А с вашим прекрасным образованием, изобрели бы замену, ну ей-богу, цены б вам не было!!! Без сарказма.
		
		
	 
Этой задачей недавно занимался более многоопытный Лапшин. Вроде как достаточно успешно. 
🙂
(Образование моё стандартное для авиапрома, но не для аэроклуба.)
	
		
	
	
		
		
			54-й был сделан после 55-го, как учебно-тренировочный для первой лиги. А 55-й - чисто спортивный вариант для той же, первой лиги - ныне просто Advanced.
Ни тот ни другой альтернативой 52-му не являются! 
		
		
	 
Т.е. 54-й сложней 52-го для курсанта?
(вопрос не праздный, мои друзья имеют намерение взять 54-й)
	
		
	
	
		
		
			У меня была.. Хорошая, кстати штука, но...
Сейчас у меня "Як-52" разница, как между мопедом и "феррари".
		
		
	 
Тут дело ещё в цене вопроса и целесообразности. 
Вы вот "доросли" до уровня Як-52 и можете себе это позволить, и замечательно! 
🙂
Я общаяясь с курсантами местного аэроклуба 20 лет назад и сейчас,наблюдаю примерно 1 картину- в клубе исправных 2,5 Яка, на которых курсанты за 2 года осваивают полёт по кругу и простой пилотаж в зоне. То бензина нет, то ещё чего... Это всё можно делать на самолётах с двигателем 150 л.с. на автобензине. Налёт будет больше, кому-то и этого хватит. Тут вот упомянутая "Цессна" -в самый раз.
Для другого уровня-другой самолёт.
	
		
	
	
		
		
			Замены "Як-52" нынче нет в мире.Американцами и всеми остальными это тоже признано.
		
		
	 
Думаю, что это больше эмоциональная оценка. Типа он и пилотажный, и щитки с убирающимися шасси есть (как у истребителя), и ПНО серьёзное(как у лайнэра). 
🙂
А вот мне как зрителю с земли, пилотаж Питтса С-2 интереснее, "круче" так сказать... ощущения в кабине-наверное тоже.
Это могут объективно оценивать люди,полетавшие на том и другом, а простые заклинания "нет пилотажного УТС кроме Яка" -не комильфо... 
😉
Чтобы готовить пилотажников высшей лиги, не нужно убирающегося шасси и щитков с пневмоприводом. Это нужно для подготовки коммерческих и военных пилотов.  
Вопрос замены Як-52 нужно решать по частям.
Поиск (создание) замены как 2-х местного пилотажного самолёта
Поиск (создание) замены как учебно-тренировочного самолёта для подготовки спортсмена
Поиск (создание) замены как самолёта первоначальной лётной подготовки в аэроклубах.
УТС для ВВАУЛ
Это экономически целесообразно в нынешних условиях.