Самолёт Шагман-1.

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
А когда двигатель сзади вверху, - это плохо. Подобное расположение двигателя у Бекаса, и из-за этого много погибших.
Напрасно так думаете , что из-за этого.. У Бекаса такая -же травматичная кабина как и у Шагмана, если смотреть с этой стороны..При жестком ударе о планету там слабая стойка не гасит удар, а осколки пластиковой кабины травмируют или убивают..Если столкновение происходит с такой силой , что срывает двигатель и ломает перегородки, то там уже всё равно шансов не остаётся, мгновенно гибель от перегрузки в момент удара..Кабину при такой компоновке как у Сигмы, Шагмана нужно делать каркасной, огороженной каркасом из труб , и желательно из крылатого металла , тогда и шансов уцелеть при краше будет больше ! Это я  вам ,как совершивший более десятка вынужденных посадок , больше половины которых с поломками , говорю..
 

LV

РКИИГА Я люблю строить самолеты!
Откуда
Россия
Шагман сравнивать ни с каким самолетом нельзя , он изготовлен  по особой технологии в единичном экземпляре. 
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
.Если столкновение происходит с такой силой , что срывает двигатель и ломает перегородки, то там уже всё равно шансов не остаётся, мгновенно гибель от перегрузки в момент удара.
Да не скажите. Потому двигатель и ломает перегородки, что он сзади. При тех же условиях и прочности кабины пристёгнутому в четырёх точках пилоту больше шансов остаться целым и невредимым, если мотор спереди вверху, а при заднем расположении двигателя пилот как между молотом и наковальней. С этой точки зрения компоновка Шагмана идеальна.
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Трудно конечно предположить, что произойдет с Шагманом при падении, но двигатель по затылку не стукнет точно, и пилота ни чем не придавит. Если ремни выдержат (ремень там пока один), то шанс выжить бесспорно есть.    

А у Бекаса даже при небольшом ударе подламывается вверх передняя часть балки, на которой собственно и смонтирован весь самолет. Пилота зажимает между сломанной балкой и стойкой. Есть  небольшой шанс  выжить только у пассажира.  Он находится в защитном периметре вертикального четырехугольника.  Но и здесь всё зависит от силы удара. Как мы знаем четырехугольник это не треугольник, - он складывается.

Вообще-то от конструкции самолета зависит очень многое.
В девяностых годах был случай, когда разложили правильно спроектированный с позиции пассивной безопасности двухмоторный самолет. Моторы улетели метров за сто. Когда приехала комиссия, тот кто пилотировал самолет слегка прихрамывал - потянул ногу, когда боролся за жизнь, а второй, если не ошибаюсь, даже не получил ушибов. Самолет ушел в металлолом.
На форуме иногда присутствует человек, который может более подробно рассказать об этом случае.
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Думаю , что скорость выхлопа газов нужно считать за скорость звука
Скорость газов из выхлопного окна около 600-800 метровсек !

http://www.aviajournal.com/arhiv/1995/1995/3/10.htm

Vs - скорость звука (Здесь 520 м/с. Скорость звука в стандартной атмосфере составляет 340 м/с.
Поскольку температура газа в выхлопном патрубке на расстоянии 10 см от выпускного окна составляет 700°С, получается большее значение);
Только, что обратил внимание на внесенные Вами изменения в #1010, поэтому прошу извинения за запоздалый ответ.
Скорость звука:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%B0

Для смеси азота и углекислого газа при температуре 0 гр. скорость звука равна 295 м/сек.

Изменение скорости звука пропорционально корню квадратному от изменения температуры.

В расширяющемся патрубке резонатора температура газов падает в соответствии с первым законом термодинамики. При увеличении диаметра в два раза температура падает в четыре раза.

Переводим температуру в Кельвины.
Температура воздуха 273 гр. К.   Корень квадратный равен 16,5
Температура газов на выпуске 700 + 273 = 973 (К)
Принимаем среднюю температуру газов в резонаторе равной 487 гр.К. (973:2)  Корень квадратный равен 22,0

Составляем пропорцию и получаем:  295(м/сек) х 22,0 / 16,5 = 393 (м/сек)

393 м/сек - это средняя скорость движения звуковой волны в резонаторе. Но это ни как не 800 м/сек. Хотя Вы правы в том, что скорость движения газов нужно считать как скорость звука.

Заранее признаюсь, что расчет не совсем точен. Но удобен для понимания, и результат близок к истине.
 
это средняя скорость движения звуковой волны в резонаторе. Но это ни как не 800 м/сек
Про скорость макс. из выпускного окна говорил,там ещё при расчёте давление надо учесть! При повышении давления скорость волны возрастает....далее в резонаторе естественно скорость меньше!  :-?
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
это средняя скорость движения звуковой волны в резонаторе. Но это ни как не 800 м/сек
Про скорость макс. из выпускного окна говорил,там ещё при расчёте давление надо учесть! При повышении давления скорость волны возрастает....далее в резонаторе естественно скорость меньше!  :-?
Мы уже имеем значение температуры, зачем нам давление?

