Вертолет Rotorfly (г.Кумертау)

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Что-то я на снимках кабины не нашел главного прибора вертолета. Вы что по тахометру двигателя летаете?
 

Pilot1200

Я люблю автожиры и самолеты!
Откуда
Башкирия
Что-то я на снимках кабины не нашел главного прибора вертолета. Вы что по тахометру двигателя летаете?
Юра привет! Там все есть, устанавливали разные модификации счетчика оборотов роторов, от светодиодных, до цифровых...Датчик стружки -тоже есть... Там же еще над головой панель есть...
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Привет Pilot1200! Не знаю правда как по имени.
А я привык обороты ротора и двигателя видеть на одном приборе прямо на приборной доске.
 

Pilot1200

Я люблю автожиры и самолеты!
Откуда
Башкирия
А я привык обороты ротора и двигателя видеть на одном приборе прямо на приборной доске.

Сейчас уже рядом на доске...3 летающих экземпляра уже...
 

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
Поднебесов Борис Яковлевич - отец и автор этого летадла..
Идея соосника заманчива, но увы не для повторения любителем или даже в кит наборе....

Кстати, на рулевой винт уходит всего 7-9% мощности мотора и я всетаки склонен в сторону классики - г-о-о-ораздо проще конструкция.
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
на рулевой винт уходит всего 7-9% мощности мотора и я всетаки склонен в сторону классики - г-о-о-ораздо проще  
 Так ить... хто-бы спорил-та....оно-ж завсегда базлать-то ....не мешки ворочить.... ;)  Вот как тока сгоношите свое штуковино-то....сразу на хфорум шасть....и ветку свойскую вроде: " Как ТНВД уррталет правильный в Швайце сгоношил.."....и тут-то тока диржись...вот оне хде...сем аль девить прОцентов-то... ;)
 

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
Вот конкуренты подтягиваются http://www.coaxhelicopters.com/details.php?p_id=181&listid=6&slistid=&seo=Coax_412


;D
 

umf

Я люблю этот Форум!
Откуда
Люберцы
Все это конечно радует, что мысль не дремлет! Но что-то мне кажется (МЛМ)! что по вертолетам соосных схем на данном этапе достигнут некоторый оптимум конструкции несущей системы (несущих винтов и колонки) в смысле геометрических размеров (расстояние между НВ, длины лопастей и др.) Ведь эти соотношения просчитаны на применение известным ведомством с максимально возможными эволюционными перегрузками. Изменение этих параметров приводит к ухудшению эксплуатационных характеристик (полет блинчиком и т.п.) С уважением АТСК ОАО "КАМОВ".
 

umf

Я люблю этот Форум!
Откуда
Люберцы
господа -  не ради критики, а ради дискусии
Встану слегка на защиту соосных схем. Стабильность на висении соосников дало и дает неоспоримое преимущество при проведении работ на внешней подвеске. Два примера надеюсь Вас убедят. При спасении экипажа тонущего рыболовецкого судна (фото было еще вроде в "Огоньке") над ним висит Ка-25. А с Ми-4 снимают фото. Ми-4 не смог зависнуть в шторм над бортом - сносило. Второй - заброс в жерло Чернобыльского реактора иглы с датчиками -   Ми-8 и Ми-26 не смогли зависнуть с такой точностью. Экипаж получил дозу и погиб после - мужики герои! Надеюсь, примеры убедительные.
 

CINN

Я люблю вертолёты!
Откуда
Уфа, Россия.
господа -  не ради критики, а ради дискусии
Встану слегка на защиту соосных схем.
А нуждается ли соосная схема в защите?
Она уже себя зарекомендовала стараниями КБ Камова.
Есть у неё конечно предел по размерности, но, если не заморачиваться сверхтяжеловозами, то соосники рулят!  ;)
 

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
господа -  не ради критики, а ради дискусии
Встану слегка на защиту соосных схем. Стабильность на висении соосников дало и дает неоспоримое преимущество при проведении работ на внешней подвеске. Два примера надеюсь Вас убедят. При спасении экипажа тонущего рыболовецкого судна (фото было еще вроде в "Огоньке") над ним висит Ка-25. А с Ми-4 снимают фото. Ми-4 не смог зависнуть в шторм над бортом - сносило. Второй - заброс в жерло Чернобыльского реактора иглы с датчиками -   Ми-8 и Ми-26 не смогли зависнуть с такой точностью. Экипаж получил дозу и погиб после - мужики герои! Надеюсь, примеры убедительные.
Соосная схема имеет ряд преимуществ, это неоспоримо.
Но есть ли смысл в построении СЛА вертолетов соосной схемы ? Сравните сложность АК1-3 и того же РоторФлая…по моему совершенно безсмысленно это.
 
