Проект ФАП по регистрации сверхлегких гражданских воздушных судов АОН

502

АОПА-Россия
Откуда
Москва
Опубликован на сайте минтранса.

Прямая ссылка: http://mintrans.ru/pressa/Zakon_Avia/Avia_Rules_SL.doc

(www.mintrans.ru -> Законодательство -> Минтранс -> Авиация -> Проекты)
Там же написано как подавать замечания/предложения.
 
У нас на автомобилях номер трехзначный, может быть перейдут на четырехзначный а тут предлагают сразу пятизначный с расчетом на будущее значит расчитывают что мы будем стремительно развиваться и перегоним по колличеству автомобили 😱 это радует ;D
 
@ 502


2. Регистрационный опознавательный знак сверхлегкого воздушного судна состоит из 2-значного цифрового кода субъекта Российской Федерации (города, республики, края, области, округа), на территории которого постоянно проживает собственник сверхлегкого воздушного судна, и 5-значного порядкового номера.
Код субъекта Российской Федерации отделен от кода порядкового номера дефисом.
Код субъекта Российской Федерации определяется в соответствии с федеративным устройством Российской Федерации, установленным статьей 65 Конституции Российской Федерации (Приложение № 2 к настоящим Правилам).

Опять будут проблемы с подачей заявки и наверняк с пересечением гос.границы. ИКАО нам дает RA-XXXXX, а что такое XX-XXXXX непонятно. Может намекнешь, что сверхлегкие это не только для полетов с маркированной горки  ;D

23. Регистрационные опознавательные знаки наносятся черным цветом на светлом фоне или белым цветом на темном фоне.

Опять двадцать пять  :'( сколько можно прыгать на одни и те же грабли?

In Defense of the Composite Homebuilder
http://www.eaa1000.av.org/technicl/composit/composit.htm

Вот эта картинка объясняет, почему мои регистрационные номера имеют светло синий цвет
http://www.maddyhome.com/cozy/chapter?c=25&s=5

Проблемы с цветом могут возникнуть даже при окраске ЛА снизу  😱
http://www.sarangan.org/www/europa_forum/2009-01/msg00211.html

ЗЫ. В изменениях 85 приказа вроде нормальную формулировку нашли по окраске.
 
Дочитал до конца:

5. В случае отсутствия возможности нанесения регистрационных опознавательных знаков на конструкцию сверхлегкого воздушного судна без ущерба характеристикам материалов (например, ткани), регистрационные опознавательные знаки не наносятся, а сверхлегкое воздушное судно идентифицируется по фотографии в свидетельстве о регистрации.

Сами себе придумали проблему  :IMHO. Требуется красить только черным на светлом, но так нельзя. Поэтому не наносим знаки вообще. Хотя летать без знаков нельзя, согласно ВК и этому ФАП в том числе. Решение проблемы по русски  ;D.
 
Опять будут проблемы с подачей заявки и наверняк с пересечением гос.границы. ИКАО нам дает RA-XXXXX, а что такое XX-XXXXX непонятно. Может намекнешь, что сверхлегкие это не только для полетов с маркированной горки
Верно. Такая регистрация как раз и подчеркивает, что воздушное судно не соотвествует требованиям ИКАО к международной гражданской авиации и для международного полета требуется специальное разрешение принимающего государства. Как, к примеру, оно требуется для полетов государственной (RF-) авиации.
Регистрируя воздушное судно как RA-, государство берет на себя определенные обязательства по летной годности и т.п. При этом возникают (могут возникать) дополнительные требования к владельцу и оператору ВС.
По идее, регистрация и поддержание ЛГ для ВС с XX- регистрацией должна быть проще и дешевле.

Если хочется помучиться, то для этого и сказано, что "Заявитель может, при желании, зарегистрировать сверхлегкое воздушное судно в порядке, установленном приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 02 июля 2007 г. № 85 «Об утверждении правил государственной регистрации гражданских воздушных судов Российской Федерации»."


Опять двадцать пять сколько можно прыгать на одни и те же грабли?
Не извольте беспокоиться. Проследим чтоб исправили.
 
