Проект ультралайта «Zola»

Thread moderators: Любитель

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Ребята, у кого как организован пост управления двигателем? Хотелось бы просто и легко, но что то ничего такого-эдакого в голову не приходит. Пока получается «буржуйский», завёл туда еще и управление триммером, но вес получился около 350гр., а это уже несколько напрягает. Кто что думает, какие варианты посоветуете?
Вот как сделал, под ВАЗовский  трос газа , для устойчивой фиксации наклепан кусочек тормозной налкладки и поджат пружиной. триммером управлять, сейчас на тех же ВАЗах стоят электро корректоры фар, вес граммы, усилие мощное, ход 12мм, регулировка бесступенчатое, схема подключения их есть в инете. Устанавливаете в руль высоты и 3 тонких проводочка в кабинку, в любом автосервиса их выкидывают вместе с разбитой оптикой мешками , надёжность очень высокая, такой прибамбасик управляет газом на вспомогательном движке моего разбрасывателя удобрений 2й сезон, а там вибрация :eek:
 

Вложения

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Друзья, кто что думает по хвостовой части фермы, может где переборщил с раскосами, или может где просятся? Эскизы сверху и сбоку, потому как на 3D модели вообще сложно будет понять что куда идёт :).
Владимир Павлович, вы упоминали о многогранности фермы, где по-вашему можно было бы убрать?
 

Вложения

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Где крепится хвостовая там усилить обязательно (доп. раскос и т.д.)
Принято. Это место предполагалось зашить дюралём с вырезанным в нём лючком для доступа к кабанчикам р.в. и кронштейну навески оных же.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
А почему не так? На сжатие короткие, на растяжение - длинные:
Сверху получаются слишком большие пролёты, так как крайняя задняя вершина является элементом за который будет крепиться кронштейн навески стабилизатора, а значит и двигать её не хотелось бы.
 
А почему не так? На сжатие короткие, на растяжение - длинные:
Сверху получаются слишком большие пролёты, так как крайняя задняя вершина является элементом за который будет крепиться кронштейн навески стабилизатора, а значит и двигать её не хотелось бы.
В личку отвечу от греха подальше :)
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Я и в 1 кг/метр по вашей технологии на поверю никогда на элеронах. Чудес не бывает.
А с оперением все просто, вот когда вы карандаш отложите и возьмете калькулятор хотя бы и просчитаете сечения всего, а потом,  и вес у вас высветится РЕАЛЬНЫЙ, а не придуманный.
Маленькая практика стоит большой теории.
И по крылу тоже, и по фюзу.
Никаких чудес и близко нет. Всё топорно как на Зодиаке. Для примера специально накидал быстренько схемку элерона размахом в 1250мм и хордой 250мм. В моем случае хорда корневая и концевая, существенно меньше при том же размахе, а следовательно и вес тоже.
Прежде чем что то рисовать в солиде, обязательно проверяю это на "пальцах" (то бишь калькуляторе), хотя программа даёт куда более точный вес.
Да и с практикой, так сказать, стараюсь дружить ;).
 

Вложения

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Еще для примера.
Обшивка не отображена, но думаю калькулятор подскажет сколько она будет весить. Площадь обшивки на одно перо р.в. составляет менее 0,8 м^2, и не более 1,6 м^2  для стабилизатора, но для успокоения возьмем именно эти параметры.
 

Вложения

S

samlander

Ну давайте про элерон: конструкция слизвна с сонекса.
В России обшивку тоньше 0.5 найти сложно.
Добавив ещё 3 нервюры минимум и качалку, а качалку к 0.5 не прилепишь, значит усиление, а там ещё шомпол плюсуем.....
И на выходе получаем искомые 2 кг на элерон.
Попробуйте руками все и убедитесь.
С  уважением.
 
S

samlander

Позже пришлю фото вашего стабилизатора в металле...
Там не все так легко и радужно..
Олег, это не те технологии!
 