Откуда
г. Пермь
Да, детальное проектирование и последующий анализ показывает, что на сегодняшний день УЛ и СЛ вертолеты соосной схемы по параметру качество-стоимость проигрывают (и существенно) одновинтовым.
 

Pilot1200

Я люблю автожиры и самолеты!
Откуда
Башкирия
Вертолет соосной схемы гораздо увереннее и устойчивей в полете....Да и пилоту не нужно , как обезьяне после каждого маневра
на вертолете типа Робинсон, АК1-3 и др.
манипулировать всеми педалями и рычагами, дабы выравнить аппарат, а отсюда следует, что пилот вертолета соосной схемы при совершении полетов меньше подвержен усталости, значит и пролетит большее расстояние.
Вертолет с хвостовым винтом -единственный несимметричный летательный аппарат, а поэтому и менее устойчивый...
 

Pilot1200

Я люблю автожиры и самолеты!
Откуда
Башкирия
Но есть ли смысл в построении СЛА вертолетов соосной схемы ? Сравните сложность АК1-3 и того же РоторФлая…по моему совершенно безсмысленно это. [/quote]
Есть, Леонид! Каждый аппарат имеет право на существование.
Во вторых- соосник гораздо надежнее и компактнее и безопаснее одновинтовых. Ты встречал где-нибудь двухместный одновинтовой вертолет с диаметром ротора 6м и двигателем в 100 л.с ???
Тот же Р-22 136л.с, почти 8 м диаметр винта и вес под 700кг.
А сложность трансмиссии хвостового винта???
Да, детальное проектирование и последующий анализ показывает, что на сегодняшний день УЛ и СЛ вертолеты соосной схемы по параметру качество-стоимость проигрывают (и существенно) одновинтовым.
В чем проигрывают??? Ты попробуй тот же Робинсон или АК1-3
посадить хотя бы в кузов Камаза, не говоря уже о помещении его  внутрь подводной лодки....
А цена пока -дешевле даже чем тот же Робинсон-22.
 
Да, детальное проектирование и последующий анализ показывает, что на сегодняшний день УЛ и СЛ вертолеты соосной схемы по параметру качество-стоимость проигрывают (и существенно) одновинтовым.
У Вас большой опыт налета на вертолетах соосной и с одновинтовыми схемами???
Камов не взирая на взятки пока лидирует. Хотя и одновинтовые имеют свои преимущества. Давайте не будем сравнивать различные принципы полета (ж..... с пальцем), тем более в частной авиации.... Здесь диктует правила спрос..... Так что не вы задаете правила, а преимуществО ЦЕНЫ И КАЧЕСТВА.
 

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
Господа, не тяните меня за язык….

1) проблема трансмисии хвостового винта решается применением електрического привода (смотреть тему "електрички наступают на пятки") - тоесть електрички мощностью в 11кВ наступают на хвост…

2) проблема управления при применении ел. привода рулевого винта отпадает сама по себе - гироскоп + серво установлены собственно в балке хвоста снимают ее если не полностью то частично.

3) Проблемы транспортировки не существует - одновинтовой трехлопастный аналог АК1-3 с ел. трансмисией рулевого винта, композитной балкой присоединяемой к раме тремя болтами и одним ел. разъемом поместиться на трехметровый прицеп легковушки.
 

CINN

Я люблю вертолёты!
Откуда
Уфа, Россия.
Господа, не тяните меня за язык….

