bez_bashni сказал(а):
Усилия на ручке при ЦПГО будут намного больше... Соответственно больще нагрузка на тяги и механизмы...Летал на P2008 tecnam c ЦПГО
Извините, Михаил - но ответ неверен в корне. Усилие на РУС, при ЦПГО, ни малое, ни большое, а ровно такое,какое заложено конструктором.
Дело в том, что симметричные профили, как правило, применяемые на оперении, безмоментны - а это значит, что центр давления при этом остается на месте при любом докритическом угле и находится на четверти хорды. Нетрудно догадаться, что расположить ось поворота ЦПГО сколь угодно, близко к центру давления, сократив плечо полной аэродинамической силы ЦПГО, а, следовательно, и шарнирный момент - не легко, а очень легко. Кроме того, изменяя передаточное число на механизме упомянутого выше, сервозагружателя, можно очень тонко настроить зависимость нагрузки на ручке от угла отклонения, в т.ч. и создать определенную нелинейность.
Так, что загадку
смело можете считать разгаданной - и не мною.