Если при ЛЕВОМ развороте шарик идёт ВПРАВО...

Theoretic

Я люблю самолёты!
Откуда
USSR
В горизонтальном полете ЛА идет ровно, усилий на органах управления нет?
...если это самодел - что-то с геометрией, при которой в левом крене он нос влево сам доворачивает.
Летит ровно, усилий нет, ногами не пользуюсь, даже при разворотах при крене до 15 градусов.
 

valery22

Снова хочется строить самолеты!
Летит ровно, усилий нет, ногами не пользуюсь, даже при разворотах при крене до 15 градусов.
... не понял! Так эффект имеет место когда? Только при первом левом развороте? А все последующие левые развороты нормально выполняются - в соответствии с классикой?
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
  Шарик идёт в сторону скольжения. Не так ли? Если в левом развороте шарик пошёл вправо, значит происходит скольжение за пределы виража наружу, т.е. вправо. Если его не исправить левой педалью, может начаться срыв на левом крыле. Эти вещи весьма актуальны для пилотов-химиков, имеющих малый запас высоты.
 

valery22

Снова хочется строить самолеты!
Суду всё ясно!
Гироскопический эффект от винта.
На взлётных оборотах он себя проявляет тем, что доворачивает нос влево. На прямой вы его не чувствуете, а в крене, когда меняется плоскость вращения винта - он работает.
То, что вы уже делаете - корректируете этот доворот дачей правой ноги - правильное решение.
 
  • Мне нравится!
Reactions: ASI

Theoretic

Я люблю самолёты!
Откуда
USSR
  Если в левом развороте шарик пошёл вправо, значит происходит скольжение за пределы виража наружу, т.е. вправо. Если его не исправить левой педалью, может начаться срыв на левом крыле.
Вы что-то путаете, за пределы идёт хвост а нос внутрь (внешнее скольжение). Левая педаль шарик ещё больше вправо загонит и будет срыв... Смотрите внимательно рисунок

Виражи: а) координированный, б) внутреннее скольжение, в) внешнее скольжение

 

Theoretic

Я люблю самолёты!
Откуда
USSR
vektor-kostin сказал(а):
Сынок  запомни,  шарик  идет  за  ручкой  и  боится  ноги.
Спасибо, но это уже тут не один раз писали. Мы в причинах разбираемся...

шарик ноги боится а за ручкой идёт.
P.S. "куда шарик - туда нога". Золотое правило.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Шарик идёт в сторону скольжения. Не так ли? 
Не так всё как раз с точностью на оборот. Шарик ушёл в право значит передали ноги. шарик скользит по своей траектории, самолёт по своей.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Matushkin67 сказал(а):
Юра,а какие будут"ценные мысли"по поводу внешнего и внутреннего скольжения?
Особо ценного ничего  просто избегайте скольжения на малых скоростях. А в общем то опасного мало. Грамотное скольжение даже помогает. Некоторым самолётам (особенно если элерон по всему размаху) свойственно затягивание в крен иногда кажется исчерпал все возможности элеронов то если в этот момент энергично дать противоположную, развороту, ногу то самолёт быстро выходит из крена.
 

Theoretic

Я люблю самолёты!
Откуда
USSR
При выполнении набора высоты на первом развороте влево, шарик скольжения вместо того чтобы идти внутрь виража влево, уходит почти до конца вправо.
Так что же всё таки это?

закрученный от винта воздушный поток воздействует на ВО.
или

Гироскопический эффект от винта.
На взлётных оборотах он себя проявляет тем, что доворачивает нос влево.
Или и то и другое?
 

valery22

Снова хочется строить самолеты!
Theoretik сказал(а):
Или и то и другое?
может и то и другое.
Но то, что этот эффект зависит от скорости вращения винта - это факт.
Проверяется легко:
Совершаете взлёт по прямой до высоты метров 250-300, снижаете обороны со взлётных до крейсерских и совершаете левый разворот. Он должен пройти по классической схеме.
После этого снова даёте взлетные обороты и совершаете левый разворот. Эффект должен проявится. Попытайтесь дачей правой педали снова загнать шарик в центр. Потренируйтесь несколько раз, и так в последущем совершайте первый левый разворот.
В принципе, ничего опасного я в этой методике не вижу.
 
