Экраноплан.

🙂
12-13февраля, прихватив и своего приятеля из МЧС, я побывал в Нижнем Новгороде,
на родине экранопланстроения, где произошёл сбор любителей и
профессионалов СВП и экранопланов.

(Для модератора - СВП это по сути своей первый шаг и прямая родня экраноплану:
1.      Без подстилающей поверхности (экрана) не может быть никакой воздушной подушки
2.      Первый аппарат официально считающийся экранопланом – «аэросани №8» тоже был в основе своей СВП
3.      Сама основа - платформа всех новгородских СВП изначально разрабатывалась как ВПУ для экранопланов второго и третьего поколения
4.      Отсюда – всем экранопланщикам есть чему поучится у Нижегородцев,
т.к. они то этот самый экран давно «оседлали»)

К сожалению единственный из заявленных к участию аппарат, который 100%-но
принадлежит к экранопланам – Акваглайд-5, по техническим причинам,
так и не привезли на шоу.

В остальном же –  впечатлений, адреналина и информации мы получили выше крыши!
 

Вложения

  • Nizhnij_Novgorod_022.jpg
    Nizhnij_Novgorod_022.jpg
    45 КБ · Просмотры: 77
🙂
… в первый день мероприятия состоялась регата СВП – гонки, показательные выступления,
а так же покатушки для публики. Мы с приятелем прокатились практически на всех
типах участвующих СВП !
http://www.ntv.ru/novosti/186152/
http://www.kreml-tv.ru/news?id=4625

На второй день прошла конференция, где обсуждались различные вопросы применения
СВП и экранопланов.
 
🙂
Пока я первую половину первого дня изучал особенности технических решений…
...и задумывался: как бы их приладить на свой экраноплан...
 

Вложения

  • Nizhnij_Novgorod_344.jpg
    Nizhnij_Novgorod_344.jpg
    46,9 КБ · Просмотры: 73
🙂
… вот эта платформа вполне могла бы быть «прокачана» до экраноплана типа «А»…
 

Вложения

  • Nizhnij_Novgorod_365.jpg
    Nizhnij_Novgorod_365.jpg
    51,7 КБ · Просмотры: 82
🙂
… в это время Валера, не имея каких либо начальных навыков вообще,
успел протестировать, порулить большей частью из присутствовавших аппаратов:
(разве что кроме самых-самых больших – 20ти и 48-ми –местных СВП)

форма МЧС и «волшебное слово» делали своё дело: ему охотно уступали место за рулём…
 

Вложения

  • Nizhnij_Novgorod_563.jpg
    Nizhnij_Novgorod_563.jpg
    34,2 КБ · Просмотры: 79
🙂
…впрочем, я тоже проехался целых несколько километров за рулем МАРСа:

теперь адреналина хватит на целый год!
фактически все  вождение такого аппарата = управляемый занос!
 

Вложения

  • ________________114.jpg
    ________________114.jpg
    32,2 КБ · Просмотры: 79
🙂
...на наших просторах круглый год хорош Мер… МАРС семисотый!
 

Вложения

  • Mars_700j.jpg
    Mars_700j.jpg
    12,6 КБ · Просмотры: 90
🙂
Гвоздь программы - самое маленькое ТС на "подушке"!
       Новое секретное оружие Российских МЧС :
 

Вложения

  • Nizhnij_Novgorod_240.jpg
    Nizhnij_Novgorod_240.jpg
    115,6 КБ · Просмотры: 84
🙂
Джеймс Бонд нервно курит в сторонке:
 

Вложения

  • Nizhnij_Novgorod_206.jpg
    Nizhnij_Novgorod_206.jpg
    84,8 КБ · Просмотры: 83
  • Nizhnij_Novgorod_208.jpg
    Nizhnij_Novgorod_208.jpg
    65 КБ · Просмотры: 78
🙂
...
 

