вы наверное объясните,что фокус на одном взятом аппарате не зависит от угла атаки
К сожалению (более Вашему, чем чьему-либо, возможно) вынужден признать (огорчить Вас), что:
1. для ЭКРАНОПЛАНОВ их все-таки точно больше одного.
2. Фокус по углу атаки (если говорить про фукуса), далле читаем:
Положение аэродинамического фокуса по тангажу Xf[ch957] незначительно изменяется при изменении высоты и угла тангажа. Положение аэродинамического фокуса по высоте Xfh существенно зависит как от угла тангажа [ch957], так и от высоты h над экраном, и при критических величинах [ch957]* и CY* имеет разрыв, так как в этой точке подъемная сила не зависит от высоты профиля над экраном.
Цитата из статьи Физика экранного эффекта
http://aero.moy.su/index/0-13
Так вот. Как Вы себе представляете, менять угол атаки, чтоб не менялось отстояние (высота). Она же будет по разному меняться в зависимости от какой точки на хорде ее мерять.
Тут еще ведь и с этим надо разобраться.
У у великих ученых в подавляющем своем большинстве Вы
этого у них не найдете. В разных (более практических книжках, типа для ВУЗов) есть невнятныеуказания, но что ни книжка то все по-своему. Разобраться и единое понимание выстроить невозможно.
Но природа, она такова какова есть.
Смещение центра давления (от высоты) есть, значит, можно говорить о фокусе по высоте, который конечно не совпадает с фокусом по альфа. Вот они и говорят.
И умно о фокусах спорят. Давйте еще скажет, что сами фокуса, тоже плавают, вообще мозги заморочим.
Тогда точно ни программу написать не модеть расчитать будет невозможно.
Я просто знаю (будем говорить, что знаю), что смещение центра давления есть. Для меня важно на каких отстояниях в каких пределах в какие стороны, он уходит.
И я это эмпирически моделирую. И важно, чтоб "стреляло с экспериментом". И забудьте аэродинамические трубы.
Движение должно быть необращенным.
А дальше проектируем аппарат, так чтобы хотя бы на крейсерском (в экране) режиме и в безгранчной жидкости не было перебалансировки. На переходных режимах она будет незначительной. Иногда ее удается и там практически избежать. Но на этом пока не заморачивайтесь, а момент инерции и скоротечность процессов (изменения режимов) Вам помогут.
Винты не стоит располагать так, чтоб был отних значительный пикирующий момент (выше в постах видел разговоры), поверьте, это не очень хорошо.
Если не понятно (или не согласны), позже объясню.
А то,что они говорят про фокуса, так это как с самолетной: ГО - на отрицательный угол, так и тут передняя несущая должна быть ниже (ну, есть еще мелочи).