S

samlander

Обещанное:
1. Элерон sonex. Справа видна качалка. И он весит гораздо
    более 1 кг.
2. Ваш стабилизатор. 1 лонж. 1 мм. второй 1.5 мм.
    Набежало в сумме 4.5 кг.
3. НЕ сильно тяжелая задняя часть ф-жа. Длина около
    2 м.Обшивка 0.5 мм.
    Весит 9.5 кг.

Я к тому, что Ньютон он бессердечный. И все наши хотелки ему по барабану.
Все имеет вес.
 

Вложения

corner

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ангарск
Мне кажется, что при разработке проекта до 115 кг не надо ориентироваться на конструкцию гораздо более тяжелых самолетов типа Sonex. Цельнометаллический элерон УльтраКрузера при длине порядка 2,4 м и хорде 200 мм (из 0,5 мм Д16Т) имеет массу 1,5 кг уже с рояльными петлями и усилениями под тягу элерона.
 
0,5 достаточно толстый металл. Если в РФ с более тонким проблемы, то почему Sonex его применил - у буржуев-то проблем нет?
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Элерон sonex. Справа видна качалка. И он весит гораздо более 1 кг.
У Сонекса может и весит, здесь же нечему столько весить. Выше я уже показал картинку произвольно нарисованной обшивки с весом.   В моем случае материала идет меньше и даже с петлями (которые весят почти ничего) нервюрами и качалкой получается даже меньше 1 кг. И упреждая..., петли крепятся в месте переклепаной обшивки толщиной 0,5 мм. (0,5+0,5=1мм) а в добавок еще и лепесток нервюры в этом месте так же толщиной 0,5мм. На выходе получаем 1,5мм, что более чем достаточно для крепления петли.
Ваш стабилизатор. 1 лонж. 1 мм. второй 1.5 мм. Набежало в сумме 4.5 кг.
Хорошо хоть не по 3мм., а то прямо летающий (бегающий) бронепоезд получился бы ;). У меня лонжероны 0,8мм., которых более чем достаточно под предполагаемый взлетный вес и перегрузку.
НЕ сильно тяжелая задняя часть ф-жа. Длина около 2 м.Обшивка 0.5 мм. Весит 9.5 кг.
Задняя часть не предполагалась под зашивку металлом вообще, иначе и вправду надо менять ВСЕ. Металлом будет зашита только передняя часть, задняя же синтетика, так же как и все остальные поверхности. Металл только там где нужна основа и нужно взять нагрузку, типа лобика на крыле и т.д., в остальном тряпка.
Я к тому, что Ньютон он бессердечный. И все наши хотелки ему по барабану.
Все имеет вес.
Я очень хорошо знаю что такое вес и откуда он берется, уж поверьте ;).
 
S

samlander

Мне кажется, что при разработке проекта до 115 кг не надо ориентироваться на конструкцию гораздо более тяжелых самолетов типа Sonex. 
Вот именно это я и хотел сказать.
Построить то можно, но вес его будет гораздо более 115 кг.
Сама обшивка 0.5 очень и очень тяжелая для таких проектов.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Построить то можно, но вес его будет гораздо более 115 кг.
Сама обшивка 0.5 очень и очень тяжелая для таких проектов.
Про предполагаемый вес ф-жа Як-55 мы так и не услышали: есть подозрение в избыточной умозрительности и недостаточного собственного инженерного потенциала эксперта.
 
S

samlander

Хорошо хоть не по 3мм., а то прямо летающий (бегающий) бронепоезд получился бы Подмигивание. У меня лонжероны 0,8мм., которых более чем достаточно под предполагаемый взлетный вес и перегрузку.
А стабилизатор этот под перегрузку 5 и вес аппарата 470 кг.
Не ровняйте.
 
S

samlander

Про предполагаемый вес ф-жа Як-55 мы так и не услышали: есть подозрение в избыточной умозрительности и недостаточного собственного инженерного потенциала эксперта. 
В.П., фюз. Лароса с весом в студию!
Вот про это я готов говорить.

А чужие проекты не корректно как то мацать.
Или по ЯКу вы тоже главный были?
 
Вверх