АК1-3 Легкий Вертолет

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Земной резонанс не бывает на жестких в плоскости вращения двухлопастных винтах (типа Bell и автожирных), т.к. лопасти не смещают ц.т. винта  вперед -назад при раскрутке.Собственная частота у них выше оборотной.
Иное дело -  винты с упругими вертикальными шарнирами. У них частота первого тона в плоскости вращения в полете  ниже оборотной и при раскрутке на определенных оборотах они совпадают.Вдобавок на полозковых шасси- нет демферов( как в амортизаторах других вертолетов с ВШ) Обычно пишут в инструкциях - обороты такие-то проходить плавно без задержки. Например у вертолета " Роторфлай" с упругими торсионами - это 55-60%(см. график). Если на них остановиться - идет очень жуткая раскачка вертолета на земле, кажется вся конструкция  сейчас рассыпется.
[highlight]Александр-23, Вы не замечали такое явление на своем вертолете?[/highlight] А вообще - это конечно прерогатива разработчика- обеспечивать безопасность по резонансам...
 

Вложения

K

komunist004

Вы эксплуатант (живой) – Вот и опишите !Подмигивание
Погода без ветра, после обеда.Покатал детей ,посадил соседа. Приземлился перед домом на траву .Никаких проблем . Уменьшая шаг -почувствовал вибрацию. обороты 5000. Первое желание - взлететь.Вторая мысль - куда лететь , если плотно сижу на земле. Опускаю шаг , уменьшаю обороты -вибрация возростает . На 4000 начал прыгать с лыжи на лыжу. Я выключил двигатель и ролик - дальше - без меня.. Пришел в сознание -лежали на земле , винт уже останавливался ...  Комиссия производителя сперва искала порванные провода по всему раену , но так как не нашла , то признали : Да , земной резонанс .  Вот так я познакомился с земным резонансом . А почему меня не знакомили до этого ? Ответ : Наш инженер просчитал , и дал заключение , что такого быть не может . В мануале ничего не написано , в программе обучения в Кременчуге тоже. Давай 100 000 уе и за два года поремонтируем.
 

svetlozor

Люблю вертолеты!
Заблокирован
Откуда
.
Александр 23 ! давно случилась такая беда?...
Какую причину возникновения З.Р. озвучила комиссия?
 
K

komunist004

Земной резонанс не бывает на жестких в плоскости вращения винтах (типа Bell и автожирных), т.к. лопасти не смещают ц.т. винта  вперед -назад при раскрутке.Собственная частота у них выше оборотной.
Иное дело -  винты с упругими вертикальными шарнирами. У них частота первого тона в плоскости вращения в полете  ниже оборотной и при раскрутке на определенных оборотах они совпадают.Вдобавок на полозковых шасси- нет демферов( как в амортизаторах других вертолетов с ВШ) Обычно пишут в инструкциях - обороты такие-то проходить плавно без задержки. Например у вертолета " Роторфлай" с упругими торсионами - это 55-60%(см. график). Если на них остановиться - идет очень жуткая раскачка вертолета на земле, кажется вся конструкция  сейчас рассыпется.
[highlight]Александр-23, Вы не замечали такое явление на своем вертолете?[/highlight] А вообще - это конечно прерогатива разработчика- обеспечивать безопасность по резонансам...
Раньше никакой вибрации не замечал. Бывало прилеплалась бумажка или пленка к винту но вибрации не было и с ней летал
 

Вложения

K

komunist004

vert сказал(а):
Re: АК1-3 Легкий Вертолет
Ответ #545 - Сегодня :: 17:54:06 Отметить & Цитировать Цитировать
svetlozor писал(а) Сегодня :: 16:40:10:
Какую причину возникновения З.Р. озвучила комиссия?


Присоединяюсь к вопросу. Не могло ли бытькакое-то изменение жесткости системы ферма - редуктор, усталостные трещины или откручивание крепежа и др.? 
Пока ничего не разбирали , может и разбирали , но мне не сказали . Официальная версия Полетучего- " Просроченная летная годность на две недели "...
 
