Экраноплан.

S_Vladimir

Я люблю создавать экранолёты!
:)
12-13февраля, прихватив и своего приятеля из МЧС, я побывал в Нижнем Новгороде,
на родине экранопланстроения, где произошёл сбор любителей и
профессионалов СВП и экранопланов.

(Для модератора - СВП это по сути своей первый шаг и прямая родня экраноплану:
1.      Без подстилающей поверхности (экрана) не может быть никакой воздушной подушки
2.      Первый аппарат официально считающийся экранопланом – «аэросани №8» тоже был в основе своей СВП
3.      Сама основа - платформа всех новгородских СВП изначально разрабатывалась как ВПУ для экранопланов второго и третьего поколения
4.      Отсюда – всем экранопланщикам есть чему поучится у Нижегородцев,
т.к. они то этот самый экран давно «оседлали»)

К сожалению единственный из заявленных к участию аппарат, который 100%-но
принадлежит к экранопланам – Акваглайд-5, по техническим причинам,
так и не привезли на шоу.

В остальном же –  впечатлений, адреналина и информации мы получили выше крыши!
 

Вложения

S_Vladimir

Я люблю создавать экранолёты!
:)
… в первый день мероприятия состоялась регата СВП – гонки, показательные выступления,
а так же покатушки для публики. Мы с приятелем прокатились практически на всех
типах участвующих СВП !
http://www.ntv.ru/novosti/186152/
http://www.kreml-tv.ru/news?id=4625

На второй день прошла конференция, где обсуждались различные вопросы применения
СВП и экранопланов.
 

S_Vladimir

Я люблю создавать экранолёты!
:)
Пока я первую половину первого дня изучал особенности технических решений…
...и задумывался: как бы их приладить на свой экраноплан...
 

Вложения

S_Vladimir

Я люблю создавать экранолёты!
:)
… вот эта платформа вполне могла бы быть «прокачана» до экраноплана типа «А»…
 

Вложения

S_Vladimir

Я люблю создавать экранолёты!
:)
… в это время Валера, не имея каких либо начальных навыков вообще,
успел протестировать, порулить большей частью из присутствовавших аппаратов:
(разве что кроме самых-самых больших – 20ти и 48-ми –местных СВП)

форма МЧС и «волшебное слово» делали своё дело: ему охотно уступали место за рулём…
 

Вложения

S_Vladimir

Я люблю создавать экранолёты!
:)
…впрочем, я тоже проехался целых несколько километров за рулем МАРСа:

теперь адреналина хватит на целый год!
фактически все  вождение такого аппарата = управляемый занос!
 

Вложения

S_Vladimir

Я люблю создавать экранолёты!
:)
...на наших просторах круглый год хорош Мер… МАРС семисотый!
 

Вложения

S_Vladimir

Я люблю создавать экранолёты!
:)
Гвоздь программы - самое маленькое ТС на "подушке"!
       Новое секретное оружие Российских МЧС :
 

Вложения

S_Vladimir

Я люблю создавать экранолёты!
:)
Вот такое, приземленное, использование экрана,
  органично вписалось в траспортную инфраструктуру Нижнего Новгорода и области.
(а также ряда других регионов страны)
 

Вложения

aviaspektr.ru

Радуйся!
Откуда
Самара
У нас, в Самаре, круглогодично эксплуатируются около десятка различные СВП как маршрутные такси через Волгу. Уже даже свалка из отработавших ресурс образовалась...
 

Вложения

S_Vladimir

Я люблю создавать экранолёты!
:)
На второй день Нижегородского мероприятия состоялась
конференция, на которой, в числе прочих вопросов,
были представлены два проекта экранопланов.

Серегей Смирнов представил концепцию надувного экраноплана:
(он же автор "секретного оружия МЧС")
 

Вложения

S_Vladimir

Я люблю создавать экранолёты!
:)
...также на конференции можно было приобрести книги:

"Вихри в упряжке" А.В. Сафронов, 2009,

и "Летающие люди" Владимир Моисеев, 2009.
 

S_Vladimir

Я люблю создавать экранолёты!
:)
...из аннотации к книге "Летающие люди":

Эта книга о приключениях на земле, под водой и в воздухе.
Эта книга о Ростиславе Евгеньевиче Алексееве, создателе нового
направления в развитии скоростного транспорта,
выдающемся конструкторе судов на подводных крыльях,
экранопланов и его команде...
 

Вложения

S_Vladimir

Я люблю создавать экранолёты!
:)
В книге "Вихри в упряжке" описаны работы по созданию самого
нетривиального способа поддува для СВП и экранопланов.

А также представлен ряд различных проектов экранопланов
и платформ на основе этого способа.
 

Вложения

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Сергеич!

У Вас  в заливе такой "не покатит".  :IMHO

Высота волны более фута для него означает одно - переход в водоизмещающий режим. Бегать на экране хорошо он может лишь в штилевых условиях при почти зеркальной поверхности.

У вас такое "зеркало" в заливе часто бывает? ::)
 

S_Vladimir

Я люблю создавать экранолёты!
:)
Бегать на экране хорошо он может лишь в штилевых условиях при почти зеркальной поверхности.
Да и зимой, по замерзшей реке, идеальной на первый взгляд дороге,
на Акваглайде далеко не уедешь:
Изначально Акваглайд тоже был заявлен к участию в прошедшей Нижегодской регате СВП,
но в последний день они отказались.

В первый момент, когда я услышал обьяснение причины неучастия Акваглада
в регате – что мол, отказались, потому, что на морозе типа сложно будет его собрать,  я удивился:
а что собственно мешало пригнать его без раборки, своим ходом – им по Волге, до Нижнего то рукой подать!

И тут же, припомнив свой опыт рулёжки МАРСом, особенно когда на пути иногда попадались торосы,
стало всё ясно:
По большому на Акваглайде зимой по рекам  то и не поездишь. Конечно, можно возразить – что у них на сайте есть видео, где Акваглайд несётся над замезшей рекой. Всё верно – на реке всегда можно найти один болене-менее благополучный участок, и… снять на нём рекламный ролик.

Да только на реальных маршрутах таких участков не напасёшься!
МАРСа от умеренной высоты торосов спасает высокая посадка (клиренс), баллонеты в два яруса (винчестером), меньшая ширина платформы и вдвое-втрое более низкая скорость.

А посмотрите с этой позиции только на посадку Акваглайда:
 

Вложения

Вверх