Если при ЛЕВОМ развороте шарик идёт ВПРАВО...

sokil7

По земле мы только ковыляем
Откуда
Москва
Matushkin67 сказал(а):
Все тут такие умные и ты Брутт! ...а ни кто так и не смог разжевать вирпилу разницу между внутренним  и наружным скольжением ...конечно,проще всего сказать:...держи прямо в центре этот свинцовый болл и,желательно,ножками,а вот,чтоб до нутра дошло,до главной кости лётчика,которая оповещает его моск о пространственном положении судна...не нашлось"умника"! 
Да уж, "Страшен путь на Ошхамахо" :) ;)

С уважением.
 

Theoretic

Я люблю самолёты!
Откуда
USSR
Уважаемый, вы на чём летаете, на компьютерном симуляторе? ....  найдите себе инструктора и донимайте его.
"симер таки не посадит самолЁт"
sokil7 сказал(а):
...."симер ...
Наверное правильный диагноз где-то рядом...
Matushkin67 сказал(а):
... не смог разжевать вирпилу...
Уважаемые vidakas, sokil7, Альбатрос, sanny... Летал я когда-то и на симуляторе MSFS2004 но там тоже классика (попробуйте) - куда РУС туда и шарик, а тут наоборот шарик в другую сторону уходит (внешнее скольжение). Сомневаюсь что симмеры когда то это видели, и попой чувствовали. До моего инструктора 750 км. , да и самолет одноместный, и что он мне покажет, только на словах как и Вы? А тут на него никто не сядет. Боятся...

Это называется не координированный разворот.Причинами которого являются неправильное распределение внимания и не соразмерные действия органами управления при вводе в разворот.
Но правый то нормально разворот проходит...

...Ну и пока идёт освоение нового самолёта
Уже мой налет больше 50 часов на нем... Просто я никогда не выносил на суд эту проблему, так тупо противоположной педалью загонял шарик к центру

Косая обдувка киля на взлётном режиме может сделать самолёт несимметричным
А куда киль должно задувать внутрь или наружу левого виража если винт левый L42 (крутится против часовой стрелки если с кабины смотреть)?

....гироскопического момента ...Но при появлении угловой скорости появляется прецессия. она как правило действует перпендикулярно оси вращения винта,
Так это наоборот должно нос убирать из виража (помогать) при левом вираже, а тут затягивает внутрь..

Matushkin67 сказал(а):
а ни кто так и не смог разжевать вирпилу разницу между внутренним  и наружным скольжением ....чтоб до нутра дошло,до главной кости лётчика,которая оповещает его моск о пространственном положении судна...не нашлось"умника"!
Это уже разобрали. Повторим

Виражи: а) координированный, б) внутреннее скольжение, в) внешнее скольжение

 
Не заморачивайтесь. Не давайте самолёту СКОЛЬЗИТЬ, это ОЧЕНЬ опасно! Особенно на разворотах и малых скоростях. Держите "шарик" в центре педалями. Шарик влево - левая педаль, вправо - правая.
 
R

rjycfknbyu

а куда идет шарик на вашем самолете при правом развороте?  налево?
 

sanny

Я люблю строить самолеты!
а вот,чтоб до нутра дошло,до главной кости лётчика,которая оповещает его моск о пространственном положении судна...не нашлось"умника"!
о пространственном положении судна лЁтчика оповещает не "главная кость" (Tm), а ПРИБОРЫ.
лЁтчик, который определяет пространственное положение самолЁта "главной костью" (Tm) - обычно летает недолго.
 

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
Все тут такие умные и ты Брутт! Смех...а ни кто так и не смог разжевать вирпилу разницу между внутренними наружным скольжением 
Не надо..., уважаемый ББ, топикстартёр хорошо понимает разницу, см выше. (и ниже тоже)

Сам по себе да. Но при появлении угловой скорости появляется прецессия. она как правило действует перпендикулярно оси вращения винта, пытаясь вернуть ось в прежнее положение. Дано это было ещё в училище тонкости подзабыл. На этом и основана работа гироскопических приборов. 
Юрий, Вы действительно подзабыли, угловая скорость (и даже угловое ускорение) относительно оси вращения ротора прецессии не вызывают. :IMHO Гироскопический момент имеет место быть, когда есть угловая скорость по курсу или тангажу.

А куда киль должно задувать внутрь или наружу левого виража если винт левый L42 (крутится против часовой стрелки если с кабины смотреть)?
Поток закручивается винтом спирально в сторону вращения винта, а киль относительно потока не симметричен (вверх от центра потока) поэтому появляется косая обдувка.
При левом винте самолёт будет стремиться поворачивать нос вправо. Но это явление будет заметно в первую половину разбега, пока скорость набегающего потока ещё мала, а скос от винта максимальный, может не хватать левой ноги при разбеге с ветром в правый бок. С ростом скорости явление будет ослабевать, уменьшается скос потока от винта. 
Но получается всё наоборот, в левом вираже надо добавлять левую ногу, и в правом тоже либо недодавать правую, либо даже левую слегка... :-? А шарик, как я понял, в левом вираже отклоняется вправо и компенсировать приходится правой ногой?!
Если бы вращение винта было правым, то без сомнений, я бы сказал, что это косая обдувка....