При полной мощности двигателя, закрученный от винта воздушный поток воздействует на ВО. Для удержания шарика в центре, необходимо давить правую педаль. Если Вы, инстиктивно, в левом развороте, отклоняете  левую педаль, шарик пойдет вправо. ....... Вполне возможно, что при левом развороте в наборе высоты на Ващем самолете нужно продолжать удерживать правую педаль.
.... шарик всегда ставится на место педалями, а не ручкой. в любой ситуации!!!! скольжение всегда выправляется(и вводится) рулем направления!!!! 
Везде описывают только ситуацию когда куда крен туда и шарик и ногой его к центру гонишь.  А у меня наоборот крен в одну сторону а шарик в другую. Мне что получается надо тогда противоположной крену педалью его к центру загонять? Такого нигде не пишут...
Уважаемый, вы на чём летаете, на компьютерном симуляторе? Тогда не морочьте людям голову всякой ерундой. Если вы действительно пытаетесь летать, то найдите себе инструктора и донимайте его.
 

sokil7

По земле мы только ковыляем
Откуда
Москва
Так что же всё таки это?
Это называется не координированный разворот.
Причинами которого являются неправильное распределение внимания и не соразмерные действия органами управления при вводе в разворот.

Лечится повторением (изучением) и отработкой правильной последовательности распределения внимания и упражнениями на координацию при подготовке к полету на земле (наземная, предполетная и послеполетные  подготовки).

С уважением.

З.Ы.: Элементарные тренажеры на координацию можно сделать из карандаша, шнурка от ботинка, шарика от пинг-понга, грузика и пружины. ;)
З.Ы.З.Ы.: Да, и стул или табуретка понадобится.
 

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
По моему проблема "высосана из пальца". На разворотах надо(тупо) держать шарик в центре педалями и всё.
Если бы самолёт был "кривым" (аэродинамически не симметричным), сказывалось бы и в правом развороте и в ГП.
Может ещё соотношение путевой устойчивости с поперечной влиять на управляемость, но это будет сказываться и в левом и в правом развороте.
Косая обдувка киля на взлётном режиме может сделать самолёт несимметричным - педалями держите шарик в центре не забивая голову.
Ну и пока идёт освоение нового самолёта, скорость в наборе, а особенно в разворотах держите на 5-10 км/ч больше, чем рекомендует РЛЭ.

Про гироскопический момент кто-то писал выше - полная чушь. Крен не создаёт гироскопического момента. :IMHO
Гироскопический момент "завязывает" канал тангажа с путевым; даёте педаль - нос от гироскопического момента стремится отклонится вниз-вверх в зависимости от направления вращения ротора (винта, как обладающего бОльшим моментом инерции). Отклоняете РУС отсебя-насебя, - нос стремится влево-вправо. Причём, чтобы почувствовать влияние гироскоп. момента, отклонять РН - РВ на маломощном самолёте надо довольно энергично. Крен никаким боком на гироскоп не влияет, ну если только ротор поперёк полёта не стоит. ;D

С уважением, Айрат.
 

sanny

Я люблю строить самолеты!
если это самодел - что-то с геометрией, при которой в левом крене он нос влево сам доворачивает.
Тогда в горизонтальном полЁте это очень легко проверить:
- занять горизонт, стриммировать, и внимательно смотреть на УС при различных положениях шарика.
Если максимальная скорость будет в положении шарика отличном от центра - планер кривой.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Крен не создаёт гироскопического момента
Сам по себе да. Но при появлении угловой скорости появляется прецессия. она как правило действует перпендикулярно оси вращения винта, пытаясь вернуть ось в прежнее положение. Дано это было ещё в училище тонкости подзабыл. На этом и основана работа гироскопических приборов.
 
Вверх