Николай,при посадка со снижением на скорости 80-100км\час,самолет с заднем расположением двигателя намного безопаснее.
Проведите пологая,под 30 градусов линия от ЦТдвигателя вперед\вниз и увидите куда,сколько вперед от центр давления на днище проецируется на поверхности воды его масса,добавим 3 ж.
При касание на посадке, нижнее расположение заднего двигателя тоже сказывается благоприятнее,резко возникшая сила трения корпуса работает как тормоз,плечо пикирующего момента короче.
При лобовое столкновение,естественно, переднее расположение предпочтительнее .
Но гидрик с переднее расположение мотора можно убит на взлетах-посадках еще задолго до лобового.Так и происходить обычно.Ломают самолет до того как он сломает их.Гениално!
Потом, переднее и высоко расположен двигатель требует длинный нос,это в своей очереди удлиняет хвост,вес ,размах и т.д. и получается переразмеренный планер.А если добавим тяжелая автоконверсия при 4000 оборотов с небольшой крут.момент ,получим невзлетающий макет.Так оно и есть!
У Пеликан НГ ,благодаря переднее расположение жабры,имеем при короткий нос,полнота водоизмещения и ширина\остойчивость в нужном для взлета месте, которая во время глиссирование выходит над водой и не мешает.