K

Kimon

Снимаю шляпу, перед правдивым отчётом - "обычно", практикуют "[highlight]ОТМАЛЧИВАТЬСЯ[/highlight]"! Ложно демонстрируя [highlight]"ВСЁ В ПОРЯДКЕ!"[/highlight]...
 

miriam

Я люблю строить самолеты!
Странно,если их инженеры понимают,что это их недоработка,точнее сказать конструктивный  просчет,выявленый таким дорогим опытным путем,надо бы возместить или поменять на новую машину.Все таки в такой отрасли престиж производителя-доминирующий фактор успеха бизнеса
 
K

komunist004

До этого случая отношения между нами были отличные , все вопросы решались качественно и быстро ( прогорел поршень -поменяли двигатель ) и т.д.  Никаких вопросов по обслуживанию ...
Поэтому их вертолет я очень хвалил и рекомендовал всем.Но этот случай - просто нет слов..
Я думаю , у них финансовые трудности , и поэтому решили от меня откреститься.  "...Купил ты МЕРСЕДЕС. На повороте гололед , и тебя снесло в кувет...Почему фирма МЕРСЕДЕС должна ремонтировать твою машину за свой счет?..." -сказал Полетучий.


А это мой новый аппарат. Стоит в Жулянах . Я его еще не видел.
 

Вложения

Shuvalov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Харьков
Официальная версия Полетучего- " Просроченная летная годность на две недели "...
Слабая версия.
Надо серьезно разбираться в причинах случившегося и доходить  (в нормальном смысле) до того,  как уходить от явления в будущем...
 

Сергей m

Я люблю строить самолеты!
Откуда
краснодар
А на ровном поле или над водой если 1-2 мера высота , набираеш 60 км и тяга в два раза лучше. Поэтому переднее колесо не обязательно и если оторвался и чуть ручку вперед  то он ниже не опускается а набирает скорость и дальше...
Над водой нет влияния "воздушной подушки", поэтому  взлет нужно производить, как "без использования воздушной подушки." Так же "воздушная подушка" не эфективна при высокой траве.
 

Shuvalov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Харьков
Первоисточники о земном резонансе...
 

Вложения

K

komunist004

     
Re: АК1-3 Легкий Вертолет
Ответ #552 - Вчера :: 22:50:27 Отметить & Цитировать Цитировать
Цитата:
А на ровном поле или над водой если 1-2 мера высота , набираеш 60 км и тяга в два раза лучше. Поэтому переднее колесо не обязательно и если оторвался и чуть ручку впередто он ниже не опускается а набирает скорость и дальше...

Над водой нет влияния "воздушной подушки", поэтомувзлет нужно производить, как "без использования воздушной подушки." Так же "воздушная подушка" не эфективна при высокой траве. 
Я не заметил разницы влияния воздушной подушки наз землей , водой , травой или крышей дома. Когда садил перегруженный вертолет на крышу или другую ограниченную площадку , то самое главное не промазать мимо площадки , и на высоте 5 м возд подушка работает как сильный амортизатор и гасит скорость на высоте 0.5-1м и потом вертолет подымается на 2-3м.
 
K

komunist004

По вопросу ЗЕМНОГО РЕЗОНАНСА меня интересует мнения всех форумчан и я буду ОЧЕНЬ ПРИЗНАТЕЛЕН за любое ВАШЕ мнение и тем более подтвержденное существующим законодательством:
  - нужно ли обучать пилота вертолета при получении свидетельства о возможном явлении земного резонанса ?
  - нужно ли описывать действия пилота при возможном попадании в З.Р. в инструкции по летной эксплуатации ? ( ответ Полетучего: ... на ак1-3 з.р.невозможен по расчетам наших инженеров и так записано в тех док при получении сартификата )
  - действителен ли полученный ими сартификат после случившегося или его действие нужно приостановить?
  - виновен ли кто то кроме меня в данной аварии ? ( а она чудом обошлась без жертв )
 

Вложения

Helik

Я люблю строить самолеты!
Кто может рассказать и показать верт АК1-4 трехместный ?
 
Вверх