критических (на сколько) - или я не так понял...
Не-не.
Я не об диаграмме безопасных высот со скоростями.
Я о том, что было сообщено,
что при реальном отказе СУ на R-22, даже если это произошло на высоте 1000...2500 метров, не важно.
НВ этого вертолёта остановится всё равно.
Пилот, не зависимо от своей квалификации, всё равно не успеет отреагировать до падения оборотов НВ.
Конечно всё зависит и от ситуации (в этой ситуации этот случай можно обозвать счастливым), при которой произойдёт этот
реальный и неожиданный отказ СУ.
Например, пилот может готовиться к демонстрации для курсанта снижения на авторотации.
И уже сбросил обороты СУ до "малого газа", и в этот момент этот реальный отказ и произошёл.
В этой ситуации пилот уже находится в режиме авторотации.
И ему осталось только понять,
-- что СУ перестала работать реально,
-- помолиться,
-- искать место для посадки,
-- безопасно приземлиться в зависимости от своей квалификации и от условий на площадке приземления.
А представте такую вот рядовую полётную ситуацию, для простого, но очень опытного пилота. С 3000...4577 часами налёта на этом типе вертолёта:
-- пилот летит своим маршрутом;
-- следит за ориентирами на местности, сравнивая их с картой (допустим, этим маршрутом он летит впервые);
-- крутит головой отслеживая пространство вокруг него.
-- жуёт пирожок, уложенный заботливой рукой любимой женщины в бортовой продпаёк (думая в это время об очередной приятной встрече с этой женщиной);
-- следит за ориентацией вертолёта в пространстве;
-- следит за показаниями навигационных приборов;
-- отслеживает радиоэфир (и если летит официально, то ведёт переговоры с диспетчерами, одновременно производя штурманские расчёты в голове, высчитывая время, в которое он окажется в расчётном месте);
-- чешит затылок, запотевший от тёплого воротника и думает:- "А не выключить ли мне отопитель. Блин, а как же с лобовым тогда? Запотеет же. Ладно хрен с ним, буду париться дальше." И парится дальше, изредка протирая затылок платком, который уже взмок так, что нужно его выжать.
И частично отвлекаясь от контроля за некоторыми параметрами, за которыми, ещё секунду назад, в строгой очерёдности обращал своё внимание, выжимает свой взмокший платочек.
А тут звонок в наушнике.
Кто-то звонит на мобилку.
Пытается ответить и вдруг наступает какой-то дискомфорт.
Думает:-"Чё за хрень? Ё-маё двигл...отказ...Господи прости...такс, нога вперёд...смотрим вокруг вниз...гуда плюхнуться (?)...шаг вниз...поздно ...МАМА..."
А прошло-то ведь всего секунда или полторы.
Уже и лонжерон захрустел, ломаясь у комля лопасти.
И вертолёт перерворачиваться начал в соответствии с ему (вертолёту) только известыми законами.
А лететь то ему кувыркаясь целых долгих 10...15 секунд.
Летел он, допустим, на высоте 400...550 метров.
И за эти секундочки пилот, если сердце не разорвётся сразу, передумает обо многом.
Но, уже поздно.
Для
mechanic
Сейчас поняли о чём речь?