S Vladimir
По "КОЛИЧЕСТВУ ометаемой потоками винта площади" корпуса вы правы.
А вот "винты не в размер", к сожалению, эффект Кастера не обеспечат.
Вспомните, что для эффективной работы винта "в кольце" величина зазора между лопастью и кольцом должна быть не более 0,5-1 процента от диаметра.
У Кастера - аналогично.
За счет чего (в том числе) и получается дополнительная подъмная сила на нижней половине кольца.
У Чирка обдув верхней части корпуса-центроплана - да,есть.
Сдув погранслоя -тоже есть. И все это "бесплатно", вы правы 🙂
И АРИЗ (или ТРИЗ) вам это подтвердит.
Но Кастера там кот наплакал 🙁
У Концепции Чирка Может Быть эффект Кастера, но для этого его надо дорабатывать.
если у Карла его два квадратных метра кольца будут работать как им запланировано, то он получит тоже "практически бесплатную" дополнительную подъемную силу.
Что касается "практически бесполезных для вертикальной
составляющей участков дуги близких к вертикали".
Может в них (этих участках) есть смысл, может нет - пока не знаю.
Может "бесполезные" участки нужны для того, чтобы "полезные" лучше работали ? 🙂
По "КОЛИЧЕСТВУ ометаемой потоками винта площади" корпуса вы правы.
А вот "винты не в размер", к сожалению, эффект Кастера не обеспечат.
Вспомните, что для эффективной работы винта "в кольце" величина зазора между лопастью и кольцом должна быть не более 0,5-1 процента от диаметра.
У Кастера - аналогично.
За счет чего (в том числе) и получается дополнительная подъмная сила на нижней половине кольца.
У Чирка обдув верхней части корпуса-центроплана - да,есть.
Сдув погранслоя -тоже есть. И все это "бесплатно", вы правы 🙂
И АРИЗ (или ТРИЗ) вам это подтвердит.
Но Кастера там кот наплакал 🙁
У Концепции Чирка Может Быть эффект Кастера, но для этого его надо дорабатывать.
если у Карла его два квадратных метра кольца будут работать как им запланировано, то он получит тоже "практически бесплатную" дополнительную подъемную силу.
Что касается "практически бесполезных для вертикальной
составляющей участков дуги близких к вертикали".
Может в них (этих участках) есть смысл, может нет - пока не знаю.
Может "бесполезные" участки нужны для того, чтобы "полезные" лучше работали ? 🙂