Бзик на старости лет :-)

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Так что Иван, полетать вместе с визгом, это одно, а вот всё свободное время под самолётом, это совершенно другое
Ну вот я и говорю - у каждого по своему.Кто-то через тернии к звездам , а на другого эти звезды сами сыплются  :)
Таких обсыпанных в своей жизни не встречал. Да и быть такого не может просто по природе процесса. За всем, называемым "звёздным", стоит оху....нная работа самого обсыпанного. Очень часто в жизни имеют место примеры, когда ...недосыпанный, :) считает, что пересыпанный - шаровик. И не заслуживает  :mad: Но тут вопрос в приоритетах. Кому считать что-либо о ком-либо, а кому стараться быть счастливым. 
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Всё дело  в силе желания. Если хотеть как следует, то всё получится рано или поздно. Жизнь любому из людей дает шанс, и как правило не один.
 

Корбин

Я люблю строить самолеты!
Про Вячика почти позабыли.
Мне кажется, что с идеей строительства своего ЛА, люди рождаются. И в какой то момент, они просто начинают строить. Молча. Монотонно. Всё свободное время. Это неизлечимая болезнь. А когда человека надо ...учить понять, что же ему надо  :eek: Ну с детьми ладно, их всегда надо учить. А когда волосы под мышками уже выросли... :-? ;D
Это уже хотелки. Сегодня они с крыльями, завтра с надувной лодкой.
В чем-то вы правы конечно.
Но ведь включается это желание не у всех в молодости. Есть и такие, которые включились позже.
А кому-то не дают включиться обязанности: дети, работа, семья... И только освободившись от отбывания этого общечеловеческого строка, они начинают интенсивно строить.
Да и строить начинают не сразу, годами тут трутся, читают, учатся, думают.
Вячик пришел посоветоваться. Ему накидали моделей самолетов и сказали "сначала полети".
Он, как правильный новичок, прислушался к аксакалам и готовится лететь.
Надо лететь или нет он решит потом, когда будет иметь опыт. А пока руководствуется советами.
Да и вообще, может его сейчас вырвет через 5 минут полета и пошлет он весь это бзик
вместе с этим форумом куда подальше.
И в таком случае будет прав, наверное.

А если даже у него это и не болезнь, а просто хотелка, то почему нет?
У любого увлечения есть фанаты-профессионалы, коих очень мало, есть мастера, коих
больше, есть любители, коих еще больше и есть сочувствующие, коих основная масса.
Эта пирамида существует в любом деле от строительства самолетов до написания
романов. И чем шире основание этой пирамиды, тем выше и острее ее вершина.
Так что без основания никак.
 

Корбин

Я люблю строить самолеты!
Всё дело  в силе желания. Если хотеть как следует, то всё получится рано или поздно. Жизнь любому из людей дает шанс, и как правило не один.
Это все равно что сказать: все дело в силе мотора. Если мотор сильный, то и кирпич полетит.
В жизни оно не совсем так. Как и в строительстве самолетов. И вес самолета очень стараются все же уменьшить, и профиль подобрать, и крыло поставить, и размах увеличить... И никто не считает, что очень сильный мотор от всего этого избавляет.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Corbin сказал(а):
Это все равно что сказать: все дело в силе мотора. Если мотор сильный, то и кирпич полетит.
А всё именно так и есть.  Если в тебе постоянно зудит это желание, которое спать не дает, то всё получится. Тут есть летающие пилоты, не могущие ходить! Это как надо хотеть летать, можете себе представить? А для кого это просто "прикольно" или "круто" пилотами в большинстве своем не станут. Я знаю людей, у которых денег достаточно для покупки крутой техники, которые стучат себя в грудь "хочу летать!", которые по нескольку лет собираются и никак не соберутся приехать на аэродром чтоб просто попробовать пролететь.
Говоря вашим языком - есть и крылья и фюзеляж, и все по последнему слову, но мотор всё равно слаб для взлета.
 

