...или вот ссылка: http://www.youtube.com/watch?v=4pd8SFCuFpk
Неоднократно смотрел ролик. Вот и сегодня… ещё раз…
Хм…
Есть такой специфический экранопланный термин –
«привязка» к экрану.
Т.е. способность экраноплана самостоятельно удерживаться на экране.
Так вот, впечатление такое, что у «интернационального чуда» её практически нет.
Из видео, по крайней мере, выглядит таким образом:
короткие, непродолжительные отрезки полёта на высоте около 0,5 м
(т.е. когда эффект может быть действительно значимым для этого аппарата, его размерности).
И… пролетев лишь несколько секунд на ДЕЙСТВИТЕЛЬНО экранной высоте,
….ай, ай, ай - пилот по-быстрее сваливает подальше от водички, на 3-4метра, где про какой-то
практический эффект говорить уже бесполезно, зато уже не столь опасно.
И по большей части летает именно на 3-4метрах.
Впечатление такое, что на низком пролёте (0,5 м или около того) пилоту непрерывно
приходится удерживать там аппарат, и надолго его терпения не хватает.
Совсем
противоположным образом выглядят
полёты в точности соизмеримого с ним
по размерности и массе
FS-8:
этот аппарат действительно летит большую часть времени НА ЭКРАНЕ (0,5, максимум 1 метр),
и лишь иногда, на непродолжительное время делает подскоки для совершения виража,
или перелёта препятствия.
Возможно я и неправ, и это только впечатление, но ни в одной записи пока не увидел
сколько ни будь продолжительного (а не в несколько секунд) полёта
русско-украино-китайского экраноплана на высоте в 0,1-0,2 САХ.
(а на высотах больше 0.5 САХ эффект экрана не имеет практического смысла,
достаточно заглянуть в любой график показывающий влияние экрана от
относительной высоты)
В общем,
судя по видео, аппарат больше похож на почти обычный гидросамолёт
с лишь легким намёком на использование экрана.