Полёты без документов. Наказание.

M

mikstura87

Вопрос чисто теоретический:

Какое наказание по законодательству РФ ждёт энтузиаста за полёты на самодельном ВС взл. весом например 600 кг без регистрации, СЛГ ЕЭВС, и пилотского удостоверения.

Если кто то знает наверняка, или сталкивался с такой ситуацией - буду благодарен за конкретные ссылки на параграфы законодательства РФ.
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
http://www.consultant.ru/popular/koap/
"КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
Ваша дальнейшая жизнь будет тесно связана с главой 11. Это если не будет пострадавших...
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Если нигде ничего не накосячишь, то на тебя всем пофигу.

Если на тебя кто-то настучит и приедут проверяльщики, то оштрафуют в пределах 5000р.

Если будешь брать деньги за покатушки и попадёшься с поличным, то это 238-я ст. УК РФ.

Если кого-то угробишь, то без документов получишь на пару лет больше чем с документами.

Но во всех вариантах, перед полётом надо изучить воздушное пространство своего района полётов, чтобы никому не помешать.

безрассудного энтузиаста
А вот таким в небе делать нечего.
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Если будут сильно пострадавшие, то вам сюда.
Статья 263. Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта.
1. Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского или речного транспорта лицом, в силу выполняемой работы или занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, - наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, - наказывается лишением свободы на срок до пяти лет.
3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, - наказывается лишением свободы на срок от четырех до десяти лет.
 
M

mErLin

Максимальный штраф по КоАПу для физлица (да хоть за полёт над Кремлём на Б-52) - 5тыр. Другое дело, что недобросовестные юристы могут попытаться поделить нарушение правил ИВП на мелкие кусочки (отсутствие пилотского, регистрации, ОСАГО и т.д.) и просуммировать за каждый в отдельности. Опять-же, одно дело, когда просто взлетел и сел. И совсем другое, если влетел куда не положено и помешал некоей деятельности. Там будет гражданский иск в произвольном размере, безотносительно КоАПа. Начиная от стоимости топлива, потраченного серебристым лайнером Ту для ухода на 2й и завершая счётом за услуги перехватчиков ПВО. Самое печальное в том, что опровергать обвинение в схождении С-172 с низкоорбитальным спутником придётся в суде, при помощи платного адвоката, который стоит далеко не 5тыр. ;) И далеко не факт, что эти деньги удастся вернуть при помощи встречного иска. Организация покатушек - вообще отдельная тема. Там уже будет статья за незаконное предпринимательство.

Регистрацию я-бы, всё-таки, сделал. Дерут и арестовывают ВС, в основном, за неё - ибо она является источником пополнения казны конскими налогами. Остальное (если партизан сильно не наглеет) гос-ву пофиг.
 
M

mikstura87

Хочу ещё раз подчеркнуть - вопрос теоретический, ситуации бывают разные.

Например регистрацию забыл продлить (вчера закончилась), СЛГ ЕЭВС унесло ветром в море, пилотское сгрызла собака, а лететь домой надо...

--- При штрафе 5 тыр. ВС конфискуется?

--- Есть ли разница в суровости наказания для 1-го и для 10-го раза?

Всем Спасибо за пояснения!
 

¤Летчик¤

Я люблю летать!
Член команды
Я так понимаю  в основном стоит обратить внимание следующие статьи. Если что -то упустил дополните пожалуйста.

Статья 11.3.1. Нарушение требований авиационной безопасности
3. Непринятие мер по недопущению проникновения на борт воздушного судна лиц, ручной клади или багажа, груза, почты, бортовых запасов, не прошедших досмотра, либо предметов или веществ, запрещенных к перевозке воздушными судами, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Статья 11.4. Нарушение правил использования воздушного пространства
1. Нарушение пользователем воздушного пространства федеральных правил использования воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.​
2 Нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статья 11.5. Нарушение правил безопасности эксплуатации воздушных судов
3. Взлет на воздушном судне при наличии неисправностей, с которыми запрещено начинать выполнение полета без разрешения уполномоченного органа, либо с нарушением норм пассажировместимости (грузовместимости) или ограничений по полетной массе или центровке воздушного судна -
влечет наложение административного штрафа на командира воздушного судна в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления воздушным судном на срок до одного года.​
4. Управление воздушным судном лицом, не имеющим права управления им, -
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.
5. Управление воздушным судном, не прошедшим государственной регистрации, либо не поставленным на государственный учет, либо не имеющим государственного и регистрационного опознавательных знаков или учетного опознавательного знака, либо имеющим заведомо подложные государственный и регистрационный опознавательные знаки или заведомо подложный учетный опознавательный знак, -
влечет наложение административного штрафа на командира воздушного судна в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления воздушным судном на срок до одного года.​
6. Управление воздушным судном, на котором отсутствует судовая и полетная документация, предусмотренная законодательством Российской Федерации, либо управление воздушным судном членом летного экипажа, не имеющим при себе документов на право управления данным типом воздушного судна, -
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.
Статья 238. Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности
1. Производство, хранение или перевозка в целях сбыта либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, а равно неправомерные выдача или использование официального документа, удостоверяющего соответствие указанных товаров, работ или услуг требованиям безопасности, -
наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.​
2. Те же деяния, если они:
а) совершены группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
б) совершены в отношении товаров, работ или услуг, предназначенных для детей в возрасте до шести лет;
в) повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью либо смерть человека, -
наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет или без такового.​
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц, -
наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до десяти лет.
Статья 271.1. Нарушение правил использования воздушного пространства Российской Федерации
1. Использование воздушного пространства Российской Федерации без разрешения в случаях, когда такое разрешение требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, -
наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, -
наказывается лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.​
 
 
M

mikstura87

Спасибо Лётчику, Лодочнику и всем, кто ответил!
Направление поиска более чем указанно.
 