Вложения

  • Nizhnij_Novgorod_223.jpg
    Nizhnij_Novgorod_223.jpg
    42,1 КБ · Просмотры: 79
  • Nizhnij_Novgorod_221.jpg
    Nizhnij_Novgorod_221.jpg
    53 КБ · Просмотры: 75
🙂
Вот такое, приземленное, использование экрана,
  органично вписалось в траспортную инфраструктуру Нижнего Новгорода и области.
(а также ряда других регионов страны)
 

Вложения

  • Nizhnij_Novgorod_028.jpg
    Nizhnij_Novgorod_028.jpg
    66,8 КБ · Просмотры: 74
У нас, в Самаре, круглогодично эксплуатируются около десятка различные СВП как маршрутные такси через Волгу. Уже даже свалка из отработавших ресурс образовалась...
 

Вложения

  • SN150142.jpg
    SN150142.jpg
    120,8 КБ · Просмотры: 93
🙂
На второй день Нижегородского мероприятия состоялась
конференция, на которой, в числе прочих вопросов,
были представлены два проекта экранопланов.

Серегей Смирнов представил концепцию надувного экраноплана:
(он же автор "секретного оружия МЧС")
 

Вложения

  • jekranoplan_1.jpg
    jekranoplan_1.jpg
    26,8 КБ · Просмотры: 87
🙂
...также на конференции можно было приобрести книги:

"Вихри в упряжке" А.В. Сафронов, 2009,

и "Летающие люди" Владимир Моисеев, 2009.
 
🙂
...из аннотации к книге "Летающие люди":

Эта книга о приключениях на земле, под водой и в воздухе.
Эта книга о Ростиславе Евгеньевиче Алексееве, создателе нового
направления в развитии скоростного транспорта,
выдающемся конструкторе судов на подводных крыльях,
экранопланов и его команде...
 

Вложения

  • Oblozhka_Moiseev.jpg
    Oblozhka_Moiseev.jpg
    64,7 КБ · Просмотры: 79
🙂
В книге "Вихри в упряжке" описаны работы по созданию самого
нетривиального способа поддува для СВП и экранопланов.

А также представлен ряд различных проектов экранопланов
и платформ на основе этого способа.
 

Вложения

  • img033.jpg
    img033.jpg
    54,6 КБ · Просмотры: 81
  • img034.jpg
    img034.jpg
    65,3 КБ · Просмотры: 82
Сергеич!

У Вас  в заливе такой "не покатит".  :IMHO

Высота волны более фута для него означает одно - переход в водоизмещающий режим. Бегать на экране хорошо он может лишь в штилевых условиях при почти зеркальной поверхности.

У вас такое "зеркало" в заливе часто бывает? :🙂
 
🙂
Бегать на экране хорошо он может лишь в штилевых условиях при почти зеркальной поверхности.
Да и зимой, по замерзшей реке, идеальной на первый взгляд дороге,
на Акваглайде далеко не уедешь:
Изначально Акваглайд тоже был заявлен к участию в прошедшей Нижегодской регате СВП,
но в последний день они отказались.

В первый момент, когда я услышал обьяснение причины неучастия Акваглада
в регате – что мол, отказались, потому, что на морозе типа сложно будет его собрать,  я удивился:
а что собственно мешало пригнать его без раборки, своим ходом – им по Волге, до Нижнего то рукой подать!

И тут же, припомнив свой опыт рулёжки МАРСом, особенно когда на пути иногда попадались торосы,
стало всё ясно:
По большому на Акваглайде зимой по рекам  то и не поездишь. Конечно, можно возразить – что у них на сайте есть видео, где Акваглайд несётся над замезшей рекой. Всё верно – на реке всегда можно найти один болене-менее благополучный участок, и… снять на нём рекламный ролик.

Да только на реальных маршрутах таких участков не напасёшься!
МАРСа от умеренной высоты торосов спасает высокая посадка (клиренс), баллонеты в два яруса (винчестером), меньшая ширина платформы и вдвое-втрое более низкая скорость.

А посмотрите с этой позиции только на посадку Акваглайда:
 

Вложения

  • a_Aquaglide-5.jpg
    a_Aquaglide-5.jpg
    44,3 КБ · Просмотры: 89
🙂
А вот, для сравнения, МАРС и Хивус:
 

Вложения

  • MARS.jpg
    MARS.jpg
    48,6 КБ · Просмотры: 92
  • Hivus.jpg
    Hivus.jpg
    37,6 КБ · Просмотры: 83
Назад
Вверх