Экраноплан.

S Vladimir

По "КОЛИЧЕСТВУ ометаемой потоками винта площади" корпуса вы правы.

А вот "винты не в размер", к сожалению, эффект Кастера не обеспечат.
Вспомните, что для эффективной работы винта "в кольце" величина зазора между лопастью и кольцом должна быть не более 0,5-1 процента от диаметра.
У Кастера - аналогично.
За счет чего (в том числе) и получается дополнительная подъмная сила на нижней половине кольца.

У Чирка обдув верхней части корпуса-центроплана - да,есть.
Сдув погранслоя -тоже есть. И все это "бесплатно", вы правы  🙂
И АРИЗ (или ТРИЗ) вам это подтвердит.

Но Кастера там кот наплакал 🙁
У Концепции Чирка Может Быть эффект Кастера, но для этого его надо дорабатывать.

если у Карла его два квадратных метра кольца будут работать как им запланировано, то он получит тоже "практически бесплатную" дополнительную подъемную силу.

Что касается "практически бесполезных для вертикальной
   составляющей участков дуги близких к вертикали".
Может в них (этих участках) есть смысл, может нет - пока не знаю.
Может "бесполезные" участки нужны для того, чтобы "полезные" лучше работали ?  🙂
 
🙂 Инженер, вы внимательно посты читаете прежде чем писать ответ??

Ещё раз прочитайте (воспроизведите!):
Цитата:
Инженер, винты вполне могли поставить лишь те что подвернулись,
а не то что реально запроектировано - для макета, без движков, это совсем не критично.


У Чирка и воздушная подушка ЕСТЬ в ПРОЕКТЕ, а на выставках он без неё пока.

Чирок выставляется пока как МАКЕТ. А если бы они вдруг вообще НИКАКИХ
винтов на нём не поставили, вы что придумали бы что он гравицапой
в действие приводится?? 😀


Цитата:
У Концепции Чирка Может Быть эффект Кастера, но для этого его надо дорабатывать.

Инженер, это что, такая супер-сложная доработка - поставить винты в размер?

И, почему это у Sleeper Carlа эффект
"Кастерации" будет "бесплатным" вдруг?

А, эти пункты:  -  дополнительный вес
                        -  дополнительная интерференция
                          -  дополнительная парусность
                            - дополнительные сложности

    вы всё это в "бесплатно" запишите? ;D ;D ;D
 
🙂Кстати, в начальном варианте Чирка были другие винты -
      "в размер" и в кольцах...
 

Вложения

  • 19-4.jpg
    19-4.jpg
    24 КБ · Просмотры: 93
🙂А вот иностранные WIGовцы прислали как-то,
о так любимых Игорем (ИБ то бишь) решётчатых крыльях.
Здесь правда одни законцовки только...
 

Вложения

  • _2_002.jpg
    _2_002.jpg
    27 КБ · Просмотры: 89
🙂 Решётчатые хвосты...
 

Вложения

  • _3_001.jpg
    _3_001.jpg
    16,4 КБ · Просмотры: 88
🙂И наконец...

        ...давным-давно,
                       в далёкой-предалёкой галактие...


                                      :~) решётчатые экры... :~)
 

Вложения

  • _4_002.jpg
    _4_002.jpg
    18,8 КБ · Просмотры: 87
🙂В общем, грядёт
                   великая эра "Кастерации и Решетизации"   😀
 
Голубчик - а чем вам так решетизация не по нутру ? Она уже вовсю наступила, получила широкое распространение,  a с большего - способна и на голову упасть 🙂 Ввиде стабилизаторов ракет - от малых зенитных - и до МБР и космических.  
 

Вложения

  • 9m76_stab.jpg
    9m76_stab.jpg
    54 КБ · Просмотры: 90
🙂Инженер,
  а вот вам самый большой "бесплатный" эффект варианта Sleeper Carlа:
дополнительные, "бесплатные"  ;D вихревые жгуты
(те же самые концевые вихри)

Если у Кастера концевые вихри образуются только там,
где им и положено - на законцовках крыла,
то у Sleeper Carlа будет ЕЩЁ одна пара вихрей -
непосредственно на срезах полукольца.
Что неизбежно скажется на качестве,
                           ЕСТЕСТВЕННО не в лучшую сторону.