1) проблема трансмисии хвостового винта решается применением електрического привода (смотреть тему "електрички наступают на пятки") - тоесть електрички мощностью в 11кВ наступают на хвост…

2) проблема управления при применении ел. привода рулевого винта отпадает сама по себе - гироскоп + серво установлены собственно в балке хвоста снимают ее если не полностью то частично.

3) Проблемы транспортировки не существует - одновинтовой трехлопастный аналог АК1-3 с ел. трансмисией рулевого винта, композитной балкой присоединяемой к раме тремя болтами и одним ел. разъемом поместиться на трехметровый прицеп легковушки.
Во-о-о-о-т... ;)
А всей этой высокотехнологичной байды сверхлёгкий соосник лишён изначально. Летать может на голой механике, без композитов, гироскопов и прочей электроники. Блок "движок+НВ" при должной проработке может быть очень компактным.
 

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
Господа, не тяните меня за язык….
1) проблема трансмисии хвостового винта решается применением електрического привода (смотреть тему "електрички наступают на пятки") - тоесть електрички мощностью в 11кВ наступают на хвост…
2) проблема управления при применении ел. привода рулевого винта отпадает сама по себе - гироскоп + серво установлены собственно в балке хвоста снимают ее если не полностью то частично.
3) Проблемы транспортировки не существует - одновинтовой трехлопастный аналог АК1-3 с ел. трансмисией рулевого винта, композитной балкой присоединяемой к раме тремя болтами и одним ел. разъемом поместиться на трехметровый прицеп легковушки.
Во-о-о-о-т... ;)
А всей этой высокотехнологичной байды сверхлёгкий соосник лишён изначально. Летать может на голой механике, без композитов, гироскопов и прочей электроники. Блок "движок+НВ" при должной проработке может быть очень компактным.
У сверхлегкого соосника:
- сверхсложный редуктор;
- сверхсложных ДВЕ втулки ротора;
- сверхсложная проводка и цепь управления;
- сверхсложный автомат перекоса (два);
- жесткин требования к балансу ротора

Высокотехнологичной байды:
- сверхлегкий ел. генератор
- сверхлегкий ел. мотор
- сверхлегкий контроллер
- гироскоп+серво

Вообщем жизнь покажет - я думаю оба направления будуь бурно развиватся в ближайшие годы…

но что-то мне подскахывает, что проще и дешевле высокотехнологичную байду "прикрутить+програмировать", чем механику вытачивать,настраивать,переделывать….
 

CINN

Я люблю вертолёты!
Откуда
Уфа, Россия.
У сверхлегкого соосника:
- сверхсложный редуктор;
- сверхсложных ДВЕ втулки ротора;
- сверхсложная проводка и цепь управления;
- сверхсложный автомат перекоса (два);
- жесткин требования к балансу ротора
Реальностью не подтверждается. (см. тот же RotorFly)
Это, похоже, вечный спор, люди смотрят на втулку НВ Ми-2 и на колонку винтов Ка-26 и говорят: Ну, на сооснике-то посложнее будет... Хотя, если собрать в кучу редуктор, проводку управления, АП, вал к РВ, угловой редуктор к РВ, редуктор самого РВ, проводку к нему, сам РВ, от Ми-2, то куча ещё та получится.  ;)

Высокотехнологичной байды:
- сверхлегкий ел. генератор
- сверхлегкий ел. мотор
- сверхлегкий контроллер
- гироскоп+серво

Вообщем жизнь покажет - я думаю оба направления будуь бурно развиватся в ближайшие годы…
Да, на RC моделях много чего уже применяется...

но что-то мне подскахывает, что проще и дешевле высокотехнологичную байду "прикрутить+програмировать", чем механику вытачивать,настраивать,переделывать….
Не забывайте- речь о СЛА сооснике, чего там программировать?  ;)
Кроме, разве что, параметров работы движка...
 

Pilot1200

Я люблю автожиры и самолеты!
Откуда
Башкирия
Высокотехнологичной байды:
- сверхлегкий ел. генератор
- сверхлегкий ел. мотор
- сверхлегкий контроллер
- гироскоп+серво

Есть ссылки на  эти комплектующие, или марки их?
Как работает контроллер и гироскоп?
Что из-себя представляет гироскоп?
 
Вверх