Рассчитаем скорость в выпускном окне исходя из температуры 700 гр Цельсия.
Температура воздуха 273 гр. К.   Корень квадратный равен 16,5
Температура газов на выпуске 700 + 273 = 973 (К)
Корень квадратный равен 31,2

Составляем пропорцию и получаем:  295(м/сек) х 31,2 / 16,5 = 558 (м/сек)

558 м/сек. - это скорость звука в выпускном окне при температуре газа 700 гр. по Цельсию.


P.S.
Но это не означает, что скорость движения газов в выпускном окне 558 м/сек. Выхлопные газы в выпускном окне только начинают разгонятся, - это начало формирования звуковой волны. 
В цилиндре после вспышки температура ещё выше: 2200 град, а утверждать, что в цилиндре газы движутся мы не можем.
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
А я с вами и не спорил, - задача стояла поднять основную тему.  Но всё равно рад, что Вы откликнулись.
Спасибо за обсуждение.
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
А я с вами и не спорил, - задача стояла поднять основную тему.
Ну если продолжить дальше эту тему, то выхлоп через выпускное окно двояк. ИМХО . Первое- вынос частичек  вещества-продуктов горения, и второе-  вынос давления, образованного в результате горения и  отдавшего энергию  через поршень на КВ..Первое происходит посредством  кинетической энергии через поток газа, второе - через импульсы давления,посредством потенциальной энергии, которые выносят и звуковую составляющую выхлопа как раз со скоростью звука .. Материальная часть выхлопа выносится со скоростью меньше звуковой, честно сказать затрудняюсь её назвать, может знает кто?!
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Материальная часть выхлопа выносится со скоростью меньше звуковой
Сначала наверное нужно отделить мух от котлет.
Звуковая волна - это процесс (колебательный). Скорость звука, - это скорость распространения данного (колебательного) процесса в конкретной среде.
Скорость движения вещества -  это скорость перемещения молекул (массы) вещества в пространстве.

Поршень открывает выпускное окно не сразу, а постепенно. Кроме этого газ имеет упругость (как пружина) и массу (как кирпич). Поэтому порция газа выходящего из окна не сразу приобретает максимальную скорость, а  разгоняется постепенно, и с какой бы скоростью она не двигалась, будет сжимать впереди себя газ, который ранее уже был в трубе (резонаторе).

Далее волна сжатия будет перемещаться по трубе (уже со скоростью звука) в среде, которая в трубе присутствовала до выпуска газов из цилиндра.  Это начало волнового процесса.

Очевидно, что запустив волновой процесс, порция газа из цилиндра далеко от цилиндра не уйдет, и её скорость будет ниже скорости распространения волны в трубе.
Таким образом,  рассуждая о скорости движения газа в выпускном окне мы можем говорить только о мгновенном значении этой скорости, которое будет определяться разностью давлений на входе и выходе из окна в какой-то определённый момент времени.

slav, надеюсь Вы не будете возражать, если я воспользуюсь картинкой из вашей ссылки.
 

Вложения

Сначала наверное нужно отделить мух от котлет
Не ради спора,науки ради-        :)

К концу расширения (точка 6) давление газов в цилиндре уменьшается до 3—5 кг/см2, температура снижается до 1000—1200° C.    - там!

http://own.in.ua/view/item/1002
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
К концу расширения (точка 6) давление газов в цилиндре уменьшается до 3—5 кг/см2, температура снижается до 1000—1200° C. 
Правильно. Только давление у двухтактников на выхлопе чуть выше, может доходить до 8 кг/см2.

При таком давлении и плавном нарастании давления в сечении окна выпуск из цилиндра никак не может стать причиной образования ударной волны и сверхзвуковой скорости движения газов в резонаторе.
И термин "Ударная волна" применительно к работе настроенного выхлопа является техническим сленгом. Он как раз и вводит в заблуждение.
К понятию "Ударная волна" принятому в физической науке отношения не имеет.
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
При таком давлении и плавном нарастании давления в сечении окна выпуск из цилиндра никак не может стать причиной образования ударной волны и сверхзвуковой скорости движения газов в резонаторе.
Вот здесь вы опять не правы - котлет от мух не отделили до конца ! Из науки известно , что не только звук распространяется со скоростью звука, давление тоже  ! Ударная волна Р ( сумма множества импульсов давления)имеет способность к отражению от стенки, от обреза трубопровода, даже от изгиба, а реальный перенос вещества (газа) не способен отражаться ! Он, структурно , в силу своей разряжённости, передаёт свою кинетическую энергию в потенциальную, а та через импульс давления способна с скоростью звука двигаться во  все стороны , в том числе часть вернётся назад и подожмёт своим давлением выходящую в выпускное окно вновь всасываемую ТВС(топливо-воздушную смесь).. Газ же , обладая таким свойством как вязкость, растечётся вдоль стенки или проникнет дальше в отверстие, под воздействием разницы давления..
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Вот здесь вы опять не правы - котлет от мух не отделили до конца ! Из науки известно , что не только звук распространяется со скоростью звука, давление тоже  ! 
Так ведь звук это и есть колебание давления, поэтому волна давления и движется со скоростью звука. В чём неточность?

