Подведу для себя итоги событий в период подготовки пикета и после.
Можно найти связь между создавшейся тупиковой ситуацией российских аоновцев, авиаспортсменов РОСТО, кризисом у профессиональных авиаторов и появлением харизматической личности в песцовой шубе с ником Ян на этом форуме. Ему удалось поставить конкретную цель – расширить толкование ЕЭВС до потребного для основной массы отечественных летунов - найти действенный способ очень оперативно ее достичь, для чего организовать общественную поддержку действа… Любо, как говорят наши сторонники.
Успех воодушевляет на дальнейшие действия, но никто не обольщается предложением Курзенкова, все видят объективные трудности на пути получения удобного пользования небом (иначе теряется смысл существования АОН).
Полагаю, начать следует с установления среди российских аоновцев понимания идеала, за который некоторые готовы начать платить, стучать по «клаве» во все инстанции и пр.
Существующее законодательство не запрещает владеть летательными аппаратами (в Воздушном кодексе именуемыми воздушными судами). Его недостаток: оно не содержит правил пользования ими по прямому назначению приемлемых для современного россиянина, а именно:
- базирования и взлета-посадки только на аэродромах и зарегистрированных площадках (иначе просто невозможно подать заявки на полет),
- личного принятия решения о времени вылета, самостоятельного построения маршрута без учета виртуальных МВЛ, заброшенных аэродромов, полигонов и пр.,
- возможности добровольного пользования услугами диспетчеров ФАНС (кроме очень ограниченных зон),
- получению очень формального свидетельства летной годности (организованному для каких-то иных целей, а не надежному выявлению неисправностей, обрекающих ЛА на неприятности в воздухе),
- простой, недорогой процедуре регистрации ЛА,
- повсеместной возможности обучению полетам для получения пилотского удостоверения признаваемого и заграницей,
-защите от произвола кого бы то ни было препятствующего полетам ВС АОН.
Чиновники уверяют, что все перечисленное уже и сейчас возможно: тысячи бортов зарегистрированы, планомерно освидетельствуются, подают заявки и летают, некоторые и учатся летать, получают пилотские свидетельства. Могут привести самые наглядные примеры от «а» до «я»: Админ, Лодочник, Пеликан, Ян – каждый является образцовым субъектом АОН, но куражатся, мол, из-за мелких обид на какого-то Пашу или Машу… или по причине скуки (полетов в межсезонье мало, адреналина хочется!). Ещё немного потрындят на форуме, а к весне все останется по-прежнему. А кому сейчас действительно плохо? Полеты – не первая жизненная необходимость, тем более, сейчас. Забыли про карточки на продукты, ордера на белье и предметы обихода? Это к сытой современной жизни, обеспеченной упорным трудом предыдущих поколений, шли полвека, а скатиться обратно можно за пару лет после очередной заварушки, достаточно даже регионального масштаба. И мы, вами критикуемые, обеспечиваем функционирование гражданской авиации, а не вы, замороченные на дорогостоящих способах свернуть себе шею, а то заодно и еще кому… Требуете от нас упрощения законодательства, а сами то хоть представляете как это сложно? А, взять американские… Пользуйтесь тем что есть и радуйтесь, что не в Северной Корее живете, можете безнаказанно партизанить. Ну, это пока. Дописать КоАП и УК не представляет никакой трудности или вы сомневаетесь?
Уже вижу гневные отповеди, а то и ненормативную лексику. Ладно, перестаю «сыпать соль на раны». Просто напомнил канву споров пятилетней давности, участники которых здравствуют и процветают сейчас.
Что изменилось в позиции противоборствующих сторон, количественный и качественный состав их идеологов? В чем сила и слабость тех и других? Ясно, не каждый форумянин найдет время и желание участвовать в публичном обсуждении предстоящих коллективных действий, но даже из десятка высказываний можно будет оценить степень совпадения КОНЕЧНОЙ ЦЕЛИ затеваемого «бодания» с чиновниками и ожидаемых СРОКОВ их достижения. Пожалуй, придется разделить их на стратегические (отдаленные) и тактические (к сезону 2009г.).
Про отсутствие претендентов в некий отдел АОН между ФАВТ и кем-то (небом и землей). Действительно, очень мало юристов сведущих в специфике АОН, оказавшихся на этот момент не у дел, к тому же прочитавших обращение Яна, но начать работу могут и пара-тройка среднестатистических людей при общественной помощи.