На счет охлаждения у меня такие мысли.
Вот поле температур на оребрении цилиндра, если его охлаждать со стороны выхлопа, как бы выравнивается и казалось бы всё в порядке, а вот как дела обстоят с поршнем? Ведь когда начинается рабочий ход, поршень прижимается шатуном и давлением в камере сгорания к стенке со стороны впуска, и к теплоте головки поршня где поле температур относительно равномерное, прибавляется теплота трения! Получается что левая сторона поршня со стороны впуска сильнее нагревается, хотя правая контактирует с горячими газами в коллекторе, но одно дело получать тепло от газа с низким давлением и относительно низкой температурой (по сравнению с температурой вспышки) другое дело от трения о цилиндр. Количественно я оценить это пока не могу, но наверно можно посчитать, если знать потери на трение. И если мы охлаждаем цилиндры со стороны выхлопа не способствуем ли мы перегреву поршня? Мне кажется логичным с этой точки зрения охлаждать цилиндры со стороны впуска, чтобы поршень лучше отдавал тепло стенкам цилиндра, более холодным.
А то что якобы возникают перегревы цилиндра на относительно горячей стороне и его тепловые деформации, из-за чего происходят клины и специфический износ цилиндров мне кажется надуманным.
Как впрочем, может быть надуманым и то, что я сейчас написал.
Это только моё предположение!
Может всё таки сделать на бурьяне охлаждение полностью со стороны карбюратора. Вообще кто нибудь делал на буране такое охлаждение?
Вообще эта тема муссировалась на ветке про охлаждение, может лучше там поднять ещё раз этот вопрос?