дед Вячик

Чешу в затылке..
Откуда
г.Астана
Да и вообще, может его сейчас вырвет через 5 минут полета и пошлет он весь это бзик
Чёт не задумывался об этом, но нашел прочитал про покатушки статью  https://vsobolev.com/razvlekatelnyie-poletyi-na-samoletah-v-astane/ и зачесал в затылке..   :)  Но, надеюсь, обойдётся, вроде с вестибюлярным аппаратом нормально всегда было - в молодости и на яхте в штормовую погоду ходил, и на байдарке по порогам сплавлялся, и на мотике 9 лет отлетал, и шоссейно, и по лесу типа триал, когда "в стременах" стоишь, медленно двигаешься и балансируешь на кочках и камнях, и по крышам и по скалам немног полазил, и на горных лыжах покатался   ;)
Меня вот другое больше занимает - как наибольшую пользу вынести с получасового полёта, что поделать? Вроде как из предварительного разговора готовы были там дать "порулить". Думаю, хорошо бы было сделать сначала несколько подскоков, чтобы аппарат почувствовать, потом поднять, спокойно полетать, "притормозить" чтобы понять что такое свалиться, выйти из этого, зайти на посадку, но не садиться, а коснувшись колёсами уйти ещё на круг, зайти, выключить движок и в таком виде посадить. Не слишком сильно губу раскатал для первого раза?   ;D  Что подскажете на этот счёт?
 

ОСТРОВИТЯНИН

Я люблю небо
Скажу то, что ничего из перечисленного не планируй. Можно делать только  то, что скажет инструктор. Насчёт стошнит/нестошнит не боись, не на сложный пилотаж с первого раза. Если удержишь в горизонте и будешь видеть пару-тройку приборов и шарик - для первого раза уже хорошо. Удачи!
 

Корбин

Я люблю строить самолеты!
Касательно стошнит. У меня есть знакомый который с малых лет за рулем и без машины жить не может. Но вот если он едет на пассажирском сидении, то его бывает таки тошнит. ))) А если сам за рулем, то никогда. Так что это не показатель.
И еще один пример: когда я выхожу на балкон высокого этажа и сморю вниз через перила, то мне стает страшно и аж в животе какой-то комок сжимается. А когда на том же параплане на веревочках висишь на высоте в километр, то смотреть вниз совсем не страшно, хотя разумом и понимаешь, что высота то гораздо больше и на балконе под ногами бетон, а на параплане ничего, в отличии от того же самолета. )) Почему так - не знаю. Это все игры человеческой психики.
 

Корбин

Я люблю строить самолеты!
Это все равно что сказать: все дело в силе мотора. Если мотор сильный, то и кирпич полетит.
А всё именно так и есть.  Если в тебе постоянно зудит это желание, которое спать не дает, то всё получится. Тут есть летающие пилоты, не могущие ходить! Это как надо хотеть летать, можете себе представить? А для кого это просто "прикольно" или "круто" пилотами в большинстве своем не станут. Я знаю людей, у которых денег достаточно для покупки крутой техники, которые стучат себя в грудь "хочу летать!", которые по нескольку лет собираются и никак не соберутся приехать на аэродром чтоб просто попробовать пролететь.
Говоря вашим языком - есть и крылья и фюзеляж, и все по последнему слову, но мотор всё равно слаб для взлета.
Я летающих людей не могущих ходить тоже видел. Но зачем вы мне доказываете то, с чем я и так согласен? Я вас о другом спрашиваю: почему люди не хотят делать летающие кирпичи, а все стараются сделать ажурный самолет? Наверное это все же лучше кирпича. А летают и чугунные ядра, это да.
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
.. Не слишком сильно губу раскатал для первого раза?   Что подскажете на этот счёт?
Главное осилить собственный страх

Андрей, передайте художнику  ::) дорисовать подпорку между крылом и подбородком.  :) Только крепить надо шарнирно...
И в мелочах надо быть корректным  :mad:  ;D
Меня вот другое больше занимает - как наибольшую пользу вынести с получасового полёта, что поделать? Вроде как из предварительного разговора готовы были там дать "порулить". Думаю, хорошо бы было сделать сначала несколько подскоков, чтобы аппарат почувствовать,
Вячик  ::) я извиняюсь   :-[ но надеюсь Вы ещё не забыли, что такое  -  :-[ секас  :)
... надо просто насладиться процессом, ::) природа сама  определит степень Вашего хотения.
А стоя в гамаке, на лыжах,  :eek:  это потом, придёт со временем. Если, конечно,  вестибулярный аппарат позволит.
Т.е. в этом процессе, главное, правильно начать.  А (за)кончить  :-? тут у кого какое здоровье  на момент действия.
Не планируйте такие банально простые вещи  :) Склейте нервюрку из реечек. Попустит... ;D
 

дед Вячик

Чешу в затылке..
Откуда
г.Астана
Главное осилить собственный страх
Да страху то нет, есть уже нетерпение. Жду звонка с приглашением и готов рвануть в любой момент. Они сейчас свою программу, тормознувшую из-за непогоды нагоняют, как только окно появится обещали что сразу позвонят, мне минут 20 всего до них с работы ехать

