у его аппарата схема более удачная. Сами подумайте стоит ли начинать проектировать пароход с трубы, не стоит-ли попытаться сначала разделить задачу на две уже решённые другими и не спрашивать почему самолётное крыло так сильно тормозит аппарат в воде, не из-за того ли что вода в 800 раз плотнее воздуха :-/.
Выводы:
1. сделайте хорду крыла во всю длинну или хотяб 2/3, если сразу не получается, не заужайте и небойтесь маленького удлиннения.
2. Избавьтесь от фюзеляжа, он ничего не даёт.
3. Катамаран с длинными поплавками позволяет и получить площадь опоры на воду побольше и эффект юбки как на АВП.
4. закрылки можно не мокать в воду, приподнять вверх при разгоне, и опускать в полётное положение по мере подъёма из воды.
5. Стреловидности задней кромки не должно быть если уж есть контакт крыла с водой при разгоне и размах погруженной части в этом случае должен быть поменьше.
6. Не брезгуйте многокрылыми схемами, статической воздушной подушкой и непохожестью на самолёт; применяйте юбки, закрылки, острую переднюю кромку и поддув, и всё что найдёте, даже подводные крылья; вес позволяет.
7. Не считайте, что кто-то из тех, в прошлом, был абсолютно прав и Вам не посилам придумать лучше, технологии совершенствуются!
8. Если придумали- обсуждайте с общественностью идея Вас не опозорит, в отличии от готового аппарата.
9. Специально для тех кто не знает: плоское днище автомобиля F1 создаёт прижимную силу, чем ближе к дороге тем сильнее, то-же относится и к другим подобным аппаратам :STUPID.
Все кто строит ЭКП должны искать, думать, а не повторять ошибки! За полвека Ничего нового, даже старые решения (обкатанные на практике) применять не научились. Да и как научиться если никто не может вразумительно сказать, какой недостаток чем решается и что к чему. У Райтов самолёт взлетел с большим на 1-шт. количеством НОВЫХ идей, чем в любом из сейчасошних ЭКП. А учитывая, что опыт прошлого не используется вообще, складывается впечатление, что неграмотные Райты (не построившие ни одного конкурентоспособного аппарата), просто гении какие-то!
Извините за резкость, но тот аппарат, на первой странице, от остальных почти не отличается, таже лажа.
Ланселоту: Интересно посмотреть Ваши идеи, Готов своими поделиться
.