... "клевок" (ПГО на закритических углах атаки) всегда считался минусом Утки. То ли это аэродинамика, как наука далеко шагнула,то ли это последствия школы гидродинамщиков....
Минусы могут быть разные. Как и характер срыва потока на ПГО. Это ещё Берт Рутан на своём Вари Изи доказал на практике, применив прямое ПГО с большим удлинением (10 - 12 вместо традиционных 3 - 4).
Дело тут в том, что на таком несущем ПГО срыв потока начинает развиваться
[highlight]постепенно по времени от корневой части крыла к концу консолей[/highlight].
И на практике это характеризуется плавной потерей подъёмной силы на ПГО. В итоге чего нос аппарата ПЛАВНО опускается до восстановления нормального обтекания ПГО и подъёмной силы на нём.
А КЛЕВОК характеризуется РЕЗКИМ срывом потока на ПГО, с РЕЗКИМ опусканием носа аппарата. Что и считалось до этого основным минусом утки при полёте у земли, когда пилот на посадке стремился задрать нос аппарата, чтобы погасить посадочную скорость.
Плюс ко всему ПГО возле экрана при приближении к подстилающей поверхности получает и дополнительный прирост Су за счёт проявления экранного эффекта.
"...я ТАК думаю (С)..."
З.Ы.
И не я один так думаю, лет за сорок до меня к этому же выводу пришёл и Панченков (который строил экранолёты схемы утка).