Так что вариант Sleeper Carlа, из рассмотренных - САМЫЙ ТРАНЖИРНЫЙ! 😀

Как говорил Козьма Прутков - "Зри в корень!" :🙂
 

Вложения

  • _2_003.jpg
    _2_003.jpg
    11,9 КБ · Просмотры: 85
Владимир!  
Вы напрасно нарисовали кресты под крылышками Чирка...т.к.в этих местах зарождаются не менее мощные вихревые жгуты чем на концах
вследствие резкого изменения хорд крыла в этом месте и индуцированной винтами скорости потока...в какой-то степени винты их отсасывают...но при этом  КПД винтов  падает.
    По поводу "Решетизации" я готов подискутировать с Вами после того как Вы проштудируете монографию проф. С.М.Белоцерковского" Решетчатые крылья"
 
🙂Iav,
    по поводу вихрей у Чирка - согласен.
Но ведь ничто не мешает создать компоновку ближе  к первоисточнику -
Кастеру, т.е. без резких изменений хорд!

А по решёткам считаю что нет особого смысла дискутировать -
реальность жизни уже давно расставила точки над i:
решётки нашли свою нишу,  именно там где они оказались резонны - в ракетострое. Вот и всё.

Это практически, что дискутировать на темы:
- почему не строят свехзвуковых бипланов?
- почему на трактор не ставят ядерный реактор?
и т.д.

С наилучшими, Владимир 🙂
 
S Vladimir

Чирок "под кастер" надо переделывать не только по винтам.

У Sleeper Carlа его кольцо размещено практически над центром тяжести. Т.е.  изменение подъемной силы не приводит к появлению пикирующих или кабрирующих моментов.
У Чирка же винты  размещены за центром тяжести. И любое изменение подъемной силы от кастера будет давать момент, который  вам необходимо парировать рулями.
И чем больше подъемная сила от кастера, тем больше и момент.

А от гравицапы я бы не отказался 🙂
 
🙂А может как раз и наоБББорот -

кабрирующий момент подьёмной силы "за центром тяжести" поможет уравновесить пикирующий момент от ВИНТА без помощи рулей! :🙂
Ведь оба эти момента непосредственно "привязаны" к работе силовой установки! 🙂
 
🙂И то, что
У Sleeper Carlа его кольцо размещено практически над центром тяжести,
на поверку может оказаться как раз упущение, просчётом. 😀
 
Да и пример Кастеризации от дедушки Фишера, о том же:
 

Вложения

  • _2_004.jpg
    _2_004.jpg
    7,8 КБ · Просмотры: 93
Vladimir,
Интенсивность вихревых жгутов определяет интенсивность изменения циркуляции вдоль размаха крыла....а величина циркуляции определяется не только длиной хорды..но и скоростью потока, а в нашем случае,на границе с винтом, она отличается в разы...т.е.4 мощных жгута от двух винтов для Кастера гарантированы!
   А Белоцерковского ,всётаки, почитайте....там как раз говориться,что "сверхзвуковые бипланы" лучше!
 
🙂цитата:
...там как раз говориться,что "сверхзвуковые бипланы" лучше!

Да, мало ли чего говорится - на заборе тоже разное... пишут...

А приведите хоть один пример РЕАЛЬНОГО сверхзвукового самолёта-биплана 🙁.

Они только в мультиках Джоджа Лукаса бесподобно "летают".  🙂
 

Вложения

  • star.jpg
    star.jpg
    26,6 КБ · Просмотры: 88
🙂Вот ещё - своего рода "привет" Кастеру из Новой Зеландии:
 

Вложения

  • __048.jpg
    __048.jpg
    21,9 КБ · Просмотры: 91
Назад
Вверх