M

mErLin

И автоматом попал под налогообложение с ЛА.? 
Ну да. Почти неизбежное зло. Ведь у человека не Ан-2, чтобы рисковать нервами из-за мелкого жлобства? Можно отмазаться от СЛГ (типа, перегоняю для сертификации), пилоцкого (курсант, типа), страховки (склероз, забыл продлить), влетания на схему а/п (Негоро топор под гирокомпАс подложил). Но при обнаружении в ангаре незарегистрированного борта в явно лётном состоянии это действует на проверяльщиков как красная тряпка на быка. Особенно, если попался на чужой точке. Сами на днях в очередной раз отмазывались.

При штрафе 5 тыр. ВС конфискуется?
Конфисковать у человека транспортное средство можно только по решению суда. И это не тот случай.

Например регистрацию забыл продлить (вчера закончилась)
Это навечно. Пока не снимете с регистрации. Как и автомобиль.
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Но при обнаружении в ангаре незарегистрированного борта в явно лётном состоянии
А вот ни фига!
Хранение -- это не нарушение воздушного пространства. Надо им доказать факт ИВП. С
помощью свидетелей, фото, видео. Причём должна быть возможность идентифицирать ВС.
Это навечно. Пока не снимете с регистрации. Как и автомобиль.
Вот именно. Вы путаете с СЛГ.
 
Летчик,крайняя строчка в вашем посте выше, откуда вы её взяли?
Мне это нужно знать,где то читал но вспомнить не могу :-[
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Некоммерческая деятельность в области государственной, экспериментальной и гражданской авиации, в том числе авиации общего назначения, может осуществляться без лицензий.
Это было в Воздушном Кодексе.
Но сейчас по-моему убрали.
 

¤Летчик¤

Я люблю летать!
Член команды
Летчик,крайняя строчка в вашем посте выше, откуда вы её взяли?
Мне это нужно знать,где то читал но вспомнить не могу :-[
Воздушный кодекс РФ  > Глава III. Государственное регулирование деятельности в области авиации
Спасибо ГАЛКА, за поправку.
действительно   редакция документа старая есть посвежее. поправил сообщение с выдержками законов.


вот свежий список всех правил и законов , на днях сделаю выдержки. http://www.aopa.ru/assets/files/SBORNIK_2014-s-oglavleniem.pdf
 
M

mikstura87

Дело совсем не в мелком жлобстве и не в попытках уйти от налогов и пошлин. Авиация всегда была дорогим удовольствием.

Проблема в возможных бюрократических барьерах и буквоедстве, которые могут отнять массу времени, нервов и вообще отбить желание что то оформлять и регистрировать. К сожалению...

Поэтому и изучаются, так сказать временные альтернативные варианты выполнения полётов, с обязательным соблюдением общих правил, зон и норм безопасности.

Тут советовали хотя бы зарегистрировать ВС. А разве возможна регистрация без получения СЛГ ЕЭВС по законам РФ?
 
M

mErLin

А вот ни фига!
Хранение -- это не нарушение воздушного пространства. Надо им доказать факт ИВП. С
Я не про нарушение ИВП, а про то, что у ворот регулярно начнут появляться представители всех бездельников, которые только есть в околотке. От фсбшника и до казачьего атамана. И каждый будет задавать свой вопрос: а не краденый-ли, а не террорист-ли. И если на собственной площадке их ещё можно незатейливо послать в секс-шоп, то при попадании под раздачу на чужом аэродроме с большой вероятностью произойдёт опечатывание борта - как минимум, до предоставления владельцем документов о праве собственности. А когда этих документов ещё и не нет.... вот тогда можно будет с бортом проститься. Это всё равно как попасться гаишникам вообще без каких-либо документов на ТС. Только взятка с целью вызволения борта (если фигурант решит действовать подобным образом) окажется больше на порядок. Не надо учить человека плохому. Процесс регистрации, в отличие от получения СЛГ - не такой уж и сложный. Ну заплатит он 12.5 тыщ раз в год за свои 100 лошадей (или сколько там их у 600-килограммового самолёта). Зато одной крупной проблемой меньше.

Вот именно. Вы путаете с СЛГ
Ну и я про тоже. Регистрация - один раз и навсегда. СЛГ ЕЭВС - гемморой ежегодный.

А разве возможна регистрация без получения СЛГ ЕЭВС по законам РФ?
Только так и возможна. Иначе на что вы будете получать СЛГ?  Имеем здесь аналогию с автомобилем: Рисуете любым способом документы о своём праве собственности (только, в отличие от авто их ещё надо зарегистрировать). Потом идёте ставить ТС "на учёт" (только не в ГИБДД, а в Росавиации). Потом проходите техосмотр (ну, хотя-бы теоретически). Получаете страховку, которую (опять-же, теоретически) без пройденного техосмотра не дадут.
 

Ceрёга

Щас подкрутим немного и полетим дальше...
Откуда
Зеленоград
А разве возможна регистрация без получения СЛГ ЕЭВС по законам РФ?
Регистрация ЛА и СЛГ совершенно разные документы и процедуры их получения. Для получения номера ЕЭВС и регистрационного номера в Росавиации, а также свидетельства о праве собственности ЛА СЛГ не требуется. А вот для эксплуатации уже зарегистрированного аппарата ( полётов)  СЛГ обязательно!
Это как Техкарта для авто, получил бумажку и только тогда имеешь законное право, при наличии ещё некоторых доков поднимать колёса (поплавки) в воздух!
 
M

mikstura87

Понятно. Да, это важный момент.
Спасибо мужики!
 
Вверх