На счет охлаждения у меня такие мысли.
Вот поле температур на оребрении цилиндра, если его охлаждать со стороны выхлопа, как бы выравнивается и казалось бы всё в порядке, а вот как дела обстоят с поршнем? Ведь когда начинается рабочий ход, поршень прижимается шатуном и давлением в камере сгорания к стенке со стороны впуска, и к теплоте головки поршня где поле температур относительно равномерное, прибавляется теплота трения! Получается что левая сторона поршня со стороны впуска сильнее нагревается, хотя правая контактирует с горячими газами в коллекторе, но одно дело получать тепло от газа с низким давлением и относительно низкой температурой (по сравнению с температурой вспышки) другое дело от трения о цилиндр. Количественно я оценить это пока не могу, но наверно можно посчитать, если знать потери на трение. И если мы охлаждаем цилиндры со стороны выхлопа не способствуем ли мы перегреву поршня? Мне кажется логичным с этой точки зрения охлаждать цилиндры со стороны впуска, чтобы поршень лучше отдавал тепло стенкам цилиндра, более холодным.
А то что якобы возникают перегревы цилиндра на относительно горячей стороне и его тепловые деформации, из-за чего происходят клины и специфический износ цилиндров мне кажется надуманным.
Как впрочем, может быть надуманым и то, что я сейчас написал. 😉 Это только моё предположение!
Может всё таки сделать на бурьяне охлаждение полностью со стороны карбюратора. Вообще кто нибудь делал на буране такое охлаждение? 🙂
Вообще эта тема муссировалась на ветке про охлаждение, может лучше там поднять ещё раз этот вопрос?