Есть ещё одно направление анализа. При облёте моего одноместного подкосного высокоплана испытатель (БП) посадил самолёт совершив один бООльшой разворот блинчиком и сказал: " На этом самолёте летать нельзя!". Чего только не делали; щель элерона закрыли, "дифференциальность" обеспечили уголочком на заднюю кромку элерона сверху, киль увеличили....Но очередные полёты не утешали. Потом наконец я сел за аэродинамические расчёты путевой и поперечной устойчивости. Соотношение было неправильным: слишком высокая поперечная устойчивость при нормальной путевой. Уменьшили поперечное "V" до нуля и сразу самолёт стал адекватным на разворотах, а до этого в ГП он был вполне нормален по всем каналам и на посадке проблем не создавал, а координированный разворот на нём было не выполнить.
Я бы рекомендовал сначала поверить самолёт на аэродинамическую симметричность. сначала проверить педали и РУС на соответствие нейтральному положению РН и элеронов. Затем на максимальной скорости в ГП обратить внимание, соответствует ли. Затем опять же на максимальной скорости убрать газ и снова дать на максимум; тенденции к уводу носа влево-вправо быть не должно. С ростом скорости эффект от косой обдувки снижается значительно и на максимальной скорости уже не заметен совсем.
Если самолёт симметричен, тогда остаётся только соотношение путевой и поперечной устойчивости.
Методика расчёта есть в РДК СЛА.

С уважением, Айрат.
 

Theoretic

Я люблю самолёты!
Откуда
USSR
а куда идет шарик на вашем самолете при правом развороте?  налево?
Направо

airat сказал(а):
А шарик, как я понял, в левом вираже отклоняется вправо и компенсировать приходится правой ногой?!
Да

Если самолёт симметричен,
Да и ещё забыл один момент.
Может быть то что глушитель 503-го ротакса слева от фюзеляжа вдоль по потоку стоит и затармаживает поток и нос из-за этого стремится влево внутрь левого виража в развороте уйти занося при этом зад вправо и развивает внешнее скольжение?
 
И опять повторяюсь. Отклонение "шарика" в какую либо сторону при развороте зависит от многих факторов: типа самолёта, режима работы двигателя, направлении вращения винта и т.д. В любом случае отклонение должно быть убрано! Иначе можно завалить самолёт! :IMHO
 

sanny

Я люблю строить самолеты!
В любом случае отклонение должно быть убрано! Иначе можно завалить самолёт!
Народ, хватит нагонять ТЕОРЕТИЧЕСКИХ жутиков про "завалить". Лучше возьмите пару часов с хорошим инструктором, который ПРАКТИЧЕСКИ покажет классический срыв с прямой, срыв с виража внутрь и наружу.

Периодически снижаюсь скольжением (чаще левым бортом, так веселее). Нога в упор, шарик в упор. Летит с неплохой вертикальной, НЕ ЗАВАЛИВАЕТСЯ. Уши правда побаливают.

Что я делаю не так ?
 
R

rjycfknbyu

Скольжение на скорости вообще не опасно. На малой скорости опасно.
 
R

rjycfknbyu

а куда идет шарик на вашем самолете при правом развороте?  налево?
Направо

А шарик, как я понял, в левом вираже отклоняется вправо и компенсировать приходится правой ногой?!
Да

Если самолёт симметричен,
Да и ещё забыл один момент.
Может быть то что глушитель 503-го ротакса слева от фюзеляжа вдоль по потоку стоит и затармаживает поток и нос из-за этого стремится влево внутрь левого виража в развороте уйти занося при этом зад вправо и развивает внешнее скольжение?
Любопытно. при левом вираже шарик вправо. И при правом вираже тоже вправо...
 
В любом случае отклонение должно быть убрано! Иначе можно завалить самолёт!
Народ, хватит нагонять ТЕОРЕТИЧЕСКИХ жутиков про "завалить". Лучше возьмите пару часов с хорошим инструктором, который ПРАКТИЧЕСКИ покажет классический срыв с прямой, срыв с виража внутрь и наружу.

Периодически снижаюсь скольжением (чаще левым бортом, так веселее). Нога в упор, шарик в упор. Летит с неплохой вертикальной, НЕ ЗАВАЛИВАЕТСЯ. Уши правда побаливают.

Что я делаю не так ?
КОНТРОЛИРУЕМОЕ скольжение - это другое дело, там у вас есть запас скорости и эйлеронами вы держите самолёт от заваливания. А так, уберите газ, сбросте скорость до минимальной, эйлероны держите нетрально потом педальку до упора и ОПА -  вы в штопоре! И посмотрите в этот момент на "шарик" он будет с другой стороны от нажатой педали. Вот очём я говорю. Но это преднамереный ввод, а в не преднамереном это случится так-же быстро, но вы к этому готовы не будете. Лучше держать "шарик" в центре, особенно на малых скоростях и уже с креном :IMHO
 
R

rjycfknbyu

В любом РЛЭ нет скольжения на малой скорости
 

sanny

Я люблю строить самолеты!
А так, уберите газ, сбросте скорость до минимальной, эйлероны держите нетрально потом педальку до упора и ОПА -  вы в штопоре! И посмотрите в этот момент на "шарик"
Казалось-бы - причЁм здесь СКОЛЬЖЕНИЕ ?

Гораздо более правильный пример - это ввести самолЁт в вираж с креном 45, и в установившемся вираже начать драть ручку на себя. А вот потом - потихонечку дать ноги на внешнюю сторону.
И вот тут как раз при избыточном запасе скорости - мы получим классический срыв с виража, причиной которого стало ИМЕННО СКОЛЬЖЕНИЕ. Хотя можно отделаться штопорной бочкой.
 
R

rjycfknbyu

а нафига тогда вираж? ;) ты ручку тяни на себя на любой скорости и педаль дави ;D
 
Вверх