Ребята, а это не первоапрельский розыгрыш? 🙂
А то мы приступили к разработке материалов на которые УЩЕРБНО влияет любой вид краски (выдаем сертификат).
Также начинаем производство краски, которая преобразует 2-значный цифровой код и 5-значный порядковый номер в заглавные буквы русского алфавита без орнамента. 🙂
 
502 сказал(а):
В проекте ошибка. Будет написано 100кг массы конструкции - т.е. без топлива и пилота
  Ну и как там дела?...прошла поправка про 100кг сухого веса?...и вообще, есть какие подвижки?...Народ очень интересуется насчёт нашего ФАР-103... :🙂
 
Никаких ощутимых подвижек нет.

Все силы были брошены на ФАП Подготовка и выполнение полетов в ГА, и до остальных ФАПов я так понимаю руки не доходили.
 
может всё-таки не 100 кг, а хотя бы 115, как в фар-103?
хотя, лучше кончено 130 ))
 
http://mintrans.ru/documents/detail.php?ELEMENT_ID=15728

Директор Департамента государственной политики в области гражданской авиации - Тасун Владимир Николаевич,
(499)231-65-02,
(TasunVN@mintrans.ru),
125993, г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 37, кор. 1
Ответственный за сопровождение проекта - Чернышев Юрий Петрович, (499)231-65-63, (ChernyshevYP@mintrans.ru)
Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность - 20 дней


Метеорологические шары-пилоты, неуправляемые аэростаты, а также сверхлегкие воздушные суда, не имеющие технических взлетно-посадочных устройств (шасси) и двигателя, с массой конструкции 115 кг и менее регистрации не подлежат.
 

Вложения

Очень интересно. На первый взгляд все очень просто.
Непонятно только несколько моментов.
1 Где находятся органы регистрации в нашей местности?
2 Какие документы нужны для самоделки?
3 Что педставляет Декларация о самостоятельной постройке?
 
Очень интересно. На первый взгляд все очень просто.
Непонятно только несколько моментов.
1 Где находятся органы регистрации в нашей местности?
2 Какие документы нужны для самоделки?
3 Что педставляет Декларация о самостоятельной постройке?
Не понятно что последует за регистрацией - принудительные годовые инспекции в "коммерческих типа" центрах тысяч по 15 за год, не считая доп услуг IMHO.
 
принудительные годовые инспекции 
естессссно, а также обязательный ежемесячный ВЛЭК с принудительным доставлением в медучреждение и проведением ректороманоскопии с занесеним результатов в летную книжку. И об этом тоже написано в проекте приказа.
 
10. Для регистрации сверхлегкого воздушного судна собственник сверхлегкого воздушного судна (далее – заявитель) представляет в орган регистрации следующие документы:
в) документы, подтверждающие приобретение, самостоятельную постройку или иные основания для использования сверхлегкого воздушного судна (договор купли-продажи, справка-счет, декларация о самостоятельной постройке и т.п.).

По существующей на сегодня практике, государственная регистрация ВС производится после или одновременно с регистрацией прав собственности на недвижимое имущество (в данном случаи СВС)
Если практика последовательности регистраций сохраняется, то нужно вместо перечня документов подпункта «в)» указать Свидетельство о праве собственности СВС
 
этого делать не нужно, если не хотите усложнять и без того несверхлегкую жизнь.
Если есть св-во о праве, то оно попадает под определение "иные основания", если нет, то ничего страшного.
А вот получить св-во о праве собственности на СВС будет ох как не просто
 
не имеющие технических взлетно-посадочных устройств (шасси) и двигателя

А вот это еще можно убрать из приказа или уже все?
Можно попытаться. Надо написать аргументированное письмо по указанным адресам.
Вот только вопрос - нужно ли? То, что нечто не требует регистрации, совершенно не означает, что можно летать. ВК требует сертификации и свидетельства летной годности - прокуратура именно так читать будет.
Так что может надо начать со "свободных птиц" - безмоторных тряпколетов (пардон), и посмотреть как у них получается. А потом уже править дальше...
 
Назад
Вверх