Всем привет!
Инженер,
я тоже обратил недавно внимание на проект Sleeper Carlа.
Сама по себе мысль интересная, но вариант реализации в виде
"верхнего крыла" представляется аэродинамически куда
менее эффективным нежели в оригинале исполнения - у Кастера.
Думаю, по этому варианту даже не нужны особые комменты.
Как пример потенциально более удачной мысли о «кастеризации» самолёта
можно привести пример Чирка – у него для получения эффекта нет никаких
лишних надстроек и задействуются наиболее эффективные в создании
вертикальной составляющей секторы дуги
(т.е. не 180, а около 90-100 градусов).
Так что теоретически, в конечном счёте вариант
этой части концепции
Чирка может оказаться даже и эффективней чем у самого старины Кастера.
Только в том то и всё дело, что Чирок продолжает, продолжает и продолжает оставаться лишь "теоретическим" ЛА - вот уже третий АВИАМАКС он выставляется как полноразмерный макет и дальнейшая перспектива реализации самого Чирка весьма туманна.
Разве может в других проектах идея найдёт применение??