Ударная волна Р ( сумма множества импульсов давления)имеет способность к отражению от стенки, от обреза трубопровода, даже от изгиба, а реальный перенос вещества (газа) не способен отражаться ! 
А если в стенку бросить камень, он разве от стенки не отразится?
И газ. Отдаст свою энергию, а сам-то куда денется? И причём здесь ударная волна?
Я Вас что-то плохо понимаю. Если можно объясните другими словами.
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
Камень твёрдый,практически несжимаемый, поэтому и отскочит..
И газ. Отдаст свою энергию, а сам-то куда денется
А газ сжимаем, поэтому и не отразится ,расстояния между молекулами большие , он ужмётся, кинетическая энергия сжатия  перейдёт в потенциальную энергию отталкивания ..Импульс давления молекулы передастся соседней, та в свою очередь другой и так эта волна импульсов давления распространится кругообразно, и в том числе отразится от стенок , сумируется наслоится и двинется в обратный путь..А сам воздушный поток ,вещество,потеряв кинетическую энергию движения ,  имея свойство вязкости," прилипнет "к стенкам и под действием давления, ослабленный, продолжит свой путь дальше к выходу.. Нужно представить , если хочется, как  молекулы хаотично двигаясь в определённом узком диапазоне пространства между собой , под воздействием какой то приложенной силы в определённом направлении , вдруг сжимаются между собой ,образуя импульсы и передают это движение от одной к другой и так по цепочке, не пернося вещества, т.е. не изменяя общего направления потока , в сторону приложения силы, иногда даже и против движения основного потока .. Ну  как  например, начинает двигаться длиный ж.д. состав,  дёргается и этот импульс передаётся к хвосту состава, хотя сам состав уже движется в другую сторону.. 
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Камень твёрдый,практически несжимаемый, поэтому и отскочит
А газ сжимаем, поэтому и не отразится ,расстояния между молекулами большие , он ужмётся, кинетическая энергия сжатия  перейдёт в потенциальную энергию отталкивания
Что то вы в трёх соснах заблудились!
Если предположить что камень абсолютно не сжимаем и стенка тоже, то не будет существовать и сила, которая оттолкнула бы камень обратно. Сжимаемость и несжимаемость это понятия относительные. На самом деле сжимаемо абсолютно всё, и жидкости в том числе, в определённой степени.
Именно благодаря этому и происходит передача импульса, и отражение и все остальные явления. Конечно если струя-волна ударится в открытую  стенку, волна отразится по законам отражения луча если векторы перпендикулярные фронту волны принять за лучи. А струя газа отразится в стороны размазываясь по стенкам, и тоже отражается и уходит в области с низким давлением, но радиально от центра давления, куда струя упирается. Прилипнуть газ к стенкам не может, это не пластилин. Но в случае замкнутого пространства газу деваться некуда, и начнётся рост давления. И когда выпускное окно закрывается, движение потока в выхлопной трубе прекращается не сразу, а движется какое то время по инерции, заполняя объём. И когда да давление в камере вырастет до определённого значения и при этом у выпускного окна появится разрежение, помогающее продувке цилиндра, газ начнёт движение в обратную сторону и это движение уже будет далеко не со скоростью звука. К тому моменту когда газ пойдёт обратно, и начнёт поджимать смесь, выпускное окно закрывается, и здесь начнёт подниматься давление.
Частота этого процесса зависит уже от длинны выпускной трубы, по которому газ идёт как поршень по инерции, и чем больше масса этого газового поршня тем меньше его собственная частота колебаний, которая так же зависит и от объёма камеры в которую этот газ поступает.
Вот именно эту составляющую волны с переносом газа мы и можем использовать для поджатия смеси и снижения потерь ТВС. И именно этот участок с высокоскоростным движением газа и отвечает в большей степени за резонанс. А звуковая составляющая выхлопной волны нам скорее вредна чем полезна, и её мы можем гасить в принципе сразу же если трубу сделать перфорированной и заключить в оболочку с небольшим зазором. Но это будет уж слишком сложный агрегат.
Поэтому на самом  деле, форма самой бочки и дна её большой роли не играет, но с точки зрения прочности, лучше делать дно конечно сферическое или коническое.
Ориентировочно можно просто взять некоторую ёмкость приемлемых размеров, и без всяких конусов прямую выхлопную трубу, и подбирать резонанс изменяя только длину этой трубы. В акустических колонках так фазоинверторы и подбирают. А потом посчитать объём газового поршня пересчитать на объём переходного конуса с выхлопного патрубка на камеру, сократив таким образом длину резонатора. А звуковые высокочастотные гармонические составляющие нужно гасить уже в глушителе после бочки в небольшом объёме или разместить глушитель внутри бочки увеличив соответственно её объём.
 
Вверх