... надо просто насладиться процессом,природа самаопределит степень Вашего хотения.А стоя в гамаке, на лыжах,это потом, придёт со временем
Да просто хочется побыстрее и побольше по теме узнать. Вопросов потому как куча, а только практика сможет на них ответы дать

Склейте нервюрку из реечек. Попустит...
Прежде чем начать что-то клеить, нужно определиться с тем, что в конечном итоге хочу, помочь договориться хотелкам с возможностями и найти им между собою компромисс, хорошенько просчитать, проверить, и только потом уже клеить, вернее клепать. Хотя, перед клёпкой неплохо сначала и хорошо проклеить   :)
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Прежде чем начать что-то клеить, нужно определиться с тем, что в конечном итоге хочу, помочь договориться хотению с возможностями и найти им между собою компромисс, хорошенько просчитать, проверить, и только потом уже клеить, вернее клепать. Хотя, перед клёпкой неплохо сначала и хорошо проклеить 
:eek: Блин!!! Да раздевай уже её!!!  ;D
Склеить нервюрку, это как тренировка для рук и мозга. Укрепляет уверенность в том, что готов ..."отсидеть в лагерях" несколько лет. Работая топором и лопатой. Нервюрка потом на стенке в рамке висеть будет, как   ::) краеугольный камень, но не как ошибка в понимании чего хочется. Клепать или клеить. Раздел и ....вдул по полной. Шож так себя притормаживать. :-? Тут как в прорубь, нырнул и ...понял - глупость сделал  ;D Но приятно, когда уже согреешься. Живым себя чувствуешь.
Нужно уметь и себя уважать, а для этого ... как в прорубь.
Нервюрку склеил и уважать себя больше стал. А маленькая блондинка или длинноногая брюнетка  :eek:  ::) клеить или клепать...
Главное начать во-время  :mad:
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...Андрей, передайте художнику  дорисовать подпорку между крылом и подбородком. Только крепить надо шарнирно... И в мелочах надо быть корректным ...
Я вот тоже думаю что за пародия на замечательные и такие аэродинамические  штанишки Карлсона Который Живет На Крыше.

[media]https://www.youtube.com/watch?v=TFZZvzNvK1k[/media]

:-/ :-/
 

Nik-Nik

Каким же надо быть олухом, чтобы не летать!!!
Откуда
г. Обнинск
Не слишком сильно губу раскатал для первого раза? 
Для первого разА губы не хватит. Так часиков через 15-20, после того, как все эти упражнения будут отдельно освоены, может и получится за один раз. Хотя....яхтинг,сплавы, мото, горы и пр. -это должно помочь, однозначно!
Раздел и ....вдул по полной. Шож так себя притормаживать.
Гм. , кхе,кхе,...вот подход настоящего авиатора!Учись, студент....Вячик. :~) :~) ;D ;D
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
маленькая блондинка или длинноногая брюнеткаУжасКруглые глаза клеить или клепать...
Главное начать во-времяЗлой
Теперь понял, почему у тебя 50 на 50... ;D ;D ;D
Да, если бы дело только во мне было.  Свои осознанные 50, я теперь на все сто использую. И всё равно не хватает времени.  :eek: ;D
 

дед Вячик

Чешу в затылке..
Откуда
г.Астана
Ну что, наконец полетал!   [smiley=thumbsup.gif]  Губу закатал (всё совсем не так оказалось как ожидал). Резюме – хачу ищё, дайте побольше!    ;D
Теперь подробно:

Так и не дождался звонка. Утром выезжаем на дачу, предлагаю жене прокатиться разведать дорогу на аэродром, чтобы, если на следующей неделе таки позвонят, по просёлкам не плутать на поиски лишнее время не тратить, поскольку с работы на это дело нужно будет дёргать. Нашли, подъезжаем – а там над ним просто карусель крутится – штук 5 или 6 бортов друг за другом на посадку заходят. Приехали, захожу – а там жизнь ключом кипит – одни борта со взлётки подруливают, другие на неё выруливают, курсанты между ними бегают высаживаются садятся, экскурсия школьников на фоне этого всего радостно фотографируется, класс! Нахожу РП, рассказываю ему свою историю, он говорит – ну сами видите – загружены по горло, сейчас никак, давайте потом какнить. В это время очередной борт садится, он говорит – а вот сейчас инструктор подойдёт, с ним поговорите, когда у него время появится, договоритесь. Подходит, рассказываю всё ему, договариваемся что на след неделе позвонит, обмениваемся телефонами. Уже собираюсь уходить, он вдруг останавливает – а сейчас прямо можете? Делаю круглые глаза так как такого расклада не ожидал но отвечаю – могу! Он объясняет – вы с таким энтузиазмом говорили об этом всём, вижу что невтерпёж, возможность сейчас нашел ну и не могу не помочь! Зову жену из машины, подходит, на это известие смеётся и машет рукой, говорит – а я знала что сейчас полетишь.

Самолётик приятный, маленький пузатенький смешной - TL-2000 Sting Carbon. А дальше начинается сбой. На мои наивные хотелки инструктор ответил что полечу как курсант летает в первый полёт. То есть он поднимает, выходит в квадрат, показывает что нужно делать, ну а дальше я продолжаю (тут он оказался прав). Направляюсь к самолёту чтобы залезть на правое кресло, он останавливает и неожиданно сажает слева. Вот это главный сбой – на видео полётов, которые я видел, РУД всегда находился под левой рукой, ну и ручку держат правой. На это и настраивался. А тут всё наоборот. РУД между креслами, рука должна быть всё время на нём, и ручку приходится держать левой. На машине, например, мне всё равно какой рукой рулить, езжу «на автопилоте» и о процессе езды даже не задумываюсь. А тут то нужно управление прочувствовать, и это оказалось очень нелегко делать левой рукой. Не понимаю зачем они так делают, инструктор сказал что на правое кресло сажают уже только под конец обучения.

Ну да ладно, взлетели, вышли в квадрат, начали упражнения. Сначала просто горизонтальный полёт. Не с первого раза, но получилось держать высоту направление и горизонт. Самолёт очень вёрткий, чуть ручку двинешь, он тут же прыгает. Термики прочувствовал. Не сильные, но противные – стараешься изо всех сил идти «по ниточке», а в них втыкаешься и кидает то вверх, то вниз, то вбок. Возможно, не нужно было на них сильно остро реагировать, под конец полёта, когда уже устал, просто ручку держал и он нормально ровно шел. Потом виражи – инструктор показал как проходятся, 20 градусов, 30, 45 и 60 (последнее не слабо). На них некстати сработал мотоциклетный рефлекс – когда хорошо кладёшь мотик в поворот, всегда отклоняешься вверх. Оказалось, тут так неправильно, нужно ровно сидеть. Пришлось прилагать усилия чтобы этот рефлекс затормозить, он неожиданно оказался сильным, таки почти 10 лет в молодости отгонял на CZ. Дальше пошла рутина – прямо, вираж туда, вираж сюда, на 180, спираль со снижением, набор, снова прямо.. Поначалу больше 20 не закладывал, но по мере привыкания до 30 дошел. Минут через 20 конкретно устал, уже подумал что дальше наверно не впрок, и не попросить ли инструктора возвращаться на базу. Он наверно это почувствовал и сам предложил прерваться и показать немного пилотажа. Этто крутто. Он военлёт, на 29 летал, поэтому на этом аппарате всё делал просто двумя пальцами. Пикирование с резким подъёмом и колоколом, боевой разворот, что-то ещё такое.. Перегрузка до 2,5, по его словам. Положительная ничего, а вот на отрицательной немног голова закружилась. Снял это зацепившись взглядом за горизонт. Ну тут и время выходить стало. Отдохнувши на пилотаже, довёл нормально до полосы, со сносом где-то в 20 градусов, боковик был, инструктор сказал что это нормально, до 40 градусов боком бывает заходят, ну и он уже посадил.

По ощущениям полёт длился не больше 10 минут. Вопросов после него стало не меньше а гораздо больше. Хочу разобрать подробно с инструктором свой полёт, сразу и ему некогда было, и жена ожидая замёрзла. По возможности буду летать ещё. Нужно привыкать к состоянию полёта, учиться приборы читать – сейчас за раз больше одного не смог видеть. В следующий раз хочу попробовать на TL 3000 – он чуть крупнее, высокоплан, и со штурвалами вместо ручек, надеюсь он будет немного поспокойней. У них ещё пилотажник есть, с Лайкомингом и рабочими 6g, но мне чёт и тех что были 2,5 хватило. Хотя, посмотрим чё как дальше будет, можт когда и созрею. Вот на данный момент как-то так вот   :)
 
Вверх